Лариса Жукова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : речевое развитие
Тема: «Все профессии важны»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца и воспитателя.
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Используемые педагогические технологии: игровая, технология интегрированного занятия, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: специальности врача, фонендоскоп
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Материалы и оборудование: Картинки с изображениями людей разных профессий, фрукты и овощи для повара, поварской колпак, шапочка для доктора, столы, инструменты для парикмахера и врача, продукты и товары для магазина, чудесный сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, кукла Незнайка, иллюстрации для игры «Что перепутал Незнайка», раскраски по теме «Профессии», солнышки и тучки для рефлексии.
Ход занятия:
– Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
– Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (взрослые, мамы и папы ходят на работу)
– Для чего люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб)
– Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
– Какую пользу они приносят? (они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы)
– Ребята, я хочу позвать вас в увлекательное путешествие в замечательную страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. Но с нами в путешествие захотел отправится один мальчик, который не знает какие бывают профессии, он очень хочет с нами в путешествие, чтобы тоже узнать про профессии. (Воспитатель показывает детям Незнайку)
– Кто сегодня отправится с нами в путешествие? (Незнайка)
– Итак, пора отправляться в путь, занимайте свои места в нашем волшебном автобусе, мы отправляемся. (дети поют отрывок из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
– А как называется первая остановка, вы узнаете, отгадав загадку:
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
– Правильно, это врач. На этой остановке мы узнаем, как важна профессия врача. (подходим к столу, на котором лежат картинки с изображением медицинских работников разной специальности, игрушечные медицинские принадлежности)
– Профессия врача очень важная и необходимая работа. Врачи бывают разные. Ребята я хочу с вами поиграть в игру, я называю вам специальность врача, а вы мне говорите, что он лечит, кого он лечит. Я вам буду показывать подсказки. (Воспитатель показывает иллюстрации на каждую специальность врача)
Педиатр- лечит детей,
Хирург- делает операции,
Стоматолог -лечит зубы,
Окулист- проверяет зрение,
Лор-лечит горло.
– У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей вы знаете? (ответы детей)
А для чего они нужны?
градусник (мерить температуру,
фонендоскоп (слушать легкие, сердце,
специальные палочки (шпатель) (осматривать горло);
– Это все предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Воспитатель демонстрирует предметы, о которых рассказывает). Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять).
– Ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (Поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» (подходим к столу с картинками относящихся к профессии парикмахера)
– А как называется вторая остановка, вы узнаете, отгадав загадку:
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
– Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А что ещё делают парикмахеры? (Стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
– Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
– У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. (подходим к столу, на котором лежат разные принадлежности)
– Я хочу с вами поиграть. Слушайте задание: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
– Молодцы все вы знаете о профессии парикмахера, но ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края», а приехали мы с вами к Незнайке в гости, он хочет с вами сделать зарядку:
Физкультминутка:
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
– Интересно, какая профессия нас ждет на следующей остановке? Поехали! (поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»). Послушайте загадку.
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
– Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
– Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. Хотите поиграть в игру? Игра называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
– Ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» (подходим к столу с картинками относящихся к профессии продавца). Послушайте загадку:
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
– Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. (Беседа по картинке в «Продуктовом магазине»)
– А сейчас наш продавец-консультант (выбрать ребенка продавца, например Соня) поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Соня вам поможет при необходимости.
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
– Какая хорошая и нужная профессия – продавец, Ребята, а нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края») (подходим к столу с картинками относящихся к профессии воспитателя)
Кто, когда придете в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведете,
Если мама на работе?
Кто прочтет стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
–Правильно, это еще одна важная профессия - воспитатель. Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей).
– А что это значит: «воспитывает детей»? (Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники).
– Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.
–Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)
– Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».
(имя ребенка) загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
– Кому нужен этот предмет?
Игра «Помоги найти кому, что нужно для своей работы»
(Самостоятельно-поисковая продуктивная деятельность)
Дети: этот инструмент нужен для …. и т. д.
– Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Подходят к последнему столу, на котором лежит игра «Что перепутал Незнайка?»
– Ребята, Незнайка с нами путешествовал и решил нас порадовать и нарисовал рисунки про каждую профессию, но мне кажется, что здесь что-то не так. (Воспитатель показывает иллюстрации, где нарисован лишний предмет. Дети называют лишнее)
– Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
– А теперь, давайте, все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: Все профессии нужны.
Все профессии важны!
– Нам пора возвращаться в детский сад. За вашу активную работу на занятии я дарю каждому раскраску по теме «Профессии».
Дети возвращаются паровозиком в детский сад.
Рефлексия:
– Ребятки, вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы с вами были? О каких профессиях мы сегодня говорили? Какое у вас настроение? (Солнышко или тучка. Дети выбирают изображения и прикрепляют их к доске)