Светлана Горюнова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «В мире животных»
▼ Скачать
«В мире животных»
Программное содержание:
Закрепить знания детей названия диких животных средней полосы России и их сравнительные характеристики.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде.
Познакомить с новой изобразительной техникой – отпечатки с последующим дорисовыванием фломастером.
Развивать фантазию, творческие способности, интерес к нетрадиционным формам рисования.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Демонстрационный материал: напольные листья-карточки формата А3 с описательными характеристиками животного; фотографии (картинки) диких животных средней полосы России; для игры «Чей хвост?» картинки диких животных и животных жарких стран, прищепки с наклеенными на них изображениями хвостов.
Для изобразительной деятельности: тонированные листы бумаги формата А4, кисти, фломастеры, гуашь, поролоновые губки, баночки с водой, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: «Музыка леса» из серии «Классика для детей».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами животных, рисование, лепка, чтение художественной литературы; посещение с родителями зоопарка.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом возле воспитателя)
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лес на прогулку. Становитесь-ка за мной, в лес дремучий мы идём!
Ритмическая разминка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц,
Белка, тигр, олень и лось.
Дом их – заросли густые.
Они дикие, лесные! Ходьба на месте.
Хлопки в ладоши.
Ладони «книжкой»
Указательным пальцем правой руки
загибать пальцы на левой, начиная
с мизинца; затем то же на правой руке.
Изобразить крышу дома.
Изобразить деревья, подняв руки над
Головой, растопырив пальцы.
- Вот и лесная полянка, (на ковре разложены листья-карточки) только что-то я никого не вижу. А вы? Наверное, они спрятались в листве и наблюдают за нами. Пусть каждый из вас возьмёт по одному листочку и посмотрит, может там есть подсказка.
- А на листочка и правда письма от зверей, давайте их прочитаем. Рассаживайтесь поудобнее, начинаем (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом на ковре).
1. «Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!»
Как выдумаете, от кого эта записка? Правильно, от ежа. (Выставляю картинку с изображением животного на доску)
2. «Что-то очень скучно стало выть одному на луну… Ищу компанию друзей». (Волк)
3. «Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в году обращайтесь ко мне». (Лось)
4. «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса)
5. «Хочу в упряжку к Деду Морозу!» (Олень)
6. «Мечтаю о новой шубке, старая поизносилась! Готова купить за мешок орехов. Доставить в дупло на старом дубе» (Белка)
7. «Нужна помощь! Боюсь всего на свете! Кто готов мне помочь, ищите меня под ракитовым кустом» (Заяц)
8. «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом!» (Медведь)
- Однажды с медведем случилась такая вот необыкновенная история…
(Напеваю песенку)
Раз студёною зимой по опушке лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубке меховой.
Шёл он шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спасть,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
- Поможем, ребята, найти животным потерянные хвосты?
Игра «Чей хвост?». (По ходу игры уточняю у детей, хвост какого животного они нашли, обращая внимание на правильное согласование существительного с прилагательным).
- Ребята, мне кажется или в наш лес попали животные из Африки? Какие животные живут в жарких странах? (Обезьяна, слон, лев). Думаю, в тот день, когда медведь проходил по лесу, они оказались в нашем лесу. Может быть, они даже прилетали в гости к нашим диким животным. Вот такая чудесная история произошла в лесу! Но чудеса на этом не заканчиваются! Сегодня я хочу показать вам, как наши пальчики умеют очень быстро рисовать.
(Предлагаю детям занять места за столом, обращаю их внимание на материал, необходимый для работы).
Объясняю технику изображения животного отпечатками пальцев. Так как данная техника даётся впервые, использую полный показ.
Предлагаю детям приступить к работе под музыку леса. При возникновении трудностей, помогаю детям, предлагаю также дополнить работу изображением деревьев.
В конце занятия рассматриваем рисунки, интересуюсь, рисовать какое животное понравилось больше.
-Вот и пришло время возвращаться с прогулки по лесу обратно в сад. Давайте попрощаемся с животными, которых мы там встретили.
Рифмовки:
1) Побывали мы в лесу, повстречали там… (Лису)
2) Вокруг колючей ёлки бродят злые… (Волки)
3) Глубоко дупло, не мелко. В нём в тепле ночует… (Белка)
4) Слышу топот чьих-то ножек. По тропинке ходит(Ёжик)
5) Беленький да маленький под кусточком (Заинька)
6) Начал громко вдруг реветь в берлоге своей неуклюжий… (Медведь)
- Чтобы снова не разбудить медведя, давайте тихо скажем до свидания нашим гостям: «До свидания!»