Анжелика Денисова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Расколдуем мы весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе
"Расколдуем мы весну"
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности;
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами);
3. Развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе „Расколдуем мы весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в рисовании красками;
2. Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.
Труд: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.
Оборудование: листы белой бумаги, краски гуашь, кисти, трубочки, баночки с водой, салфетки, музыка спокойная мелодия.
Предварительная работа:
•экскурсия по территории детского сада в поисках весенних примет;
•рассматривание весенних иллюстраций ;
•игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»
•коррекционные дыхательные упражнения - выдувание воздуха через трубочку.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте! От этого слова становиться теплее.
(проводится игра "Передача настроения ") Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. (Соединить ладошку с ладошкой).
А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям (Подуть на ладошки)
Воспитатель: А мне утром передали письмо, и не знаю от кого
Кто-то бросил к нам в оконце
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил
Или кто-то незнакомый
Мимо сада проходил -O-
Воспитатель: Кто это мог быть? Как вы думаете?
Внимательно конверт вы рассмотрите, и подсказку посмотрите.
Воспитатель: Посмотрите на письме чей то след, а как вы думаете чей. (узнают что за птица (Сорока)
Дети:(На конверте изображены следы Сороки)
Воспитатель: Сорока на хвосте новость принесла! Подписано Группа «Радуга» значит нам. Давайте вскроем конверт и узнаем что там. Варя открой конверт.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый… Как вы думаете, что произошло с текстом письма?
Дети: Ваня, это проделки холодной зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. И заколдовала письмо.
Воспитатель: Как же нам письмо расколдовать! Посмотрите с письмом и Сундучок прислали.
Дидактическая игра "Волшебная сундучок "(на столе "волшебный сундучок и палочки", к которым привязаны ленточки.) (ленточки быстренько скрути и узнаешь что внутри)
Воспитатель: Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете крышки до коробки. Открывают коробочку
Дети находят цветные бумажки.
Воспитатель: Опрашивает всех детей по очереди. Миша у тебя какой цвет?
Дети: На конце ленточки красный цвет бумаги.
Воспитатель: Что бывает такого цвета весной. (Дети выполняют).
Воспитатель: Посмотрите здесь и кисточки внутри. Конечно, нам они помогут
Дети берут кисточки, выбирают цвет акварели как подсказали нам цветные бумажки и раскрашивают заколдованный лист цветом. На нем появляются слова, написанные свечкой “Помогите, меня найдите”.
И появляются изображение. Воспитатель просит ребенка прочитать что написано. Посмотрите на рисунки: Что здесь изображено назовите.
Воспитатель: Кого найти? Кому помочь?
Воспитатель: Раскройте тайну этих рисунков, Они означают какое время года нужно найти.
Дети: Маша К, картинки подсказывают что нужно найти Весну, значит нужно помогать Весне.
Воспитатель: Вы готовы помочь?
Дети: Конечно, Ведь нужно помогать тому кто просит помощи!
Воспитатель: Предлагает детям отправиться на помощь весне. А на чём мы с вами можем отправиться?
Дети: версии. Самолет, Поезд. Автомобиль. Пойти пешком.
Воспитатель: А давайте пойдем пешком, Будет веселее. А чтобы веселее было шагать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Мы едем, едем, едем, в далёкие края, весёлые соседи, счастливые друзья….,
(Полянка Цветочная)
Мы приехали на полянку. (В группе на зеленной ткани "весенняя полянка ")–разбросаны лепестки цветов. И изображение цветов первоцветов.
Воспитатель: Интересно, что же нам нужно сделать, помочь цветкам отыскать свои лепестки, но сначала назвать их. (рассматриваю образцы цветков называя их, и по образцу собирают из частей в одно целое цветки.)
По одному элементу все возьмите и в месте соедените.
Воспитатель: Посмотрите какая чудесная цветочная поляна получилась, усыпанная разными цветами.
