Алзимаа Чайбар
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей пересказывать сказку близко к тексту с использованием драматизации, побуждать детей мимикой и жестами имитировать героев сказки.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа: Гумно, сноп.
Задачи по рисованию: 1. Закреплять навыки по рисования простыми карандашами (обвести шаблон аккуратно по контуру).
2. Закреплять технику рисования гуашью и кистью.
3. Закрепления оранжевого, зелёного, голубого цветов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Персонажи: Сказочница-воспитатель, сказочные персонажи- дети.
Оформление: Выставка русских народных сказок, островок «Игралочка», «Мастерская гномов».
Ход ЗАНЯТИЯ
Сказочница : - Здравствуйте, гости дорогие!
Желанные да долгожданные
Приветствую вас на пороге сказки
А вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Сказочница : Я приглашаю вас на выставку книг. Обратите внимание на эти книги какие здесь произведения.
Дети: Сказки.
Сказочница : Какие это сказки?
Дети: Русские народные сказки.
Сказочница : А как вы думаете, кто их написал? Кто сочинил? Почему они русские народные?
Дети: Их сочинил и придумал русский народ.
Сказочница : Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке «Заходи»
В сказке может всё случиться,
Что же будет впереди.
Фея: Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт.
Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
Сказочница : - Возьмитесь, дети за руки и очутимся в сказке.
(звучит медленная музыка).
В чужедальной стороне,
В дивной сказочной стране.
На поляне возле речки,
Жили-были человечки.
Всем, друзья они знакомы,
Человечки эти гномы.
Все ребята их любили
В гости к гномам приходили.
1-й Гном: Ты, вода-водичка, друг ты мой прекрасный
Стань, вода-водичка, не простой, а красной!
2-й Гном: Ты, вода-водичка, друг ты мой студёный,
Стань вода-водичка, не простой, а зелёной.
3-й Гном: Ты, вода-водичка, самый сильный
Стань, вода-водичка, не простой, а синей.
1-й Гном: - А ещё, мы любим экспериментировать с красками. Если смешаем жёлтую и синюю, то получится зелёная.
2-й Гном: - А если возьмём жёлтую и красную, то получится оранжевая.
3-й Гном: - Если смешать белую и синюю получится голубая.
Сказочница : - Давайте, ребята поблагодарим гномов за чудеса, которые мы видели и возьмём эти краски с собой и вместе с гномами пойдём дальше. А чтоб не заблудились заветную тропинку в сказочную страну покажет нам волшебный клубочек. (бросает клубочек).
Ты беги-беги, клубочек,
Мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку к заветному порожку.
Ой, куда это клубочек прикатился? Кажется, я знаю у жителей нашей волшебной страны здесь находится островок «Игралочка» и приготовил нам с вами игру: «Закончи фразы».
Давайте поиграем: - Стоит дом великан, большой!
Не дом, а - домище.
- У кота усы, а у тигра- усище!
- У кота лапы, а у льва - лапище!
- У зайца хвост, а у лисы - хвостище!
Молодцы.
Сказочница : - Давайте вспомним, какой заяц бывает в сказках?
Дети: - Трусливый, косой, с усами и длинными ушами. Сказочница : - Я расскажу вам сказку «Заяц-хваста». Слушайте внимательно, будете пересказывать.
(чтение сказки один раз).
Сказочница - Почему назвали зайца хваста? Дети:Заяц хвастался, он хвастун.
Сказочница :- Как хвастался заяц?
Дети:- У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубище.
Сказочница : - Где жил заяц и как ему жилось?
- Что случилось с зайцем?
- Про что рассказали зайцы тётке-вороне?
- Как наказала ворона зайца?
- Что случилось с вороной?
- Кто помог ей?
- Что сказала ворона зайцу?
Дети: - Ты молодец, не хвастун, храбрец!
Сказочница : - Послушайте сказку ещё раз, а потом будете пересказывать. Давайте, вспомним и изобразим как хвастался заяц перед другими зайцами.
(Драматизация).
- Молодцы! Скажите, кто был главным героем сегодня?
Дети: - Заяц!
Сказочница : - А давайте мы его нарисуем. Каким он стал храбрым, он же не хвастун, а храбрец. Зайца вы нарисуете при помощи шаблона. Вот и краски пригодились, которые нам приготовили гномы. (В ходе рисования закрепляю цвета - оранжевый, зелёный, голубой. Оранжевая морковка, зелёная ёлка, небо голубое).
Итог: - Что вам понравилось в стране сказок? (Ответы детей).
Сказочница : - А мне ребята понравилось путешествовать вместе с вами.