Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»

Людмила Кондратьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»

Конспект занятия

Тема занятия: развитие речевой активности детей второй группы раннего возраста.

Цель: закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних животных.

Программные задачи:

- учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей;

- способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к домашним животным.

Используемые материалы:

1. ноутбук и проектор для просмотра презентации;

2. презентация домашние животные и их детеныши;

3. раскраски для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные и их детеныши».

Предварительная работа:

- рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши»;

- дидактическая игра «Кто как кричит?».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

• Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

• Форма организации детей на занятие – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

• Педагог создаёт эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

• Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – проигрывается пальчиковая игра «Домашние животные»

Методы организации деятельности детей на начальном этапе – словесный (вместе с воспитателем дети проигрывают потешку, «глаза в глаза», игровой.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на паласе.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

- Ребята, вот мы и размяли наши язычки, они нам будут сегодня помогать. А чтобы наши ушки, глазки, нам тоже помогали, давайте, скорее, встанем в круг

-Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, а давайте немного поиграем с вами.

- Раз, два, три, четыре, пять. Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных. Каждый знает их наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка. Как назовем их? Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут,

Значит, домашними все их зовут.

- Молодцы ребята! Смотрит на детей, улыбаясь, начинает говорить.

Беремся за руки и улыбаемся друг другу.

Смотрит на детей и начинает игру.

Поочередно загибают пальчики на левой руке.

Хлопают в ладоши.

Загибают пальцы на правой руке. Разводят руки в стороны, как бы спрашивая окружающих.

Изображают крышу над головой.

Основная часть занятия:

Задачи:

• Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

• совершенствовать и обогащать словарный запас детей.

Мотивирование детей: создание проблемной ситуации «Как найти детенышей животных?», поощрение словами:

«Молодцы», «Умницы».

Методы и приёмы: беседа, игра, общение с детьми, рассматривание, наблюдение, показ воспитателя.

Способы снижения утомления, напряжения детей: проведение физкультминутки «Кошечка».

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ответы детей.

Дети присаживаются на стульчики.

Ответ детей.

Дети кричат «Му-уу».

Дети цокают языком.

Дети руками изображают собачку.

Ответ детей.

Дети выполняют движения.

Дети кричат «Мяу-мяу»

- Ребята, а давайте с вами вспомним, каких домашних животных вы знаете? А вы помните, как зовут их детенышей?

- Давайте с вами пройдем на стульчики, посмотрим картинки и вспомним домашних животных с их детенышами.

- Что случилось? Куда пропали детеныши животных с картинок? Как же их найти?

- Ребята, кажется, тут есть подсказки. Чтобы детеныши вернулись к своим родителям, нужно выполнить задания. Вы готовы выполнять задания и помочь животным найти своих детенышей?

- Чтобы к коровке вернулся теленок, нужно его позвать так, как кричит коровка.

- Чтобы к лошадке вернулся жеребенок, нужно по-цокать язычком.

- Для того, чтобы появилась собачка нужно изобразить ручками собачку.

Ав-ав-ав, никого я не пугаю,

Ав-ав-ав, я с ребятами играю.

- Ну вот мы нашли почти всех детенышей, кого мы еще не нашли? Правильно ребята, котенка.

-Чтобы найти котенка нужно немного размяться.

Утром кощечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покрутилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре и на пять –

Стала всех ребяток звать

Воспитатель проходит с детьми на стульчики, и показывает детям презентацию «Домашние животные и их детеныши».

Задается проблема «Куда пропали детеныши?»

В презентации животные без детенышей.

После выполнения задания появляются детеныши на картинке.

Из рук делают собачку и имитируют лай собаки.

Выполняют движения согласно тексту.

Заключительная часть занятия:

Методы достижения поставленных целей: практический (имитация голоса животных, словесный (вопросы детям, метод демонстрации (показ презентации).

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы», «Все справились с заданием».

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ответы детей. - Ребята, мы справились с заданиями и нашли всех детенышей. Кого мы с вами искали? Как зовут детеныша у коровы, а у собаки?

- Вы большие молодцы, в благодарность вам за то, что вы помогли найти животным детенышей, они подарили вам раскраски «Домашние животные» Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель раздает детям раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 17:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД