Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Расколдуем мы весну»

Анжелика Денисова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Расколдуем мы весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе

"Расколдуем мы весну"

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности;

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами);

3. Развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе „Расколдуем мы весну“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность в рисовании красками;

2. Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Труд: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.

Оборудование: листы белой бумаги, краски гуашь, кисти, трубочки, баночки с водой, салфетки, музыка спокойная мелодия.

Предварительная работа:

•экскурсия по территории детского сада в поисках весенних примет;

•рассматривание весенних иллюстраций ;

•игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»

•коррекционные дыхательные упражнения - выдувание воздуха через трубочку.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! От этого слова становиться теплее.

(проводится игра "Передача настроения ") Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. (Соединить ладошку с ладошкой).

А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям (Подуть на ладошки)

Воспитатель: А мне утром передали письмо, и не знаю от кого

Кто-то бросил к нам в оконце

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Или кто-то незнакомый

Мимо сада проходил -O-

Воспитатель: Кто это мог быть? Как вы думаете?

Внимательно конверт вы рассмотрите, и подсказку посмотрите.

Воспитатель: Посмотрите на письме чей то след, а как вы думаете чей. (узнают что за птица (Сорока)

Дети:(На конверте изображены следы Сороки)

Воспитатель: Сорока на хвосте новость принесла! Подписано Группа «Радуга» значит нам. Давайте вскроем конверт и узнаем что там. Варя открой конверт.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый… Как вы думаете, что произошло с текстом письма?

Дети: Ваня, это проделки холодной зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. И заколдовала письмо.

Воспитатель: Как же нам письмо расколдовать! Посмотрите с письмом и Сундучок прислали.

Дидактическая игра "Волшебная сундучок "(на столе "волшебный сундучок и палочки", к которым привязаны ленточки.) (ленточки быстренько скрути и узнаешь что внутри)

Воспитатель: Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете крышки до коробки. Открывают коробочку

Дети находят цветные бумажки.

Воспитатель: Опрашивает всех детей по очереди. Миша у тебя какой цвет?

Дети: На конце ленточки красный цвет бумаги.

Воспитатель: Что бывает такого цвета весной. (Дети выполняют).

Воспитатель: Посмотрите здесь и кисточки внутри. Конечно, нам они помогут

Дети берут кисточки, выбирают цвет акварели как подсказали нам цветные бумажки и раскрашивают заколдованный лист цветом. На нем появляются слова, написанные свечкой “Помогите, меня найдите”.

И появляются изображение. Воспитатель просит ребенка прочитать что написано. Посмотрите на рисунки: Что здесь изображено назовите.

Воспитатель: Кого найти? Кому помочь?

Воспитатель: Раскройте тайну этих рисунков, Они означают какое время года нужно найти.

Дети: Маша К, картинки подсказывают что нужно найти Весну, значит нужно помогать Весне.

Воспитатель: Вы готовы помочь?

Дети: Конечно, Ведь нужно помогать тому кто просит помощи!

Воспитатель: Предлагает детям отправиться на помощь весне. А на чём мы с вами можем отправиться?

Дети: версии. Самолет, Поезд. Автомобиль. Пойти пешком.

Воспитатель: А давайте пойдем пешком, Будет веселее. А чтобы веселее было шагать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Мы едем, едем, едем, в далёкие края, весёлые соседи, счастливые друзья….,

(Полянка Цветочная)

Мы приехали на полянку. (В группе на зеленной ткани "весенняя полянка ")–разбросаны лепестки цветов. И изображение цветов первоцветов.

Воспитатель: Интересно, что же нам нужно сделать, помочь цветкам отыскать свои лепестки, но сначала назвать их. (рассматриваю образцы цветков называя их, и по образцу собирают из частей в одно целое цветки.)

По одному элементу все возьмите и в месте соедените.

Воспитатель: Посмотрите какая чудесная цветочная поляна получилась, усыпанная разными цветами.

Дальше по узкой дорожке пойдем. (По канату Боковым приставным шагом)

(Полянка с цифрами.)

