МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 5–6 лет «Каждый ребенок имеет право на семью»

Оксана Юсупова
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 5–6 лет «Каждый ребенок имеет право на семью»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: воспитатель Юсупова О. В.

учитель-логопед Викторова М. Г.

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется характер, укрепляются чувства собственного достоинства и уверенности, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от взрослых: родителей, педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав.

Для детей 5 - 6 лет это сложная тема. Поэтому мы решили начать работу с наиболее близких для них тем: «Право ребенка на имя»; «Право ребенка жить и воспитываться в семье».

Темочки:

Нами были проведены и оформлены консультации для родителей. Беседы с детьми о их правах и обязанностях. Д/игры по теме. Организованны выставки творческих работ «Моё имя», «Моя семья».

Итогом работы стало проведение интегрированного занятия «Каждый ребенок имеет право на семью».

Цель: способствовать развитию основ правовой культуры и нравственных представлений у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

*Формировать представления о правах ребёнка

*Дать первоначальные представления о семье, родственных отношениях (сын, мама, папа и тд.).

*Систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни.

*Формировать представления о семейном благополучие и о защите прав ребенка членами его семьи.

*Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

*Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

*Развивать творческие способности.

Коррекционные задачи:

*Расширить и активизировать словарный запас (благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права).

*Развивать речевое дыхание. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

*Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; образовывать уменьшительно - ласкательные формы имен существительных (мама – мамулечка и тд.)

Воспитательные задачи:

• Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

• Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

• Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям; желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

В начале занятия дети с большим удовольствием посмотрели сказку «Как утята искали свою семью» с последующим обсуждением, в ходе которого познакомились с некоторыми правами и обязанностями – правом на жизнь в семье, на любовь и заботу со стороны взрослых.

Чтобы лучше понять и ощутить, что значит заботиться о ком-то, была проведена психогимнастика «Согрей птичку».

Далее дети прошли на выставку «Древо семьи», которую помогли оформить родители. Здесь, желающие ребята рассказали о своей семье, с помощью дидактических игр закрепили знания родственных отношений, поупражнялись в составлении сложноподчинённых предложений, образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

В конце детям было предложено нарисовать свою семью, красками, восковыми или цветными карандашами на выбор. Из готовых работ была оформлена выставка «Моя семья».

Значимым результатом стали результаты диагностики, которые показали, что:

• Дети имеют элементарные представление о некоторых правах и обязанностях ребёнка: право на семью, на имя.

• Проявляют активность, поддерживают беседу.

• Знают и стараются соблюдать элементарные нравственные нормы и правила. Проявляют чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход занятия:

1. Приветствие детей:

Здравствуй небо!

Здравствуй солнце!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, приходя в детский сад, вы попадаете в дружную семью, в которой вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, читают, проводят занятия, помогают стать сильными и здоровыми. И вот таких хороших и таких пригожих я приглашаю поиграть.

Ты и Я. (речь с движениями)

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе мы читаем, (делают «очки»)

Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)

И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Садятся на стулья

Воспитатель: Ребята назовите самых близких вам людей.

Дети: (мама, папа, брат, сестра, бабушки, дедушки)

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать всех этих людей?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно ребята, одна большая, дружная семья. Вы наверно догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О семье.

Воспитатель: Каждый ребенок должен имеет семью. Получать заботу со стороны взрослых.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать сказку, а про что сказка вы мне сами расскажете.

В одной деревне стоял маленький домик - сарайчик, в этом домике жили куры, свиньи, козы и коты. И была у них хозяйка, которую звали Нюша. Нюша любила их и ухаживала за своими питомцами.

И вот однажды Нюше подарили двух утят, они были желтые пушистые как солнышко. Нюша пришла в сарай и сказала утятам:

- Знакомьтесь это наша семья, вы обязательно подружитесь, и ушла.

Первые вышли поросята: - Вы совсем на нас не похожи, вы не розовые, у вас нет пяточка и хвостика крючком, поэтому в нашу семью вы не подходите.

Вторые подошли котята: - На нас вы тоже не похожи. У вас роскошная шубка как у нас, но нет усов, длинного хвоста и коготков, поэтому в нашу семью вы тоже не подходите

Третьи вышли козлята: - И на нас вы не похожи, у вас нет рожек и копытец, вы не наша семья.

