Получи документы

НОД по познавательному развитию «Снежная королева»

Людмила Путий
НОД по познавательному развитию «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные.

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних приметах,об изменениях в природе;

2. Совершенствовать умения составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Развивающие.

1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

2. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук;

3. Развивать общение и взаимодействие с взрослым и со сверстниками.

Воспитательные.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Снежная королева“» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.

2. Воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть ее красоту.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

(звучит музыка «Полёт Валькирии» из оперы «Валькирия» Ричард Вагнер). Начинается видео – презентация «Снежная королева заколдовала жителей деревушки».

- (Видео презентация.) С далекого севера летят к нам через холодное море ледяные ветры, вьюги и туманы. Все они верные слуги Снежной королевы. Там стоит ледяной дворец. В этом дворце живет сама Снежная королева. Есть в нем ледяное зеркало. Я заклинаю вас, осколки ледяные, моей волшебной властью, летите прочь и в диком шуме ветра неситесь над землей, и впивайтесь в глаза, в сердца людишек этих глупых. И тот, кому осколок в глаз вонзится, пусть видит всюду лишь одно, а тот, кому стекло вопьется в сердце, пусть станет злым. Пусть будет так! Летите!

В. : И осколки эти влетели в одну деревушку, вонзились в глаза, впились в сердца людей. И перестали жители любить зиму и видеть ее красоту (показ деревушки).

- Как вы думаете, с жителями деревушки произошла беда? (да). Как мы можем помочь жителям этой деревушки? (рассказать о зиме).

- Ребята, скажите, зима – это хорошо или плохо? (ТРИЗ).

- Дидактическая игра: "Признаки зимы". (На столе вразброс лежат картинки с признаками всех времен года)

- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (картинки-приметы).

- По картинке – признаку возьми и все о зиме расскажи (прикрепляют к мольберту, по схеме составляют описательный рассказ о зиме 2-3 чел.).

- Молодцы! Действительно, животные, которым нечего есть, впадают в зимнюю спячку, а другие находят себе убежище.

Точечный массаж

Вперед рука, назад рука.

Разогрели их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева)

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос! (слегка подергать кончик носа)

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь! (указательным пальцем массировать точку под носом)

А мороз сильней-сильней! (указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ)

Ну-ка, ушки разогрей! ( растирать за ушами: “примазывать уши, чтобы не отклеились)

- Молодцы! Ребята, а зимой часто идет снег? (Да). Скопление снежинок образуют снежные сугробы.

- Посмотрите, какие красивые снежинки (показ снежинки).

- Снежинку передай, какая она называй игра «Снежинка какая (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).

- А сейчас снежинки приглашают вас играть.

Гимнастика для глаз «Снежинки» (ИКТ).

- А хотите узнать, какой бывает снег и на что он может быть похож? (Дети подходят к столу с волшебными коробочками).

Исследовательская деятельность.

- Перед вами волшебные коробочки.

Мелкая соль. Что в желтой коробочке? (соль)

На что она похожа? (Снег, снежная пыль, маленькие льдинки.)

Водяные пары поднимаются высоко в небо, где холодно и превращаются вот в такие мелкие ледяные крупинки или снежную пыль.

Рис. Что в «» коробочке? (Крупа, рис)

Снег может быть похожим и на крупу. Это бывает тогда, когда на улице нет сильного мороза, и дует сильный ветер. Он обламывает лучики у снежинок, и они становятся похожими на крупу.

Кукурузные хлопья. Что находится в «» коробочке? (Хлопья).

Когда нет сильного мороза и ветра, снежинки падая, прилипают друг к другу и становятся похожими на хлопья.

Крахмал. Как вы думаете, что в «» коробочке? (Мука, крахмал)

А теперь давайте нажмем на крахмал пальчиком и послушаем. Что вы слышите? (Дети слушают, как скрипит крахмал.)

Подумайте, если вы возьмете снежинку в руку и сожмете ее, что будет? Снежинка сломается, и мы услышим звук.

Когда на улице сильный мороз, то снег скрипит под ногами, почему?

Это ломаются лучики снежинок. Их очень много и мы слышим скрип. (Дети вытирают руки салфетками)

- Перед вами стаканчики с маленькими крупинками-снежинками, возьмите их. Снег там волшебный и не тает Упражнение «Вьюга».

- послушайте загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

(вьюга)

- Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох (через нос, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так. (показать, как правильно выполнять упражнение. Дети выполняют упражнение 3-4 раза).

(резко начинает звучать музыка «Полёт Валькирии» из оперы «Валькирия» Ричард Вагнер, появляется картинка – анимация, падающий снег в деревушке).

- (картинка - анимация) Посмотрите, жители деревушки увидели зимнюю красоту, и ледяные осколки выпали из их глаз и сердец. Как вы думаете, что помогло людям избавиться от колдовства Снежной королевы? (ответы детей).

- Возьмите снежный ком, катая его в руках, скажите, что вы чувствуете и какое у вас настроение от того, что вы оказали помощь (дети катают ком в руках и кладут в мешочек). Упражнение «Волшебный мешочек». (под фоновую музыку).

- Отправим волшебный мешочек в далекую деревушку, чтобы им не страшен был ледяной ветер Снежной королевы.

Публикации по теме:

«Снежная королева» в технике модульного оригами«Снежная королева» в технике модульного оригами Совсем немного дней осталось до наступления Нового года. Для многих людей это – самый любимый и долгожданный праздник. Его отмечают взрослые.

Фотоотчёт о сказке «Снежная королева»Фотоотчёт о сказке «Снежная королева» Внедряя и апробируя инновационные формы работы с семьями воспитанников, для обеспечения эффективного взаимодействия и сотрудничества с семьёй.

Фотоотчет о праздниках «Снежная королева»Фотоотчет о праздниках «Снежная королева» Спешу рассказать о праздниках, которые состоялись в нашем саду в предновогодние дни. Все мы знаем, что эта пора не только горячая у Деда.

Кукла «Снежная королева»Кукла «Снежная королева» Темой нашего новогоднего утренника была сказка Снежная Королева. Костюм я уже сделала, уголок оформила, не хватала еще одной детали, на.

Новогоднее представление «Снежная королева» НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ по мотивам сказки «CНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» подг. гр. 2015г. Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Педагогический проект «Снежная королева» .

Развлечение в бассейне «Снежная королева» Ход развлечения Целевая группа: дети средней группы. Цель: - формирование чувства коллективизма, сплочённости, -привитие чувства уважения.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная королева» Новогодний сценарий «Снежная королева» Старшая группа Под веселую музыку дети входят в зал, встают в круг. Ведущий. Пусть Новый год,.

Спектакль «Снежная королева» Под музыку выходят дети. Ёлка зажжена! Снегурочка: Добрый вечер, друзья! Посмотрите, как красиво, сегодня метёт метель! Стало всё вокруг.

Конспект занятия по развитию речи «Снежная Королева» Цель: Продолжать учить составлять рассказ, опираясь на схему (мнемодорожку). Совершенствовать умение обогащать речь словами, характеризующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Снежная королева»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Путий (УИ 668588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД