Лола Джалалова
Конспект интегрированного занятия «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подснежники»
Цель: Научить детей чувствовать прекрасное и рисовать поэтапно на эмоциональном подъеме, слушая классическую музыку композиторов. Ознакомить детей с первоцветами. Закрепить знания о бережном отношении к природе.
Материалы и оборудование: медиа проектор, магнитофон, принадлежности для рисования портреты композитора Гайдна (гуашь, акварель, плотная бумага, бумажные салфетки, вода, кисточки для гуаши и акварели, Магнитная доска с прикрепленным к нему горизонтально листом бумаги, презентация о подснежниках.
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, а какие признаки весны? Как мы распознаем, что пришла весна? (ответы детей). Правильно! Прилетают птицы, тает снег, солнце греет сильнее, появляются первые цветы. А какие первоцветы вы знаете? (ландыши, подснежники, крокусы). Да! Вы все назвали правильно! Сегодня мы с вами поговорим о подснежниках! Ведь это те самые цветы, которые являются одним из символов весны! Сейчас мы посмотрим с вами презентацию и узнаем подробности об этом весеннем цветке. (Просмотр презентации, прилагается в скрепке)
Во время просмотра необходимо задавать наводящие вопросы по кадрам. В презентации затронуты темы: проталина, луковичное растение, живопись, поэзия, композиторы
2) Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами сейчас просмотрели презентацию и поняли, что подснежник вдохновлял и вдохновляет творческих людей: композиторов, художников, поэтов. Сейчас вам наш муз. Руководитель расскажет о композиторах и какую музыку писали они, под вдохновением от этого весны.
Муз. Руководитель: Здравствуйте ребята! На наших музыкальных занятиях мы с вами говорили о композиторе Франц Йозефе Гайдне. Посмотрите еще раз на его портрет. Он родился и жил в австрии. один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии. Сын каретного мастера[3]. А я вам поставлю музыку, которую он написал о весне. (звучит музыка)
Скажите ребята, а вы услышали капель? (ответы детей). А что еще вы слышали (журчание ручья, ветерок, как прорастают первоцветы). Да! Музыка нам рисует картины весны! Давайте и мы с вами, слушая музыку, нарисуем подснежники?
Воспитатель: Перед вами, ребята, лежит бумага и все принадлежности для рисования. Начнем мы работу акварелью. Только сегодня я не буду вам что то говорить, а буду просто рисовать поэтапно, а вы будете, слушая музыку Гайдна, повторять за мной.
Поэтапное рисование:
1) уголок со снегом;
2) проталина (коричневой гуашью). Рисуя нужно показывать как класть мазки, когда мочить кисть, а когда хорошо ее мыть. При этом не говоря ни слова, а демонстрируя действия. Когда нарисован первые 2 этапа, Показать как салфетками промакивать «лужицы» на работе. Таким образом, пока они промакивают, что способствует к быстрому переходу, необходимо поменять воду в баночках и разложить гуашь.
3) показать как прорастает росток из под снега. Мазок идет из земли к солнцу и загибается.
4) появляется бутон и листья.
5) показать как белой гуашью положить мазки лепестков подснежника.
3) Заключительная часть
Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы узнали много интересного о подснежнике. Познакомились с Гайдном и итогом стали ваши работы. Вы молодцы