Федоткина Галина Павловна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Осенние деревья» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
и рисованию с использованием нетрадиционной техники
в старшем дошкольном возрасте
"Осенние деревья "
Образовательные задачи:
Речевое развитие
Формировать представления детей о признаках осени;
Учить детей отличать лиственные и хвойные деревья по характерным признакам, отличать и называть деревья, узнавать и называть листья;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „Осенние деревья“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать формировать у детей умение образовывать слова признаки от заданного слова, слова действия от заданного местоимения.
Активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья»;
Художественно - эстетическое развитие
Развивать технические навыки в рисовании красками и другими материалами.
Продолжать учить детей тонировать фон перед работой; рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать пробкой или овощем.
Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства.
Развивающая : помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать у детей чуткое отношение к природе
Материалы и оборудование:
Иллюстрации деревьев, листья разнообразных деревьев из бумаги;
Проектор, доска, ;
Интерактивная доска;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.
ХОД:
Ребята, подойдите ко мне те, у кого в одежде или в украшениях присутствует красный цвет, жёлтый, оранжевый, красный и т. д. (цвета осенних листьев)
Вы все яркие, разноцветные, как осенние листочки
Сегодня мы с вами начнем занятие традиционно - с прочтения стихотворения по мнемотаблице.
- (дети читают стихотворение «Осень» Н. Нищева)
- О чем это стихотворение?
- (Это стихотворение о ветре и листьях)
- Как называется явление природы, когда ветер срывает и бросает
листья на землю?
- (Это явление природы называется - листопад)
- В какое время года мы можем наблюдать листопад?
- (Только осенью)
- Как падают листья во время листопада?
- (бесшумно, легко, плавно ит. д.)
Игра «Подбери, родственные слова», к слову которое назову»
- лист, дождь, ветер и т. д.
- (листик, листочек, листья, листопад, лиственный и т. д.)
- А сейчас, я для вас устрою листопад.
(вырезанные листья, различных лиственных деревьев, подкидываются)
Игра «С какого дерева листок?» + образование нового слова.
Дети поднимают, по своему желанию, различные листочки и называет с какого дерева лист, а затем образует новое слово.
- (Это лист с дуба, значит он дубовый).
- Нужно собрать оставшиеся на ковре листочки. Собирая листья с ковра, мы с вами будем проговаривать, что мы делаем.
Я - (что делаю) собираю листочки.
Мы – (Что делаем) собираем листочки.
Ты – (Что делаешь) собираешь листочки.
Вы - (что делаете) собираете листочки.
Он – (Что делает) собирает листочки.
Они – (Что делают) собирают листочки.
Вот мы и (что сделали) собрали все листочки.
- Ребята, покажите и назовите деревья, которые изображены на доске (на экране)
- (Дети называют лиственные деревья, представленные наглядно)
- Как можно назвать все эти деревья одним обобщающим словом? Почему?
- (эти деревья мы называем лиственными, потому что все эти деревья имеют листву)
- А тогда подскажите мне, как обобщают вот эти деревья (наглядно 3 хвойных дерева? Почему? И назовите их.
- (Эти деревья мы называем хвойными, потому что все эти деревья имеют вместо листьев – хвоинки. Дети называют деревья)
- Ребята, перенеситесь мысленно на территории нашего детского сада, вспомните и перечислите какие деревья мы с вами встречали.
- (Дети называют, часто встречающиеся на участке и вокруг детского сада, деревья.)
- Какие деревья, на территории детского сада, мы не встречали
из представленных деревьев на доске (на экране?
- (На территории детского сада не растет дерево клен и дерево дуб)
- Посадить эти деревья на нашем участке, сможем вместе с вашими родителями, весной. А сегодня я предлагаю на выбор любое, из этих двух деревьев, нарисовать.
Дети присаживаются за рабочие столы. Рассматривают особенность каждого дерева, приходят к выводу чем эти деревья схожи (каждое дерево имеет ствол и ветви) и чем отличаются (разная толщина ствола, цвет ствола, и форма листьев).
Дети начинают работу с тонировки бумаги, затем изображают облака, с помощью мятой бумаги обмакивая ее в белую краску.
Показ с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу. Вспоминаем,что ствол ы у клена и у дуба отличаются по толщине.
- Что нужно рисовать дальше?
- (дальше мы будем рисовать ветки)
-А ветки все одинаковые?
- (нет, есть большие и маленькие)
- Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?
- (показ ребенка с объяснением: большие ветки отходят от ствола, рисуем ветви - слабо нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
- Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.
- (мелких ветвей много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки; чем мелких веток больше, тем деревья будут более развесистые и красивые)
Показ готового дерева.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой печати - печать пробкой и овощем (морковью). Будем рисовать листья необычным способом - с помощью печатей из пробок и моркови (печать из моркови - лист дуба, печать из пробки – лист клен). Берем нужную вам печать и макаем в краску, затем ставим печать на то место бумаги, где вы хотите оставить «листочек» и прижимаем печать.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо…
Ветер дует нам в лицо, Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше. Руки поднять вверх, подняться на носках.
Пока ребята украшают свои деревья листвой и проводиться рефлексия
Ребята, что мы с вами сегодня решили нарисовать?
- (мы сегодня решили нарисовать деревья; дерево на свой выбор; дубы и клены).
- С помощью чего нам удалось изобразить четкие и похожие на настоящие листья?
- (похожие на настоящие листочки, нам удалось изобразить с помощью печатей)
- Что МЫ делаем в завершении?
(печатаем листья)
Что ОНА (имя девочки) делает с помощью печатей?
(печатает листья).
Что ОНИ (имена нескольких детей) делают?
(печатают листья)
Что ТЫ (обращение к одному из детей) делаешь?
(печатаю листья).
- Какие деревья вы рисовали?
- (мы сегодня рисовали дуб и клен на выбор)
- Если вы рисовали дуб и клен, то какие листья вы печатали?
- (Мы печатали кленовые и дубовые листочки).
Оформление выставки детских рисунков.