Татьяна Д
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Весёлый дождик для лягушат»
▼ Скачать
Подготовила, воспитатель группы «Зайчата»,
Дворникова Татьяна Александровна
Цель:
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик;
Закреплять умение различать цвет краски, правильно называть его (синий);
Закреплять знания детей о характерных особенностях природы;
Закрепить знание детей различать «один», «много», «большой», «маленький»;
Развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе „Весёлый дождик для лягушат“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Рисование
- Лягушки, лягушата
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать аккуратность.
Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования, лягушки – игрушки, лист с изображением водоёма, распечатанные лягушки разного размера (большая и маленькая, клеенка и фартуки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе лягушек.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал? Воспитатель рассказывает стихотворение:
Мы зеленые лягушки,
Мы веселые квакушки,
В озере живем,
Песенку поем.
Ребята, посмотрите на лягушек. У нас одна лягушка или их много? Какие они по размеру? Показать лягушек, спросить- эта какая?
Посмотрите, к нам еще прискакали лягушки, давайте их посадим в болотца. Два болота, одно большое, другое маленькое. Дети относят лягушек на болота. После чего усаживаются за столы.
Воспитатель: А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек
Воспитатель: на тучке пятнышки рисуем близко-близко друг к другу. А пятнышки – дождики рисуем на расстоянии друг от друга.
Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек.
Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки? Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем рисовать дождик под тучкой.
Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап – кап – кап».
Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Воспитатель:
Дождик, дождик кап – кап – кап
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Воспитатель: а вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.
Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки.
Воспитатель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах. А мы с ребятами пойдем помоем ручки и будем пить сок (есть яблочки)