Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи «Осень» (1 фото)

Ловкина Александра Валерьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы осенью». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка пересказа рассказа по серии картинок. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, речевой активности, общей, тонкой и артикуляционной моторики, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи „Осень“» размещена в разделах

Оборудование. Мольберты. Магниты. Серия сюжетных картинок «Улетают журавли» (По И. Соколову-Микитову). Фортепиано. Компьютер с фонограммой – журавлиного клика. Детские зонтики; детские стульчики; детские музыкальные инструменты (по числу детей). Костюм Осени.

Музыкальный репертуар. Песня «Ходит осень» Музыка и слова Т. Хижинской. Песня «Золотая песенка» Музыка Г. Вихаревой, слова З. Петровой. Песня «Дождик» Музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьевой. Песня «Если дождик идет» Музыка Марка Минкова, слова Юрия Энтина.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений, разучивание песен «Ходит осень», «Золотая песенка», Танца с зонтиками; развитие общих речевых навыков.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

[Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Развитие речевого слуха. ]

Воспитатель вводит детей под музыку в музыкальный зал. Дети становятся возле стульчиков. Воспитатель организует приветствие с гостями.

К нам пришли гости. Давайте мы вместе поздороваемся с гостями (дети и воспитатель здороваются и присаживаются на стульчики).

Сюрпризный момент:

Музыкальный руководитель исполняет песню «Ходит осень» (музыка и слова Т. Хижинской). В зал входит логопед в образе Осени.

Здравствуйте, ребята. Послушайте мою загадку. Отгадав, вы узнаете – кто я?

Подскажи словечко

Улетают птичьи стаи,

Листья с клена облетают.

В грязных лужах неба просинь,

Потому что это…

Осень!

Правильно! Сегодня мы поговорим об осени, об изменениях в живой природе, которые произошли: Солнце светит много или мало? Земля и трава стали какими? Что делают деревья с листьями? А птицы что делают осенью?

Вы много знаете об осени. Ребята, а стихи вы знаете об осени? Прочитайте, я внимательно их послушаю.

Дети встают по – одному и читают наизусть стихотворения:

Наступила осень, Пожелтел наш сад.

Листья на березе, Золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья

Улетели птицы в дальние края.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек клиновый кружит над землей.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Спасибо вам!

Ребята, скажите, осень - это грустное время года или веселое? (ответы детей – и грустное и веселое) так давайте споем песню, в которой и отражается переменчивый характер осенней поры.

Дети встают полукругом и исполняют песню «Золотая песенка» (Музыка Г. Вихаревой, слова З. Петровой).

Логопед предлагает детям присесть на стульчики.

2. Пересказ рассказа «Улетают журавли» (По И. Соколову – Микитову) с использованием серии сюжетных картинок.

[Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия. ]

Спасибо вам ребята! Хорошо прочитали четверостишья, спели песню.

Я для вас приготовила рассказ «Улетают журавли». Послушайте пожалуйста.

Логопед выразительно читает детям рассказ без предупреждения о последующем пересказе (для восприятия текста).

«Улетают журавли»

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружили они над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю болота остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись журавли. Снова поднялись журавли высоко в небо. С высокого неба услышали мы их прощальные клики.

- До свидания! До свидания журавли! До радостной встречи весною!

Логопед организует беседу по содержанию текста. Во время беседы проводит с детьми словарную работу, включает в их словарь словосочетание: «золотые дни», «стройные косяки», «в глухом лесу», «прощальные клики».

Вопросы для беседы по содержанию текста:

Вы прослушали рассказ. О каком времени года говорится в рассказе?

О каких птицах говорится в рассказе?

Когда журавли собрались к отлету?

Почему автор назвал осенние дни золотыми?

Где покружили журавли?

Как журавли построились для полета?

Как вы понимаете слово «косяки»?

Где летели журавли?

Где остановились на отдых?

Когда проснулись журавли?

Что услышали мы с высокого неба?

Как вы понимаете слово «клики»?

Что прокричали люди журавлям?

Динамическая пауза «Журавлики - журавли» (звучит крик журавлей, построение в круг).

Приглянись – ка там в дали «Очки»

В пляс пустились журавли! Махи руками вперед - назад

Стали рядышком в кружок, Руки на пояс

Прыг да скок, да прыг да скок! Прыг с ноги на ногу

Ножками потопают, Топ

Крыльями похлопают Хлоп по бокам

Каждый танец их хорош- Пружинка

Очень уж на наш похож:

Журавушки – журавли Встать на носки

Оторвались от земли

Крылья к небу вскинули, Руки вскинуть, потянуться

Милый край покинули Махи «крыльями»

Закурлыкали вдали Махи остановить, руки

Журавушки – журавли! опустить вниз.

А – а – а – а Изобразить голосом легкий

Звук «А» на разной высоте.

Логопед читает рассказ повторно с установкой на запоминание. Демонстрация опорных картинок во время чтения. Пересказ текста детьми с опорой на картинки

3. Музыкальная пауза «Танец с зонтиками»

[ Развитие общей моторики, координации движений, чувство ритма и темпа]

Музыкальный руководитель приглашает девочек на ковер, предлагает станцевать Танец с зонтиками. Звучит Песня «Если дождик идет», Музыка Марка Минкова, слова Юрия Энтина.

4. Окончание занятия.

[Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались

на занятии; какие игры им понравились, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться. Давайте дружно скажем: «До свидания! До новых встреч!»

Литература.

1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.

Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. Пособие для логопедов. – 2 – е изд. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001.

2. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта,1999.

3. Логопедия. Учебное пособие для студентов пед. институтов. /под редакцией Л. С. Волковой. -М., Просвещение,1989.

4. В. П. Глухов Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Москва,2006.

5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

6. Шаховская С. Н., Волосовец Т. В., Орлова О. С. Парамонова Л. Г. Нарушение голоса и произносительной стороны речи. М., Владос,2003.

7. Агранович З. Е. Коррекция нарушений звуко – слоговой структуры слов у детей. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

8. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева учебник «Праздник каждый день». Подготовительная группа

9. Журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2015.

10. «Осенние картинки» Г. Ф. Вихарева, сборник «Песни, хороводы, игры и пляски для детей».

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи «Осень»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи «Осень»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 17:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ловкина Александра Валерьевна (УИ 2403434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД