Людмила Путий
НОД по познавательному развитию «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные.
1. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних приметах,об изменениях в природе;
2. Совершенствовать умения составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Развивающие.
1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;
2. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук;
3. Развивать общение и взаимодействие с взрослым и со сверстниками.
Воспитательные.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
1. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.
2. Воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть ее красоту.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
(звучит музыка «Полёт Валькирии» из оперы «Валькирия» Ричард Вагнер). Начинается видео – презентация «Снежная королева заколдовала жителей деревушки».
- (Видео презентация.) С далекого севера летят к нам через холодное море ледяные ветры, вьюги и туманы. Все они верные слуги Снежной королевы. Там стоит ледяной дворец. В этом дворце живет сама Снежная королева. Есть в нем ледяное зеркало. Я заклинаю вас, осколки ледяные, моей волшебной властью, летите прочь и в диком шуме ветра неситесь над землей, и впивайтесь в глаза, в сердца людишек этих глупых. И тот, кому осколок в глаз вонзится, пусть видит всюду лишь одно, а тот, кому стекло вопьется в сердце, пусть станет злым. Пусть будет так! Летите!
В. : И осколки эти влетели в одну деревушку, вонзились в глаза, впились в сердца людей. И перестали жители любить зиму и видеть ее красоту (показ деревушки).
- Как вы думаете, с жителями деревушки произошла беда? (да). Как мы можем помочь жителям этой деревушки? (рассказать о зиме).
- Ребята, скажите, зима – это хорошо или плохо? (ТРИЗ).
- Дидактическая игра: "Признаки зимы". (На столе вразброс лежат картинки с признаками всех времен года)
- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (картинки-приметы).
- По картинке – признаку возьми и все о зиме расскажи (прикрепляют к мольберту, по схеме составляют описательный рассказ о зиме 2-3 чел.).
- Молодцы! Действительно, животные, которым нечего есть, впадают в зимнюю спячку, а другие находят себе убежище.
Точечный массаж
Вперед рука, назад рука.
Разогрели их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева)
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос! (слегка подергать кончик носа)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь! (указательным пальцем массировать точку под носом)
А мороз сильней-сильней! (указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ)
Ну-ка, ушки разогрей! ( растирать за ушами: “примазывать уши, чтобы не отклеились)
- Молодцы! Ребята, а зимой часто идет снег? (Да). Скопление снежинок образуют снежные сугробы.
- Посмотрите, какие красивые снежинки (показ снежинки).
- Снежинку передай, какая она называй игра «Снежинка какая?» (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).
- А сейчас снежинки приглашают вас играть.
Гимнастика для глаз «Снежинки» (ИКТ).
- А хотите узнать, какой бывает снег и на что он может быть похож? (Дети подходят к столу с волшебными коробочками).
Исследовательская деятельность.
- Перед вами волшебные коробочки.
Мелкая соль. Что в желтой коробочке? (соль)
На что она похожа? (Снег, снежная пыль, маленькие льдинки.)
Водяные пары поднимаются высоко в небо, где холодно и превращаются вот в такие мелкие ледяные крупинки или снежную пыль.
Рис. Что в «» коробочке? (Крупа, рис)
Снег может быть похожим и на крупу. Это бывает тогда, когда на улице нет сильного мороза, и дует сильный ветер. Он обламывает лучики у снежинок, и они становятся похожими на крупу.
Кукурузные хлопья. Что находится в «» коробочке? (Хлопья).
Когда нет сильного мороза и ветра, снежинки падая, прилипают друг к другу и становятся похожими на хлопья.
Крахмал. Как вы думаете, что в «» коробочке? (Мука, крахмал)
А теперь давайте нажмем на крахмал пальчиком и послушаем. Что вы слышите? (Дети слушают, как скрипит крахмал.)
Подумайте, если вы возьмете снежинку в руку и сожмете ее, что будет? Снежинка сломается, и мы услышим звук.
Когда на улице сильный мороз, то снег скрипит под ногами, почему?
Это ломаются лучики снежинок. Их очень много и мы слышим скрип. (Дети вытирают руки салфетками)
- Перед вами стаканчики с маленькими крупинками-снежинками, возьмите их. Снег там волшебный и не тает Упражнение «Вьюга».
- послушайте загадку.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
(вьюга)
- Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох (через нос, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так. (показать, как правильно выполнять упражнение. Дети выполняют упражнение 3-4 раза).
(резко начинает звучать музыка «Полёт Валькирии» из оперы «Валькирия» Ричард Вагнер, появляется картинка – анимация, падающий снег в деревушке).
- (картинка - анимация) Посмотрите, жители деревушки увидели зимнюю красоту, и ледяные осколки выпали из их глаз и сердец. Как вы думаете, что помогло людям избавиться от колдовства Снежной королевы? (ответы детей).
- Возьмите снежный ком, катая его в руках, скажите, что вы чувствуете и какое у вас настроение от того, что вы оказали помощь (дети катают ком в руках и кладут в мешочек). Упражнение «Волшебный мешочек». (под фоновую музыку).
- Отправим волшебный мешочек в далекую деревушку, чтобы им не страшен был ледяной ветер Снежной королевы.