Воспитатель: Мы попали на другую полянку, посмотрите что вы видите на ней.

Дети: На полянке мы видим разбросаны. (Цифры)

Воспитатель: Нам предстоит выполнить новое задание. Надо пару с девочкой встать и по порядку цифры отыскать.

Предлагается детям поднять цифры и встать по порядку от 1-9. Что то спряталось за цифрой в нутрии. Мальчик цифру называет, девочка признаки весны рассказывать станет.

Со вторым задание справились, А ведь во многих сказках всегда надо было сколько испытаний пройти?

Дети: Три

Значит и нам самое сложное предстоит выполнить.

Физ минутка:

Мы в лесу весеннем (идут)

Целый день играли.

Первоцветы искали (Козырек делаем ладошкой)

Признаки весны считали (Загибаем пальцы)

Лучики солнышка нас согревали (ладошки –солнышка)

Прыгать через лужи стали.

На 3-ю полянку попали.

Воспитатель: Теперь мы с вами будем рисовать портрет весны.

А в весеннем портрете опять будут признаки весны

Работать будем группами.

1 стол. Трубочки для коктейля, кисточки. Мисочки с гуашью зеленого цвета и желтого цвета, белые альбомные листы, влажные салфетки.

Я предлагаю первой группе нарисовать весенний цветок в технике «Кляксография- и кисточка»,

(Берем кисточку окунаем ворсинки кисточки в воду, а затем в зеленую гуашь, рисуем стебель прямой линией и листики овальной формой. Затем в воде промываем ворсинки кисточки. Кисточку окунаем в желтую гуашь и капаем капельки на лист бумаги в том месте где должен быть цветок. Берем трубочку и раздуваем капельки, получится цветок одуванчика.)

2 стол. Кисточки, в тарелочках смятые бумажки, Мисочки с гуашью коричневого и серого цвета, влажные салфетки

Вторая группа будет рисовать веточку «Вербы» техникой- мятая бумага и кисточка.

(Берем кисточку окунаем ворсинки кисточки в воду, а затем в коричневую гуашь, рисуем веточку прямой линией и на веточке еще маленькие веточки Затем в воде промываем ворсинки кисточки. Берем за хвостики мятую бумагу, окунаем в серую гуашь и прикладываем в разных местах на веточке, получится цветение вербы.)

А теперь посмотрите на вашу одежду у кого синие треугольники. Встают за стол где изображен синий треугольник. А у кого красные квадраты встают за стол где изображен красный квадрат. (Ребята выполняют задание).

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания. Муз. Сопровождение (релакс)

Посмотрите какая красота получилась, это настоящий ПЕЙЗАЖ. Воспитатель просит детей проговорить слово ПЕЙЗАЖ, и прохлопать в ладошки ПЕЙ-ЗАЖ. Лева сколько слогов в этом слове?

Дети: В этом слове два слога. Потому что прохлопали два раза.

А теперь наши работы на окне разложим, пусть подсохнут.

Организация выставки детских работ. Обратить внимание детей на выразительность работ. Приходит Весна.

Девочка весна

Весна: Здравствуйте, друзья. Спасибо что расколдовали меня, зима не хотела к вам пускать, а мне ведь надо всех теплом согревать.

Вам за доброту Я волшебные цветочки подарю. (чупа - чупс)

Воспитатель: Расскажите дети весне какие нам задания пришлось выполнять? И подарим Весне наши весенние работы.

А сейчас я вас в детский сад провожу.

(Подведение итогов.)

Воспитатель:Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам помогать Весне или нет.

Вспомнить технику рисования, которая использовалась в работе. Какое время года мы с вами сегодня рисовали?

Какое задание вам больше всего понравилось?

А какое было самым сложным?

А какое самым интересным?

Дети отвечают индивидуально и вместе

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир» Цель: навести детей на самостоятельный.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группе Цель: обобщить знания о строении цветка и нарисовать букет тюльпанов. Задачи: - воспитывать художественно-эстетический вкус, желание рисовать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Расколдуем мы весну»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Расколдуем мы весну»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД