Ирина Жукова
Занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Киножурнал «Азбука безопасности»
Задачи:
• Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды деятельности;
• Развивать умения применять полученные знания на практике, развивая память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, интонационную выразительность речи.
• Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
Публикация «Занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Дорожная азбука со смешариками“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности.
Воспитатель:
Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить.
Будем вместе их учить!
Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки «Смешариков», правильно решим самые трудные задачи (слайд1, 2). Повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.
И в награду посмотрим мультфильм «Азбука безопасности» Смешариков.
И первое задание от смешариков «Разминка»
На дороге самой сложной
Растолкует что и как
Друг твой строгий и надежный
Верный друг –
Дорожный знак! (слайд3)
В разминке вы должны разгадать загадки про дорожные знаки. Если ответ правильный на экране появится дорожный знак. Слушайте внимательно загадку, вы должны дать правильный ответ :
(Загадки загадывают дети)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там где знак есть…
Пешеходный переход (слайд4)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Осторожно дети! (слайд5)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам!
Телефон (слайд 6)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Движение пешеходов запрещено (слайд 7)
Чудо-конь – велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак
Не понять его никак!
Велосипедная дорожка (слайд 8)
Если ты собрался с папой
в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете ни в автобус,
Ни в трамвай!
Значит вы пешком пойдете….
Знак дорожный угадай
Остановка общественного транспорта (слайд 9)
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде.
Движение на велосипеде запрещено (слайд 10)
И так на какие группы мы можем разделить все дорожные знаки? (ответы детей)
(Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие) (слайд 11)
2. Чего не бывает в жизни.
Вы часто бываете на проезжей части или на перекрестке вместе со взрослыми. И самый наблюдательный найдет на рисунке, то чего не бывает в жизни. (слайд 12)
3. Карандашное задание.
Попробуйте в этой головоломке найти сочетание знаков, как у меня на карточке. (слайд 13, 14)
4. Нарисуй не достающую машину
Выходя на улицу, маленькие пешеходы должны быть очень внимательными. И я предлагаю потренировать наше внимание. Посмотрите на рисунки в таблице, подумайте и нарисуйте недостающую машину. (слайд 15)
5. Физкультминутка. (под детскую песенку «Дорожный знак»)
А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Светофор»
6. Найди отличия. (слайд 17)
В следующем задании нужно внимательно посмотреть на картинки и найти отличия.
7. Разгадать кроссворд. (слайд 18)
В следующем задании мы должны Разгадать кроссворд. Послушайте загадку, найдите нужный ответ на картинке и правильный ответ откроется в кроссворде.
Полосы белеют в ряд,
Их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход:
«Зебра» – это …
(Переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?.
(Светофором)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?.
(Внимание)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
8. Кто не соблюдает правила? (слайд 20)
(Детям демонстрируется слайд с изображением ситуации на дороге.)
В этом задании нужно найти и показать пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Объяснить, почему вы так считаете.
Мы повторили с вами правила дорожного движения, я думаю, что в сложной дорожной ситуации вы быстро найдете правильное решение. (слайд 21)