Костромитина Анна
Конспект интегрированного занятия по рисованию для подготовительной группы «Узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающая часть. Вспоминать и закреплять с детьми навыки рисования завитков. Развивать творческие способности и фантазию. Воспитывать у детей любовь к времени году Зима, вызывать у детей интерес к зимней природе.
Оборудование: подготовленные голубые листы бумаги в виде окон, дом из картона закрепленный к стене, кисточки, подставки для кисточек, непроливайки, белый гуашь, салфетки для вытирания рук, английские булавки для закрепления окон на дом.
Ход занятия.
1 Часть
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Дети под музыку входят в зал. Воспитатель читает стихотворение о зиме.
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга колкая поземка
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели.
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответ детей)
-Почему вы гак решили? (ответы детей)
- правильно молодцы. Вот и я нарядилась сегодня Зимушкой-зимой и хочу, чтобы вы мне рассказали. Какие радости приносит нам Волшебница-зима (лепить снежки, кататься на лыжах, коньках и санках).
- ещё какую радость приносит нам зима? Подумайте какой весёлый праздник мы празднуем зимой? (Новый год).
А сейчас давайте вместе с вами споем песню про зиму (песня «Зимняя радость»)
-Молодцы ребята. А кто отгадает загадки? (Загадки о зиме.)
1. Сама я ледяная
Моя юбка кружевная
Я кружусь как балерина
Угадали? Я (Снежинка).
2. Если все белым - бело
Белым снегом замело
И дороги, и дома
Значит к нам пришла (Зима).
3. Кто букеты белых роз
Ночью на окно нанес? (Мороз).
-Зимой все в белоснежном уборе: деревья, кусты и дома. Вот и наш дом покрыт белым снегом. (Воспитатель подводит детей к стене на которой изображен дом, заранее подготовленный педагогом). Но у нашего дома нахватает чего? (окошек). Правильно! И даже на окнах мороз рисует причудливые узоры. И такие узоры можно нарисовать одной белой краской па голубом фоне. И сейчас ребята мы будем рисовать узоры на окнах, а после уже готовые окна будем крепить на наш дом. (Дети рассаживаются за столы).
-Мы с вами уже рисовали веточки, завиточки, цветочки. Посмотрите на это окошко, и вспомните как нужно рисовать завиточки. (На мольберте изображение нескольких образцов окошек с разными узорами). (Воспитатель просит детей показать, как правильно писать кисточку и нарисовать в воздухе завиточки. Напоминает детям, что нужно больше набирать краски чем воды. Тогда наши узоры получатся насыщенными).
2 Часть
-Приступаем к самостоятельной работе. (Дети под музыку рисуют узоры на приготовленных заранее окошках).
-Пока наши работы подсыхают мы немножко отдохнем и поиграем с вами в игру «Зимние забавы» (Дети встают в круг и играют в игру. После вмести с детьми крепим окна на дом. Анализ. Дети стоят полукругом).
-Посмотрите ребята и скажите сколько этаже у нашего дома получилось? Какое окошко больше похоже на образец? Какая работа Вам больше всего понравилась? Понравилось ли Вам занятие? Что понравилось?
-На этом наше занятие закончилось, сегодня мы вспомнили, как нужно рисовать завиточки и даже нарисовали с помощью них узоры на окнах. Вы все хорошо работали, старались, молодцы! Большое спасибо. (После занятия трое выбранных воспитателем детей убирают рабочие места, моют кисточки, убирают оборудование).