Анна Алясева
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной группе «Ёжик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной группе «Ёжик»
Программное содержание: Продолжать учить быстро отвечать на вопросы. Закрепить умение решать арифметические задачи. Продолжить знакомство детей с техникой оригами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение складывать бумагу «гармошкой»; мелкую моторику рук, аккуратность; Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать аккуратность.
Пособие: 8 картинок ёжика, цифры и арифметические знаки, конверт с заданием, значки для детей которые отличились на занятии, музыкальная колонка, музыка для занятия.
Раздаточный материал: конверты с цифрами и арифметическими знаками, массажные мячики, бумага в клеточку с нарисованной точкой, ручки, листы цветной бумаги разных цветов с заготовкой мордочки ёжика, клей, кисточки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас не обычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их. (Здравствуйте). А теперь поприветствуем друг друга.
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: ребята, давайте покажем гостям какие мы с вами сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте:
-Назови первую букву в слове.
-Придумай слово на заданную букву
-Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (зимой, летом нет снега)
-Кто всю зиму спит? (медведь)
-Какой первый день недели? (понедельник)
-Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)
-Утренняя еда? (завтрак)
-Центр бублика? (дырка)
-Зимой и летом одним цветом? (елка)
-Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает)
-Самый короткий месяц в году? (Февраль)
-В какое время года появляются подснежники? (весной)
-Что значит «прикусить язык? (замолчать)
-Прибор для измерения времени? (часы)
(Дети проходят на свои места за столами)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вам скоро в школу, и мы с вами научились составлять и решать арифметические задачи. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Спрашиваю несколько детей.
Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка. На доске справа 5 ёжиков, слева 3 ёжика расположены на встречу друг другу. Ребёнок составляет условие задачи, ставит вопрос и решает её у доски с помощью цифр и арифметических знаков, а дети на местах самостоятельно выкладывают пример 5=3=8. В конце ребёнок говорит ответ.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, утром я пришла в садик, а на столе у меня лежит конверт с заданием. Написано: «Ребятам из подготовительной группы «Ягодки». А это мы! Выполним его? Тогда возьмите листочки в клеточку. Начинаем от точки. Графический диктант «Ёжик» : 2 клеточки вверх, 1клеточка в право, 1 клеточка вверх, 1клеточка в право, 1 клеточка вверх, 3 клеточки в право, 1 клеточка вниз, 1клеточка в право, 1 клеточка вниз, 1клеточка в право, 1 клеточка вниз, 1клеточка в право, 1 клеточка вниз, 2клеточки в лево, 1 клеточка вниз, 1клеточка в лево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки в лево, 1 клеточка вниз, 1клеточка в лево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка в лево.
-Посмотрите кто это у нас получился? (Ёжик) Чего ему не хватает? (Глазок) Давайте нарисуем ему глазик.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали давайте отдохнём. Постройтесь в круг на ковре. (Воспитатель раздаёт массажные мячики, включает песню)
Физкультминутка «Катится колючий ёжик» с массажными мячами.
Воспитатель: Ребята, герой нашего занятия ёжик. Давайте с вами сделаем ёжика в технике оригами. Для этого возьмём листы бумаги с целой узкой стороны сложим его гармошкой до нарисованной головы ёжика. А теперь сложим поперёк её пополам, промажем клеем, прижмём. И вот наш прекрасный ёжик готов!
Пальчиковая гимнастика.
По сухой лесной дорожке
Топ - топ - топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки.
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
Воспитатель: Умнички ребята! Давайте ваши работы мы положим на стол и посмотрим какие они у вас получились.
Ребята что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Мне понравилось как сегодня работали дети:….(Называет детей и раздаёт им значки).
Воспитатель: Дорогие ребята, наше занятие подходит к концу, давайте поблагодарим наших гостей за то что они были с нами и попрощаемся с ними. (Спасибо, до свидания)