Дальше по узкой дорожке пойдем. (По канату Боковым приставным шагом)
(Полянка с цифрами.)
Воспитатель: Мы попали на другую полянку, посмотрите что вы видите на ней.
Дети: На полянке мы видим разбросаны. (Цифры)
Воспитатель: Нам предстоит выполнить новое задание. Надо пару с девочкой встать и по порядку цифры отыскать.
Предлагается детям поднять цифры и встать по порядку от 1-9. Что то спряталось за цифрой в нутрии. Мальчик цифру называет, девочка признаки весны рассказывать станет.
Со вторым задание справились, А ведь во многих сказках всегда надо было сколько испытаний пройти?
Дети: Три
Значит и нам самое сложное предстоит выполнить.
Физ минутка:
Мы в лесу весеннем (идут)
Целый день играли.
Первоцветы искали (Козырек делаем ладошкой)
Признаки весны считали (Загибаем пальцы)
Лучики солнышка нас согревали (ладошки –солнышка)
Прыгать через лужи стали.
На 3-ю полянку попали.
Воспитатель: Теперь мы с вами будем рисовать портрет весны.
А в весеннем портрете опять будут признаки весны
Работать будем группами.
1 стол. Трубочки для коктейля, кисточки. Мисочки с гуашью зеленого цвета и желтого цвета, белые альбомные листы, влажные салфетки.
Я предлагаю первой группе нарисовать весенний цветок в технике «Кляксография- и кисточка»,
(Берем кисточку окунаем ворсинки кисточки в воду, а затем в зеленую гуашь, рисуем стебель прямой линией и листики овальной формой. Затем в воде промываем ворсинки кисточки. Кисточку окунаем в желтую гуашь и капаем капельки на лист бумаги в том месте где должен быть цветок. Берем трубочку и раздуваем капельки, получится цветок одуванчика.)
2 стол. Кисточки, в тарелочках смятые бумажки, Мисочки с гуашью коричневого и серого цвета, влажные салфетки
Вторая группа будет рисовать веточку «Вербы» техникой- мятая бумага и кисточка.
(Берем кисточку окунаем ворсинки кисточки в воду, а затем в коричневую гуашь, рисуем веточку прямой линией и на веточке еще маленькие веточки Затем в воде промываем ворсинки кисточки. Берем за хвостики мятую бумагу, окунаем в серую гуашь и прикладываем в разных местах на веточке, получится цветение вербы.)
А теперь посмотрите на вашу одежду у кого синие треугольники. Встают за стол где изображен синий треугольник. А у кого красные квадраты встают за стол где изображен красный квадрат. (Ребята выполняют задание).
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания. Муз. Сопровождение (релакс)
Посмотрите какая красота получилась, это настоящий ПЕЙЗАЖ. Воспитатель просит детей проговорить слово ПЕЙЗАЖ, и прохлопать в ладошки ПЕЙ-ЗАЖ. Лева сколько слогов в этом слове?
Дети: В этом слове два слога. Потому что прохлопали два раза.
А теперь наши работы на окне разложим, пусть подсохнут.
Организация выставки детских работ. Обратить внимание детей на выразительность работ. Приходит Весна.
Девочка весна
Весна: Здравствуйте, друзья. Спасибо что расколдовали меня, зима не хотела к вам пускать, а мне ведь надо всех теплом согревать.
Вам за доброту Я волшебные цветочки подарю. (чупа - чупс)
Воспитатель: Расскажите дети весне какие нам задания пришлось выполнять? И подарим Весне наши весенние работы.
А сейчас я вас в детский сад провожу.
(Подведение итогов.)
Воспитатель:Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам помогать Весне или нет.
Вспомнить технику рисования, которая использовалась в работе. Какое время года мы с вами сегодня рисовали?
Какое задание вам больше всего понравилось?
А какое было самым сложным?
А какое самым интересным?
Дети отвечают индивидуально и вместе