Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «По дорожкам волшебной радуги в школу»

Татьяна Сидорова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «По дорожкам волшебной радуги в школу»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развиие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „По дорожкам волшебной радуги в школу“» размещена в разделах

Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений; упражнять в классификации предметов по определенному признаку, определении материала, из которого сделан предмет; совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний; формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».

2. Развивающие задачи :

Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять; развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность, монологическую речь; стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу; вызывать желание прийти на помощь.

Планируемые результаты:

- Проявляет активный интерес к занятию.

- Точно отвечает на вопросы.

- Правильно и аккуратно выполняет задания.

- Четко определяет содержание своей работы.

Оборудование: телевизор, дидактический материал на флэш-носителе; мольберт, магниты, дорожки радуги; мешочек, предметы из различных материалов; карточки, цветная бумага для оригами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно…. (радуга) (Слайд).

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

- Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые,

А волшебные такие!

По дорожкам кто пройдет –

Тот друзей себе найдёт,

Много нового узнает

В школе он не заскучает!

-Посмотрите! Это волшебная Радуга Знаний, которая поможет вам попасть из детского сада в школу.

(Бесцветная радуга). (Слайд).

- Ой, что-то произошло, дорожки радуги стали бесцветными! Как же вы теперь попадёте в школу? Придется, наверное, остаться в детском саду? Я, к сожалению, не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Может, вы мне поможете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, сколько цветов у радуги?

(У радуги 7 цветов).

(Воспитатель достаёт цветные конверты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их?

(7 конвертов)

Воспитатель: Интересно, что это означает. Кто догадался?

(Это цвета радуги.)

- Правильно. В каждом конверте задания, которые нам предстоит выполнить. Если мы справимся, то радуга перекинет нам мостик от детского сада до школы.

3. Основная часть:

(Открываем разноцветные конверты с заданиями в нужной последовательности).

1 конверт- красный: задание «Времена года».

За окном веселых птичек стая

Расшумелась так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла… (Весна). (Слайд).

- Назовите весенние месяцы.

(Март, апрель, май).

Давайте расскажем о весенних изменениях в живой и неживой природе.

(Дети рассказывают).

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться - очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну, конечно, … (Лето). (Слайд).

- Назовите летние месяцы.

(Июнь, июль, август).

Давайте вспомним о летних изменениях в природе.

(Дети рассказывают).

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра и в тучах неба просинь,

В огороде овощи поспели…

По приметам видно – это … (Осень). (Слайд).

- Назовите осенние месяцы.

(Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие приметы осени вы знаете?

(Дети рассказывают).

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица - … (Зима). (Слайд)

- Назовите зимние месяцы.

(Декабрь, январь, февраль).

- Расскажите об изменениях, которые происходят с приходом зимы.

(Дети рассказывают).

- Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги- красная.

(Вешаем ее на мольберт).

2 конверт- оранжевый: задание «Назови одним словом».

- Назовите одним словом (обобщающим, изображенные на слайде предметы.

(На слайде изображения: овощи, обувь, ягоды, деревья, фрукты).

Деревья. (Слайд).

Задание: «Какая ветка?»

- Назовите деревья, которые вы видите. (Ель, береза, клен, яблоня, дуб, сосна, осина).

- Какая ветка у ели? (У ели – еловая ветка).

- Какая ветка у березы? (У берёзы- берёзовая ветка).

- У клена? (У клёна-кленовая ветка)

-У яблони? (У яблони-яблоневая ветка)

- У дуба? (У дуба-дубовая ветка)

- У сосны? (У сосны – сосновая ветка)

- У осины? (У осины-осиновая ветка)

Фрукт (Слайд)

Задание: «Какой сок?»

- Чем фрукты отличаются от овощей?

-Какой сок у яблока?

- Какой сок получается из персика?

- Какой сок будем пить из груши?

- Из ананаса?

- Какой сок у лимона? Какой сок получается из апелсина?

- А вот и вторая дорожка радуги- оранжевая.

(Вешаем ее на мольберт).

3 конверт -желтый: задание «Детеныши диких животных»

Давайте поиграем и вспомним детёнышей диких животных

Физминутка «Звери шли на водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал …лосенок,

За мамой лисицей крался …лисенок,

За мамой ежихой катился …ежонок,

За мамой медведицей шел …медвежонок,

За мамою белкой скакали …бельчата,

За мамой зайчихой - косые …зайчата,

Волчица вела за собою …волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

(дети выполняют движения, согласно тексту)

4 конверт-зеленый. задание «Что из чего сделано?»

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется.

(Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.

- Игрушка из дерева - … (деревянная игрушка). В нее можно сложить значки.

- Стакан из стекла - … (стеклянный стакан). В нее можно налить воды.

- Мяч из пластмассы -(пластмассовый мяч). С ним можно поиграть.

- Игрушка из резины -(резиновая игрушка). Можно поиграть в магазин.

- Трубочка из пластика-(пластиковая тарелка). Через трубочку можно пить сок.

- Платочек из ситца-(ситцевый платочек). Можно вытирать руки.

- Ребята, вы заработали четвертую дорожку радуги- зелёную.

(Вешаем ее на мольберт).

5 конверт – голубой: задание «Кто, где живет?»

- Давайте вспомним, как называются жилища диких животных и расселим их.

- Медведь живет в … берлоге.

- Белка живет в … дупле.

- Мышь живет в … норе.

- Волк живет в … логове.

- Бобры строят … хатки.

- Барсук живет в … норе.

А где живут зайцы и лоси? Они строят домики?

(Зайцы и лоси не строят себе жилища. Они спят в укромном месте, которое называется лежка).

- Ребята, вы заработали пятую дорожку радуги- голубую.

(Вешаем ее на мольберт).

6 конверт – синий: задание «Один, два, пять»

- Дети, возьмите со стола по одной карточке. Посмотрите, на ваших карточках изображены предметы в количестве 1, 2 и 5 штук. Давайте сосчитаем их правильно.

(Дети называют количество изображённых предметов и называют их. Например: одна рыба, две рыбы, пять рыб).

- Молодцы, ребята, пятая дорожка радуги – синяя- занимает свое место.

(Вешаем ее на мольберт).

7 конверт – фиолетовый: задание «Весенние птички» (Слайд)

- Ребята, напомните, какое сейчас время года идёт?

(Сейчас идёт весна.)

- Весной всё живое просыпается, радуется теплу, с юга прилетают перелётные птицы. Предлагаю вам сделать птичек из бумаги. Перед работой разомнём пальчики.

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

(Дети, следуя словесным инструкциям воспитателя, приступают к работе.)

- Вот и появилась последняя дорожка радуги -фиолетовая.

(Вешаем последнюю дорожку на мольберт).

- Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора,

До свидания, радуга!

- Теперь, вы можете со своими знаниями смело идти в школу!

4. Рефлексия.

- Ребята, что случилось сегодня с радугой?

- Как мы собрали нашу радугу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было сложным?

-Что больше всего понравилось?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, постарались!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «По дорожкам волшебной радуги в школу»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 21:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «По дорожкам волшебной радуги в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД