Светлана Кирпиченкова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 435»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Мой любимый Нижний Новгород"
Составила: воспитатель
Кирпиченкова С. В
Г. Нижний Новгород
2021 г.
Цель: Развивать познавательный интерес детей к родному городу, его достопримечательностям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мой любимый Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Задачи:
- Приобщать детей к истории родного города.
- Расширять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города.
- Расширять словарный запас с помощью новых слов: купцы, ремесленники, знатоки.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать чувство привязанности и любви к родному городу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с достопримечательностями Нижнего Новгорода; беседа на тему "Мой любимый город", "Район в котором мы живем"; беседа по вопросам "Любимое место отдыха моей семьи в родном городе"; просмотр презентации "История Нижнего Новгорода"; просмотр познавательного мультфильма "Мульти-Россия. Нижегородская область"; чтение книги «Прогулки бабушкой» Е. Рувинcкой.
Оборудование и материалы: Игровое поле со стрелкой, разделенное на несколько секторов; карточки с вопросами и заданиями; интерактивная доска.
Ход ООД.
Воспитатель:
- Ребята, недавно я посмотрела очень увлекательную и познавательную телевизионную игру "Что? Где? Когда?" Она мне очень понравилась. Это командная игра. В неё играют люди, которые много знают и хотят узнать ещё больше интересного о разном : о людях разных профессий, о космосе, о здоровье, физкультуре и спорите, о научных открытиях, об истории разных городов. Таких людей называют знатоками. Мы с вами тоже достаточно много знаем об окружающем нас мире, почему бы нам с вами на попробовать поиграть в такую игру? Вы бы хотели поиграть со знатоками? Отлично.
- Вы знаете, что у нашего красивого, большого, любимого города-Нижнего Новгорода скоро будет День рождения. Сколько лет исполнится Нижнему Новгороду? Кто знает? (Ответы детей).
- Да, ему исполнится 800 лет. Поэтому знатоки предлагают посвятить эту игру нашему с вами любимому городу. Вы согласны?
Посмотрите, у нас есть игровое поле, разделенное на несколько секторов; карточки с вопросами и заданиями, которые вам будут задавать знатоки. Нам надо придумать название команды, выбрать капитана команды и определить очередность хода каждого игрока. Если игрок затрудняется ответить на вопрос, то остальные игроки команды могут ему помочь.
- Как будет называться наша команда? (Ответы детей)
- Итак, у нас всё готово к началу игры и мы начинаем. Первый игрок вращает стрелочку. Открываем карточку с первым вопросом. Вопрос о современном городе.
1слайд (фото с изображением Нижнего Новгорода)
- Посмотрите на экран. Какой город изображен на экране? (Ответы детей) Как называются жители Нижнего Новгорода? (Ответы детей).
2слайд (изображение князя Юрия Всеволодовича)
- А теперь продолжим нашу игру. Следующий игрок вращает стрелку на игровом поле. И второй вопрос нашей игры об истории города.
- Кем был основан Нижний Новгород? (Ответы детей). Давайте проверим, правильно ли вы ответили. Внимание на экран. (На экране появляется картинка с изображением князя Юрия Всеволодовича).
3слайд (фото с изображением храма Михаила Архангела)
Что первым стал строить князь Юрий Всеволодович? (Храм святого Михаила Архангела). Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (На экране появляется изображение храма).
Воспитатель: -Наш город получил свое название Новгород Нижний, потому что был он самым нижним городом на реке Оке, на высоком её берегу - Дятловых горах. Почему же горы назвали Дятловыми? Об этом нам рассказывает легенда. Давным-давно, когда город строили, звонко стучали топоры, а ещё громче на деревьях стучали дятлы, как будто спорили с людьми, кто трудолюбивее и веселее. Восхищались строители, как такая маленькая птичка спорит с человеком! И уважительно назвали горы Дятловыми.
А ученые объясняют название Дятловых гор так - в этих лесах было много дятлов.
4слайд (изображение Нижегородского кремля).
- Переходим к третьему вопросу и он звучит так: - Какую главную достопримечательность города вы знаете? (Нижегородский Кремль). Расскажите, какие достопримечательности есть на территории Нижегородского Кремля. (Ответы детей).
5слайд (изображение площади Минина и Пожарского)
- Четвертый вопрос нашей игры, который задают Знатоки: - Как называется главная площадь Нижнего Новгорода?
(Ответы детей).
6слайд (изображение места слияния рек Волги и Оки)
- Пятый вопрос игры. Внимание на экран. На слиянии каких двух красивейших рек стоит Нижний Новгород?
Воспитатель: -Ребята, место слияния двух рек называют Стрелкой. Стрелка - это очень удобное место для торговли. Товар легко доставляется по реке на судах, здесь было много места для торговли. Вот такое место и выбрали для Нижегородской Ярмарки.
7слайд (фото Нижегородской Ярмарки)
На Нижегородскую Ярмарку приезжали купцы из разных стран: Китая, Турции, Монголии, Афганистана и других стран. На Ярмарке было много товаров и нижегородских купцов, ремесленников, народных мастеров.
Нижегородская Ярмарка приносила городу и России большую прибыль, и поэтому Нижегородскую Ярмарку называли "карманом" всей России.
Наш город не только исторический, торговый, но еще и один из спортивных центров России.
8слайд (фото спортивных сооружений, среди них фото стадиона «Нижний Новгород»)
- Следующий игрок вращает стрелку игрового поля. И вот как звучит шестой вопрос: - Посмотрите на экран. Какое спортивное сооружение было построено совсем недавно? Какое спортивное соревнование проходило на этом стадионе? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята. Наш город в 2018 году принимал участие в чемпионате мира по футболу. Для проведения этого чемпионата и был построен стадион "Нижний Новгород".
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Спортсмены". (Проводится п/и "Спортсмены"). Молодцы. Немного отдохнули, набрались сил и энергии. А теперь продолжим игру.
9слайд (фото Приокского района)
- Восьмой вопрос от Знатоков: -В каком районе города вы живёте? (Ответы детей).
10слайд (фото площади Жукова и её достопримечательностей)
Как называется площадь, которая находится в Приокском районе? Какие достопримечательности есть на этой площади? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Мы с вами живем в одном из его красивейших районов, который называется Приокский. Но в нашем городе есть ещё и другие районы - Автозаводский, где выпускают на знаменитом автомобильном заводе легковые и грузовые машины. А в годы Великой Отечественной войны выпускали танки и боеприпасы; Сормовский. В этом районе есть судостроительный завод, на котором строят корабли. А ещё в этом районе есть кондитерская фабрика, на которой делают вкусные конфеты. Есть ещё в нашем городе Нижегородский, Московский, Канавинский, Ленинский и Советский. Всего в нашем городе 8 районов.
- Наша игра продолжается. Наш город зеленый и в нем много скверов и парков.
11слайд (фото с изображением парка «Швейцария»)
Прослушайте девятый вопрос: - Назовите парк, который находится в Приокском районе. (Ответы детей).
12слайд (фото детского сада)
- Внимание! Десятый вопрос: - Что это за здание? На какой улице оно находится? (Ответы детей).
- Молодцы. Вы правильно ответили на этот вопрос.
Знатоки: - Молодцы. Наша игра подошла к концу. Вы набрали много фишек, а значит вы достойны называться Знатоками родного города. И мы хотим наградить вас медалями и небольшими сувенирами. Спасибо за интересную игру.
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами можем в качестве благодарности за интересные вопросы игры знатокам нарисовать и отправить по почте рисунки с достопримечательностями Нижнего Новгорода. Вы согласны?
А сейчас переходим к награждению.