Оксана Малявкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о животных.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас
- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра-массаж).
Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в лес“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения корма для птиц.
Предварительная работа:
Игры с игрушками зверей, рассматривание картин о лесе, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание картинок с дикими животными и птицами, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Корзинка с шишками, волшебный сундучок с карточками зверей и их детёнышей, картинки птиц и диких животных, ёлочки,».
Ход занятия:
Вход под легкую музыку.
Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте гостей наших. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).
Хотите отправиться вместе со мной? – Да! Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
А как же мы в лес попадем? Давайте закроем все глазки и скажем волшебные слова. Покружились. Покружились и в лесу мы очутились. Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята, а как вы думаете, зимой холодно или тепло?»
Дети: «Холодно!»
Воспитатель: «Верно, зимой холодно. А как же живется диким животным в зимнем лесу. Хотите узнать?»
Дети: «Да!»
(Использование ИКТ. Показ презентации «Дикие животные в зимнем лесу».)
Воспитатель: «А кто живет в лесу?»
Дети: «Дикие животные: медведь, волк, заяц, лиса…»
Воспитатель: «Я сейчас вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится этот зверек».
В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живет в тепле? (белка)
Маленький беленький, по лесочку «прыг-прыг»,
По снежочку «тык-тык». (заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)
Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный. (волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (медведь)
Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.
Пальчиковая игра
Как на горке снег, снег
(поднять руки вверх)
И под горкой снег, снег
(опустить руки вниз)
И на елке снег, снег
(соединить ладони «домиком»)
И под елкой снег, снег
(опустить руки вниз)
А под елкой спит медведь
(положить ладошки под щечки, закрыть глазки)
Тише, тише, не шуметь.
(погрозить пальцем, произносят тихо)
Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи). Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).
Слышится чей-то плач.
Воспитатель: «Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!»
Зайчик: «Здравствуйте».
Воспитатель: «Что случилось, почему ты плачешь?»
Зайчик: «Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!»
Воспитатель: «Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежную картину».
Зайчик: «Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!»
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Зайке?
Дети: «Да!».
Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?»
Дети: «Белым».
Воспитатель: «Почему белым?»
Дети: «Потому что снег белого цвета».
Воспитатель: «Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. (Мольберт, на котором картина с изображением леса) .
Показ приемов рисования.
Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.
Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Юра, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Милена покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок?»
Воспитатель вместе с детьми рисует снег, приговаривая:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.»
Воспитатель: «Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались».
Зайчик: «Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье».
Рефлексия:
А теперь ребята с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться. Закрывайте глазки.
Покружились, покружились и в детском саду очутились.
И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?