Людмила Шевякова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Петя-петушок». Составление описательных рассказов
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коммуникация: Формировать умение составлять описательные рассказы, вежливо обращаться к персонажам с вопросами и просьбами. Подбирать слова-признаки, слова-действия, существительные, обозначающие части тела домашних птиц. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в правильном употреблении существительных в родительном падеже.
Познание: Закреплять умение узнавать некоторых животных и птиц по основным признакам; знания о сезонных изменениях внешнего вида некоторых животных (зайца).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Петя-петушок“, Составление описательных рассказов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Упражнять в узнавании геометрических фигур, различении основных цветов. Закреплять цифры 1 и 2.
Социализация: Вызывать сочувствие к слабому, стремление помочь ему.
Физическая культура: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
Здоровье: Развивать дыхание.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на корзину:
- Как вы думаете, кто в корзине – «Хвост с узорами, сапоги со шпорами, рано встаёт, громко песни поёт»? (Петушок)
-А вы видели когда-нибудь петушка, знаете, как он выглядит? (Да)
- Давайте проверим. Покажите мне, пожалуйста, какой формы у него клюв. Голова. (Дети берут лежащие перед ними блоки Дьенеша нужной формы, называют)
-Какого цвета у петушка гребешок? (показывают красную фигуру и называют цвет).
-А сколько у петушка крыльев? Хвостов? (показывают карточки с цифрами 1, 2). Сейчас посмотрим! (достаёт петушка из корзинки).
Какой испуганный Петя-петушок, давайте его похвалим, чтобы он нас не боялся: Петя, у тебя блестящие пёрышки, у тебя красивый красный гребешок, разноцветный хвостик, масляная головка, шёлковая бородка (выкладывает солнышко с лучиками). Вот и солнышко засияло для Пети, он уже не боится нас.
Можно его развеселить – поиграем с ним. (физкультурная пауза) : Наши уточки с утра кря-кря-кря,
Чистят клювики с утра –кря-кря-кря,
Наши гуси у пруда –га-га-га,
Увидали червяка – га-га-га
Наши курочки в окно –ко-ко-ко,
Ах, как солнце высоко – ко-ко-ко!
А как Петя –петушок
Рано утром по утру
Запоёт «Ку-ка-ре-ку!»
Ну, вот и повеселел петушок. Интересно, чей он, где живёт. Спросите у него.
- Оказывается, Петушок ничей, вот почему он грустил. Давайте отыщем для Пети хозяина, который о нём позаботится. Смотрите, петушок дал мне волшебное пёрышко. Ну-ка подуйте на него, куда пёрышко полетит, там и будем хозяина петушку искать. Дети по очереди дуют на пёрышко (дыхательная гимнастика). Пёрышко «летит» к мостику (скамейка)
- Чтобы с мостика не упасть, надо на голову положить мешочек. Мешочки можете брать только за ласковые слова : у петушка не просто голова, а (головка, не крылья, а … (крылышки, не перья, а (пёрышки, не хвост, а (хвостик, не лапы, а (лапки).
Дети за слова получают мешочки с песком, кладут на голову, проходят по скамейке.
- Здесь кто-то живёт – догадайтесь: Сам серый, лапки короткие, на спине иголки. (Ёжик) Правильно! (Достаёт ёжика)
- Попросите ежика взять петушка к себе. Дети просят. Ё жик: - А у петушка иголки есть? (Нет) А что у него есть? (голова, крылья, перья, хвост и т. д)
Ё жик: -Нет, без иголок здесь нельзя, его волк съест.
- А здесь кто живет? –Маленький, серенький, уши длинные, хвост короткий (заяц). (воспитатель достаёт белого зайца. – А почему это зайчик белый? (Готовится к зиме - шубку поменял. Дети просят зайчика взять петушка. Заяц: - А что петушок умеет делать? (клевать, хлопать крыльями, кукарекать, грести лапками и т. д.) - А от волка убежать сумеет? (нет) Тогда нельзя – опасно.
Пёрышко «ведёт» детей дальше. «Рыжая, хитрая, зубки острые, хвост длинный, пушистый» (Лиса) Можно Лисе отдавать Петушка? (Нет, Лиса его съест) Давайте обхитрим Лису, когда она спросит, скажем, что у нас нет петушка. Лиса: Отдайте мне петушка! ( Дети передают петушка друг другу: Нет петушка! Вот же его гребешок (Нет гребешка) Вот его хвост! (Нет хвоста) Вот его крылья! (Нет крыльев). Лиса убегает. Дети с воспитателем идут «за пёрышком» к домику.
А здесь кто живёт? – Старенькая, добрая, носит длинный сарафан и платок. (Бабушка). Дети просят бабушку взять петушка себе. Бабушка: А петушок–то хороший? Расскажите мне, какой он. У меня есть кошечка. А у вас? (А у нас петушок) Кошечка вся серая. (А петушок разноцветный). У кисоньки головка круглая, на голове белые ушки и усы. (А у петушка на голове красный гребешок, острый клюв. У кошечки 4 лапки и длинный пушистый хвостик. (А у петушка две лапки и пышный цветной хвост). Моя Мурка умеет ловит мышей и мурлыкать. А Петя умеет)
Бабушка хвалит детей за хороший рассказ о петушке и «берёт его себе».