И только курица-наседка подошла к утятам и ласково сказал: У вас есть клюв и крылья, значит вы птицы, но у вас на лапках перепонки, вы можете плавать, а мы плавать не умеем, однако каждый имеет право на семью, где их будут любить, растить и оберегать. Курица взяла их под крыло, где и другие птенцы пригрелись. Утята, сладко зевая под мамином крылышком почувствовали, как хорошо быть в семье. Папа Петух важно расхаживал вокруг своей семьи и охранял их сон.

А остальные животным стало стыдно и они долго не могли заснуть.

• Скажите, почему животным стало стыдно?

• Чтобы вы хотели изменить в сказке?

• Так о чём же эта сказка?

• Каждый имеет право на семью.

• А зачем человеку семья?

Воспитатель: Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Чтобы ребенок вырос нужно много времени. (Показ иллюстрации младенца) Когда вы только родились, то были очень маленькими, не могли ни сидеть, ни ходить, и мама носила вас на руках, а если вам было холодно, страшно или хотелось, есть, вы плакали. И тогда мама и папа приходили на помощь. Вы быстро растёте. Уже умеете ходить, говорить, сами одеваетесь, рисуете, убираете игрушки. А родители всё равно о вас заботятся, помогают вам, вас учат быть добрыми, любить и ценить все, что вас окружает.

Психогимнастика «Согрей птичку».

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами попробуем почувствовать, как это приятно о ком - то заботиться.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленького птенчика у себя в руках. Чтобы его согреть подышите в ладони, согревая своим ровным, спокойным дыханием (пауза). Прижмите его к груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь посмотрите на вашего птенчика, согрелся ли он у вас? Выпустите птенчика на волю. Посмотрите, он полетел к своей семье. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому птенчику. Он согрелся и улетел.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель: У каждого в семье есть родные и близкие нам люди.

• А кто же они, родные и близкие нам люди? (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра)

• Скажите кто вы для мамы, папы? (Дочка, сын)

• Для бабушки, дедушки? (Внук, внучка)

• А для брата, сестры? (Брат, сестра)

Воспитатель: Давайте разомнем руки и назовем всех членов семьи еще раз.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого).

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стулья.

Я хочу показать вам очень необычное дерево, оно называется генеалогическое, по другому семейное дерево или дерево Жизни. Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.

Рассматривание генеалогического дерева.

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, это обычное дерево или сказочное?

Дети: Нет необычное и не сказочное дерево.

Воспитатель: Рассмотрите его, что с деревом не так?

Дети: На дереве приклеены фотографии.

Воспитатель: вы узнаете, кто здесь изображен? (Фото семьи одного ребенка). Давайте посмотрим какой величины ветви вверху, а какие внизу?

Дети: Вверху – маленькие, а внизу – большие.

Воспитатель: Ребята ваша семья как это дерево и каждый член семьи словно ветви, чем больше ветвь, тем старше и мудрее наши бабушки и дедушки. А маленькие ветви – это вы дети, которые еще растут. Мы узнали, что это дерево Серёжи, иди Серёжа, расскажи о своей семье.

Рассказ ребенка.

Это я меня зовут …. Это моя мама ее зовут… Это мой папа его зовут… Это моя сестрёнка, её зовут… А еще у меня есть две бабушки и два дедушки их зовут … У нас очень дружная семья и я ее очень люблю.

Рассказы еще 2 – 3 детей.

Пальчиковая игра Семья.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята про какое право мы сегодня говорили?

Правильно каждый ребёнок в нашей стране имеет право на свою семью.

Я предлагаю вам нарисовать свою семью.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

Дидактическое пособие «Каждый ребёнок имеет право…»Дидактическое пособие «Каждый ребёнок имеет право…» Приобщая детей к миру взрослых, мы знакомим детей с понятиями «Закон», «юрист», «судья» и основным законодательным документом нашей страны.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 5–6 лет «Каждый ребенок имеет право на семью»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 5–6 лет «Каждый ребенок имеет право на семью»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юсупова (УИ 445495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД