Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к зайчику»

Надежда Рискова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к зайчику»

Цель: Развитие познавательных интересов и сенсорных способностей детей.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать представление о величине: большой, маленький. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, желание помогать.

Виды деятельности: познавательная деятельность, двигательная деятельность.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, игра, беседа, физкультминутка.

Материал: дидактический автобус, билеты для проезда в автобус с изображением геометрических фигур; муляжи овощей и фруктов, тканевое полотно для оформление речки, красные и желтые дощечки, две игрушки большой и малый медведь, ежик, картинки с изображение шишек большие и маленькие, 2 корзинки, елка, домик Зайчика, Зайчик.

Предыдущая работа: дидактические игры: «Угадай и назови», «Фрукты, овощи», дидактическая игра «Залатаем ковер»(геом. фигуры).

Ход занятия

Воспитатель: Рябята, доброе утро! А теперь давайте друг другу улыбнемся!

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В группе звонит телефон.

Воспитатель: Алло, да, добрый день Зайка! Ты нас приглашаешь в гости? Хорошо, я сейчас скажу деткам. До встречи.

- Ребята, сейчас мне звонил Зайка. Он сказал, что ему очень грустно, и он приглашает нас к себе в гости. Поедем в гости к Зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами будем добираться до леса на волшебном автобусе. Я буду водитель и кондуктор, а вы пассажиры. У каждого из вас будет свое место, а для этого вам нужно взять у меня билет (геометрическую фигуру) и найти на стуле такую же геометрическую фигуру это будет ваше место.

Садимся на места. (Воспитатель проверяет билеты).

Музыкальная физминутка «Автобус»

Воспитатель: Вот и наша остановка. Дети, а как же мы пойдем в гости к Зайке без подарка? Посмотрите, какой замечательный сад и огород! Но здесь и фрукты и овощи. Давайте разберем. (Дети классифицируют овощи и фрукты).

Молодцы, ребята! А что любит, есть наш Зайчик? Да, морковь! Вот и подарок. А теперь надо спешить.

Воспитатель: Посмотрите, дети! На поляне кто-то сидит. Так это же, мишки! Поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Мишками.

Воспитатель: Дети, а этот Мишка какой? (показывает большого медведя)

Ответы детей.

Воспитатель: А вот еще один Мишка. Он какой? (показывает маленького медведя)

Ответы детей.

Воспитатель: Мишки! Нам позвонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Подскажи, пожалуйста, где живет Зайка?

Воспитатель озвучивает Мишку: С удовольствием покажу, но вы должны нам помочь. Мы играли с шишками и перепутали их. Соберите большие шишки в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: Дети, поможем?

Это шишки какие? (Большие)

А это? (Маленькие)

Воспитатель: Ох, как вы здорово и правильно собрали шишки, молодцы дети! Мишка мне сказал, что в избушку Зайки ведет широкая дорожка. До свидания, Мишки!

Дети прощаются с Мишками.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь две дорожки. Одна узкая, а вторая широкая. Кто запомнил, по какой дорожке нам идти? (Дети идут по широкой дорожке).

Сопровождаем движение по дорожке стишком

Вот шагают ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке

Топ-топ-топ

Воспитатель: Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди речка. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там под елкой спрятался. Это же Ежик. Давайте у него спросим.

Добрый день, Ежик!

Воспитатель озвучивает Ежика: Добрый день, ребята!

Воспитатель: Ежик, мы заблудились! Скажи, пожалуйста, как нам попасть к Зайке?

Воспитатель: Ребята, ежик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам. Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Ежик нам говорит спасибо! Ну что отправляемся дальше?

Воспитатель: Спасибо, Ежик! До свидания! (Переходят по мостику)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у Зайки избушка, какая она замечательная. Давайте позовем Зайчика. (Кричат).

Воспитатель достает зайчика из-за домика.

Воспитатель озвучивает Зайчика : Добрый день, ребята!

Дети здороваются с Зайчиком.

Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости с подарком. Возьми, пожалуйста, морковку!

Зайчик : Спасибо, дети. Это мое самое любимая лакомство!

Я так рад, что вы пришли, мне было так грустно. Вы любите играть?

Давайте с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит…»

Игра:

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть. (от слов «надо лапочки погреть» и до конца четверостишья дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (от слов «надо зайки надо поскакать и до конца четверостишья дети прыгают на месте).

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети прячутся за воспитателя)

Зайчик : Спасибо, вам дети, порадовали меня. Теперь у меня хорошее настроение!

Дети прощаются с Зайкой.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в детский сад. Займите свои места в автобусе. Дети разаживаются на свои места.

Поехали!

Итог занятия :

Воспитатель: Вот мы и приехали на волшебном автобусе в наш сад.

Воспитатель: Ребята, к кому мы ездили в гости?

Кого встречали по дороге?

Чем мы помогли ежику?

А чем мы помогли Мишкам?

Вам понравилось наше путешествие, что больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 08:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рискова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД