Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ручному труду и познавательному развитию в старшей группе «Мемориал Вечной Славы»

Вера Николаевна Лесных
Конспект интегрированного занятия по ручному труду и познавательному развитию в старшей группе «Мемориал Вечной Славы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия по ручному труду и познавательному развитию в старшей группе

Тема: Мемориал Вечной Славы в г. Ставрополь

Изготовление праздничной открытки в технике ниткопись

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с праздником День Победы, памятникам в г. Берлине и с памятником – мемориалом в г. Ставрополе «Вечная слава».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ручному труду и познавательному развитию в старшей группе „Мемориал Вечной Славы“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать умения пользоваться ниточками (ниткопись); уметь сплетать редкие цвета в данном рисунке.

3. Продолжать закреплять умения пользоваться двухсторонней палочкой, постепенно передвигая нитки палочкой.

4. Воспитывать уважение к празднику Дню Победы, ветеранам войны, чтить память павших в этой страшной войне.

Методически приемы:

- Беседа с детьми о празднике Дне Победы + вопросы к детям.

- Чтение стихотворения Г. Рублева «Советский солдат».

- Прослушивание военных песен во время работы с никописью.

- Художественное слово.

- Анализ работ.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о войне.

- Беседы с детьми о Великов Отечественной Войне.

- 1-2 занятие – было начало работы с открытками.

- Просмотр памятников на экране.

- Заучивание стихов о ВОВ.

Ход занятия:

Приближается самый главный праздник нашей страны.

- Ребята, а что это за праздник?

День Победы – это праздник со слезами на глазах – так сказа одни поэт.

И действительно в этот день радость и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной.

Праздник Победа – это праздник весны!

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра!

- Ребята, а кто знает над кем была эта война?

- Как называется война?

- Сколько лет шла Великая Отечественная Война?

- Где закончилась война?

В Германии в городе Берлине стоит памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку.

Стихотворение Георгия Рублева «Советский солдат» (читает воспитатель).

- Посмотрите на экран. Вы видите этот памятник советскому солдату, который установлен в г. Берлине в память о наших воинах – освободителях.

Родина помнить своих героев. Во многих городах и селах есть памятники людям, погибшим в этой страшной войне (на экране фото Мемориала Вечной Славы в Ставрополе)

В нашем городе тоже есть памятник, он находится на Комсомольской горке в нашем любимом городе Ставрополь.

- Как он называется? («Вечная слава»)

С большой монолитной стены смотрят на нас три мужественных лица.

Первое лицо символизирует героев Гражданской войны.

Второе лицо символизирует героев Великой Отечественной Войны.

Третье лицо - лицо женщины – Родины–Матери.

Вечный огонь славы – это священный огонь. Он зажжен в г. Ленинграде от вечного огня на Марсовом поле и пронесен по всей стране.

И сегодня на занятии мы сделаем настольную открытку «Вечная слава».

- Ребята, для кого мы готовим эти праздничные открытки? (Для ветеранов)

- А кто такие ветераны?

- Что помогает нам выполнять работу?

- Как называется наша деятельность? (ниткопись)

- Что мы сделали на предыдущих занятиях? (небо, гранит, поляна)

- Что мы еще не доделали? (вечный огонь, березка)

Объяснение и показ последовательности работы, как этот процесс делается + в работе можно пользоваться палочкой-расческой.

Начало работы под песни военных лет.

1. Песня «Журавли» М. Бернес.

2. Песня-вальс «Тучи в голубом» К. Орбакайте.

3. «Синий платочек» К. Шульженко.

Анализ работы:

1. Были ли у вас в процессе работы затруднения?

2. Как называется техника работы, в которой Вы выполняли открытку?

3. Если вы удовлетворены своей работой, успели закончить ее, похлопайте себе в ладоши!

4. Что нового вы узнали, или что вас удивило?

5. Пригодится ли вам знания, полученные сегодня? Где и в чем?

Ребенок рассказывает стихотворение «Что такое День Победы?».

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект ОД по познавательному развитию и ручному труду «Страна Имен»Конспект ОД по познавательному развитию и ручному труду «Страна Имен» Страна имен Цель: дать представления об образовании русских имен, значении имени для человека; развивать любознательность, логическое мышление,.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Программное содержание: вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ручному труду и познавательному развитию в старшей группе «Мемориал Вечной Славы»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 20:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ручному труду и познавательному развитию в старшей группе «Мемориал Вечной Славы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Николаевна Лесных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД