Людмила Кондратьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»
Тема занятия: развитие речевой активности детей второй группы раннего возраста.
Цель: закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних животных.
Программные задачи:
- учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей;
- способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- воспитывать любовь к домашним животным.
Используемые материалы:
1. ноутбук и проектор для просмотра презентации;
2. презентация домашние животные и их детеныши;
3. раскраски для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные и их детеныши».
Предварительная работа:
- рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши»;
- дидактическая игра «Кто как кричит?».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие:
• Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
• Форма организации детей на занятие – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
• Педагог создаёт эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.
• Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – проигрывается пальчиковая игра «Домашние животные»
Методы организации деятельности детей на начальном этапе – словесный (вместе с воспитателем дети проигрывают потешку, «глаза в глаза», игровой.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на паласе.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.
- Ребята, вот мы и размяли наши язычки, они нам будут сегодня помогать. А чтобы наши ушки, глазки, нам тоже помогали, давайте, скорее, встанем в круг
-Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, а давайте немного поиграем с вами.
- Раз, два, три, четыре, пять. Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных. Каждый знает их наверно.
Лошадь, корова, собака и кошка. Как назовем их? Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут,
Значит, домашними все их зовут.
- Молодцы ребята! Смотрит на детей, улыбаясь, начинает говорить.
Беремся за руки и улыбаемся друг другу.
Смотрит на детей и начинает игру.
Поочередно загибают пальчики на левой руке.
Хлопают в ладоши.
Загибают пальцы на правой руке. Разводят руки в стороны, как бы спрашивая окружающих.
Изображают крышу над головой.
Основная часть занятия:
Задачи:
• Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• совершенствовать и обогащать словарный запас детей.
Мотивирование детей: создание проблемной ситуации «Как найти детенышей животных?», поощрение словами:
«Молодцы», «Умницы».
Методы и приёмы: беседа, игра, общение с детьми, рассматривание, наблюдение, показ воспитателя.
Способы снижения утомления, напряжения детей: проведение физкультминутки «Кошечка».
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей.
Дети присаживаются на стульчики.
Ответ детей.
Дети кричат «Му-уу».
Дети цокают языком.
Дети руками изображают собачку.
Ответ детей.
Дети выполняют движения.
Дети кричат «Мяу-мяу»
- Ребята, а давайте с вами вспомним, каких домашних животных вы знаете? А вы помните, как зовут их детенышей?
- Давайте с вами пройдем на стульчики, посмотрим картинки и вспомним домашних животных с их детенышами.
- Что случилось? Куда пропали детеныши животных с картинок? Как же их найти?
- Ребята, кажется, тут есть подсказки. Чтобы детеныши вернулись к своим родителям, нужно выполнить задания. Вы готовы выполнять задания и помочь животным найти своих детенышей?
- Чтобы к коровке вернулся теленок, нужно его позвать так, как кричит коровка.
- Чтобы к лошадке вернулся жеребенок, нужно по-цокать язычком.
- Для того, чтобы появилась собачка нужно изобразить ручками собачку.
Ав-ав-ав, никого я не пугаю,
Ав-ав-ав, я с ребятами играю.
- Ну вот мы нашли почти всех детенышей, кого мы еще не нашли? Правильно ребята, котенка.
-Чтобы найти котенка нужно немного размяться.
Утром кощечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покрутилась,
Три-нагнулась и присела,
На четыре и на пять –
Стала всех ребяток звать
Воспитатель проходит с детьми на стульчики, и показывает детям презентацию «Домашние животные и их детеныши».
Задается проблема «Куда пропали детеныши?»
В презентации животные без детенышей.
После выполнения задания появляются детеныши на картинке.
Из рук делают собачку и имитируют лай собаки.
Выполняют движения согласно тексту.
Заключительная часть занятия:
Методы достижения поставленных целей: практический (имитация голоса животных, словесный (вопросы детям, метод демонстрации (показ презентации).
Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы», «Все справились с заданием».
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей. - Ребята, мы справились с заданиями и нашли всех детенышей. Кого мы с вами искали? Как зовут детеныша у коровы, а у собаки?
- Вы большие молодцы, в благодарность вам за то, что вы помогли найти животным детенышей, они подарили вам раскраски «Домашние животные» Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель раздает детям раскраски.