Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Дикие животные»

Шестопалова Ирина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

- использовать в речи притяжательные прилагательные;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие :

- способствовать развитию эмоциональной лексики;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

- развивать речь детей, память, зрительный гнозис, фонетическое и фонематическое восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка медведя); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных

- беседа о диких животных

- чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, зайца, ёжика; доска, аудиозапись «Звуки диких животных».

Ход занятия

Логопед: «Перед тем, как начать наше занятие, необходимо размять наши губки, щечки, носик, ушки, ручки».

Самомассаж лица.

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода.

(потереть ладони друг о друга)

Де-де-де, де-де-де

Есть сединки в бороде.

(провести руками от затылка до ямки)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду.

(большими пальцами провести по шее от подбородка)

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода.

(сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду.

(положить три пальца на лоб ипогладить)

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нету больше бороды.

(указательный и средний палецположить перед и за ухом ирастереть).

Артикуляционная гимнастика.

Логопед :«А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной» :

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

(дети выполняют упражнение «Улыбка»)

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

(упражнение «Лесенка»)

Затем увидел маляра:

Красить потолок пора.

(упражнение «Маляр»)

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

(упражнение «Заборчик»)

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился –

К себе в домик воротился.

II. Основная часть

Фонетическая разминка

Логопед : «А теперь, чтобы узнать, кто из вас самый внимательный поиграем в игру «Подними руку, когда услышишь слово со звуком А, хлопни, когда услышишь слово со звуком О».

Слова: заяц, лось, бобёр, волк, лиса, белка.

Логопед : «Ребята, вы все молодцы!»

Сюрпризный момент

Логопед : «А теперь, ребята, отгадайте загадку».

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… ( Ответ: Медведь)

Логопед : «Правильно! Это медведь. Медведь пришёл к нам в гости! У него сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придёт к нашему имениннику? Подсказка - придут животные, которые живут в лесу»

Дети: «К медведю придут заяц, волк, лиса, белка, ёжик».

Логопед : «Как этих животных можно назвать одним словом?»

Дети: «Это дикие животные».

Логопед : «Почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут в лесу».

Логопед : «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о диких животных».

Дидактическая игра «Кто спрятался?»(образование притяжательных прилагательных)

Логопед (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать медведю сюрприз. Для того чтобы животные вышли к нему, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла белка, потому что виден беличий хвост; пришёл заяц, потому что видны заячьи уши и т. д.»

Дидактическая игра «Назови ласково»

(логопед показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка,

Ёж - ёжик, ёжичек

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Заяц – зайчик, зайчишка, зайка.

Логопед: Молодцы, ребята!

Развитие фонематического восприятия

Логопед : «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинника. Сейчас мы с вами будем угадывать, кто так делает».

Запись аудио «ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ»

Логопед: Детки, а мы с вами поздравим медвежонка с Днём Рождения? Давайте ему покажем, как умеем танцевать.

5. Логоритмика «У жирафа пятна, пятна…»

Логопед: А некоторые животные принести подарки. Посмотрите на картинку. Кто здесь изображён? (Зайчик). Что он принёс в подарок? (морковь). Какого цвета? (оранжевого). Давайте мы с вами залепим её пластилином. Какого цвета возьмём пластилин? (оранжевый).

А перед тем, как будем лепить, давайте разомнём пальчики

6. Пальчиковая гимнастика «Шёл один я по дорожке»

Шёл один я по дорожке,

(показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

(показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,

(показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!

(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки,

(показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки,

(царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять,

(на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать!

(двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

7. Творческий блок.

7.1. Лепка «Морковь для зайчика»

Логопед: Какие вы молодцы! Все старались.

III. Заключительная часть

Итог занятия

Логопед : «Итак, ребята, кто у нас сегодня был в гостях?» (дети перечисляют диких животных)

Дети: «А как называются эти животные (дикие)

Логопед : «Правильно! Дикие животные живут в лесу».

Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Приходите ещё, будет очень интересно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 05:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Шестопалова Ирина Юрьевна (УИ 2985253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД