Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста» (2 фото)

Светлана Шмелева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в старшей группе : «Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хватун».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц – хвастун». Формировать умение пересказывать сказку с помощью схемы близко к тексту. Расширение словарного запаса за счё т слов: гумно, сноп, хваста.

Материал: Книга со сказкой, заяц из театра БИ-БА-БО, дидактическая игра «Волшебные кружочки», маска зайца, плотная белая бумага, клей, кисточка, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед воспитателем. У воспитателя на руке заяц из театра БИ-БА-БО.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой заяц бывает в сказках?

Дети: трусливый, косой, с усами и длинными ушами.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, которая называется «Заяц – хвастун, слушайте внимательно, потом её мы с вами будем пересказывать.

Воспитатель читает сказку. После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Почему зайца назвали хваста?

Дети: Потому что заяц хвастался.

Воспитатель: Как хвастался заяц?

Дети: У меня не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи.

Воспитатель: Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы).

Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп).

Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы).

Как ворона наказала зайца? (Ответы).

Что случилось с вороной? (ответы).

Кто ей помог? (Ответы).

Что сказала ворона зайцу?

Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец!

Воспитатель: Давайте вспомним и изобразим, как хвастался заяц перед другими зайцами.

Проводится игра – драматизация по этому отрывку. Воспитатель надевает маску зайцу. Оценивает интонационную выразительность исполнения.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем пересказывать эту сказку. Для того чтобы пересказывать вам было легче, мы сейчас нарисуем схему.

Воспитатель на листе бумаги рисует схему сказки, рассказывая её заново, и задавая детям вопросы «Что было дальше? Что сказал заяц? Как мы с вами нарисуем усы? И т. д.

Когда схема готова, воспитатель спрашивает детей: Кто хочет рассказать сказку?

Желающий ребёнок рассказывает сказку по схеме.

Воспитатель: Молодец! Ребята, а если бы мы с вами не умели рисовать? Что бы могло помочь нам при пересказывании сказки? (Ответы). Есть такая игра «Волшебные кружочки». (Воспитатель достаёт коробочку с игрой). Белый круг – заяц, чёрный – ворона, светло-коричневые – собаки. Кто-нибудь хочет попробовать рассказать сказку с помощью кружочков?

Желающий ребёнок рассказывает сказку. Воспитатель помогает, если у ребёнка возникают трудности. Затем воспитатель спрашивает ещё 1 – 2 детей.

Воспитатель: Сказку мы рассказали, а теперь давайте поиграем. Игра называется «Бездомный заяц».

Игра повторяется два раза. После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Главным героем у нас сегодня был заяц. Сейчас мы с вами сделаем зайца для настольного театра, с которыми вы потом будете играть.

(Схема изготовления зайца – книга И. М. Петрова «Театр на столе. Ручной труд для старших дошкольников. – СПб, «Детство-Пресс», 2005)

Дети могут закончить изготовление игрушки вечером или в свободное время.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста»

Зайцев сделали, а теперь играем в сказку.

Фото «Заяц-хваста»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цели: 1. Учить детей пересказывать сказку близко к тексту с использованием драматизации, побуждать детей мимикой и жестами имитировать героев.

Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Конспект занятия в младшей группе: «Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шмелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД