Полянская Елена
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» с элементами эксперимента
Цель занятия
- Познакомить детей с художественным произведением сказкой, посредством его прочтения
Задачи
Образовательные
-Познакомить с литературным жанром сказкой.
-Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;
-Способствовать освоению причинно-следственных связей через экспериментирование с материалами;
-Воспитывать у детей навыки безопасного поведения, во время проведения экспериментирования.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки“ с элементами эксперимента» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование: волшебный сундучок, ширма, кукольный театр «Три поросенка», изображения домиков, солома, веточки, камушки.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» Михалкова С.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках к ним подходит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки смотреть, слушать, играть?
(ответы детей)
- Я сегодня не просто воспитатель, я сказочная волшебница, у меня есть волшебный сундучок, который поможет отправится в сказку! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти!
Сказка начинается.
Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (воспитатель уходит за ширму, показ сказки)
Восп. : Устали? Давайте немного разомнемся!
Физминутка:
Жили – были поросятки (наклоны вправо-влево)
На полянке у реки (шаги на месте)
Рано утром просыпались (Потягивания, руки кверху)
Умывали пятачки (указательным пальцем трем нос)
Мыли ушки и копытца (ладошками провести по ушам)
Ох и теплая водица. (Прыжки на месте!
Восп. : А сейчас давайте обсудим нашу сказку
Беседа о просмотренном: -Понравилась вам сказка? (ответ детей)
- Кто является героями сказки? (три поросенка и волк).
- Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
- Как говорят поросята? (хрю-хрю).
- Какой волк? (голодный, страшный, серый, злой).
- Как волк голодный воет? (ау).
- Почему поросята стали строить домики? (наступила осень, стало холодно).
- Покажите, как бывает холодно?
- Из чего поросята строили дом? (солома, веточки, камни).
Проблемная ситуация.
-Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»?
Ребята, предлагаю проверить на прочность материалы из которых строили домики поросята.
-давайте проведем эксперимент и выясним, правда ли говорится в сказке.
Дети подходят к столу, на котором выложены домики из соломы, веток, камня.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как волк дул на домики.
Дыхательная гимнастика «Подуй на домик» :
-Перед вами, ребята, домик из соломы.
- Вдыхаем носиком воздух, складываем губы трубочкой и выдыхаем воздух ртом, направляя струю на домик,
- Что произошло с соломенным домиком? -он разлетелся.
-Теперь перед вами домик из веток, вдыхаем носом воздух, складываем губы трубочкой и выдыхаем через рот, направляя струю воздуха на наш домик,
-Что произошло с домиком из веток? - он тоже разлетелся.
- А теперь перед вами, дети, домик из камня, набираем носом воздух, губы трубочкой и выпускаем струю воздуха на наш домик, что с ним произошло? -ничего, повторяем упражнение.
- Что произошло с домиком из камней? - остался целым.
- А сейчас мы с вами сожмем наши ручки в кулачки, постучим по столу нашими кулачками, домик остался целым, ножки наши умеют топать? - Все вместе потопали ногами! -домик наш целый
Ребята, давайте подумаем, почему поросятам было не страшно. Какой дом у Наф-Нафа? (прочный).
Правильно, вы-молодцы!
Вот и закрывается наш волшебный сундучок. Вам понравилось наше занятие? С какой сказкой мы познакомились? Какой у сказки конец? (ответы детей).
И на этой доброй ноте мы заканчиваем наше занятие и прощаемся с нашими гостями, скажем дружно: «До свидания!»