Степанова Людмила Николаевна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами игрового стретчинга «Остров сокровищ»
Познавательное развитие :
Актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- создать условия для получения детьми знаний о правилах содержания своего организма здоровым;
Социально коммуникативное развитие :
- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;
- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.
Художественно –эстетическое развитие :
Развивать зрительное восприятие посредством просмотра видео и обучающих иллюстраций.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами игрового стретчинга „Остров сокровищ“» размещена в разделах
Прививать нормы соблюдения личной гигиены.
Речевое развитие :
Развивать речь детей, средством размышления и построения логически грамотных и последовательных ответов.
Расширить знания о терминах: микроб, микроскоп, личная гигиена, витамины.
Физическое развитие :
Продолжать обучать детей различным видам имитационных
упражнений игрового стретчинга.
Развивать гибкость, ловкость.
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
• Продолжать обучать детей различным видам имитационных
упражнений игрового стретчинга.
• - актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
• - создать условия для получения детьми знаний о правилах содержания своего организма здоровым;
• - мотивировать детей к использованию здоровьесберегающих технологий.
Развивающие задачи :
• - формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;
• - развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
• - совершенствовать навыки здорового образа жизни;
Воспитательные задачи:
• - формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
• - воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;
• - осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, стретчинг, игра, подведение итога.
Материалы и оборудование : Костюм пирата, презентация,коврики для стрейтчинга (по количеству детей, гимнастические палки (по количеству детей, влажные салфетки, «грязные фрукты»,предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная паста и щетка, расческа, шампунь,губка,сундук с листком бумаги, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Вводная часть
(звучит музыка) Появляется герой – пират.
Здравствуйте, дети! Догадались, кто я?
Правильно.
И я очень люблю путешествовать по морям в поисках сокровищ. Мы поздоровались и пожелали друг другу частичку здоровья.
Мы сказали «Здравствуйте!» - здоровья желаем! Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его.
Ребята, а вы хотите сегодня попутешествовать со мной и лучше узнать, что такое здоровье?
Тогда я предлагаю вам отправится со мной в путешествие на остров сокровищ, где спрятан самый великий клад для человека. Но для этого нам надо превратится в отважных пиратов!
Превращение в пиратов
Надо крепко взяться за руки и произнести волшебные слова: «Солнце, воздух и вода –здоровья лучшие друзья!ий-хо-хо»
(берутся за руки и произносят)
-Пираты готовы к отплытию?
Тогда садимся на наш пиратский корабль "Черная жемчужина" и в путь за сокровищами!
Звучит музыка.
(дети проходят на коврики для стретчинга).
2. Основная часть
Элементы стретчинга.
(звучит музыка)
Упражнение "Корабль" - сидя, поднять прямые ноги под углом, руки вытянуть вперед, не касаясь ног (5 раз).
-На корабль мы сели, но необходимо поднять паруса, чтобы наш корабль плыл быстро-быстро. Итак, подготавливаем снасти.
Упражнение "Маленький мостик" - И. п. - стоя на коленях, руки внизу, качаться вперед-назад, корпус прямой. (4 раза).
-Теперь раскрываем парус. Упражнение "Парус" - И. п. - стоя на коленях, одной рукой достаем до пятки, другую руку поднимаем вверх. Тоже с другой стороны. (5 раз)
-Наш корабль мчит на всех парусах! А вот и показался остров! Спускаем лодки на воду и плывем на лодках до берега.
Упражнение "Гребля" - И. п. - сесть в позу прямого угла, наклон туловища до ног вперед, руками стараться дотянуться до носков ног, вернуться в И. п. (5 раз).
-Но нас накрыло волной, наша лодка перевернулась и пошла ко дну. Будем добираться вплавь.
Упражнение "Пловцы" - И. п. - лежа на животе, вытянуть руки вперед, на 1 - поднять голову и плечи, руки держим над полом, на 2- развести руки в стороны, на 3- вернуться в и. п. (8 раз).
- Ну вот мы и добрались до берега! -Какой красивый остров!
На берегу растет много пальм. (слайд остров сокровищ)
Витамины
Посмотрите на пальмах растут бананы.
А что такое банан,
Правильно это фрукт.
- А фрукты это полезные для организма продукты?
- А почему их называют полезными?
Они полезны, так как содержат витамины.
- Что такое витамины?
– витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму, чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
Витаминов очень много, и сейчас мы о них расскажем.
(Идет показ слайдов и чтение стихотворений о витаминах детьми)
1. Ребё нок:
Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важны для зрения, роста.
Помни истину простую –
лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или сок черничный пьёт.
2. Ребё нок:
Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.
Полезны для сердца.
Очень важно спозаранку,
есть за завтраком овсянку.
чёрный хлеб полезен нам,
и не только по утрам.
3. Ребё нок:
Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.
Помогают при простуде.
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
4. Ребёнок
Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.
Для укрепления костей.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
А вы знаете, что на поверхности немытых фруктов и наших рук могут находиться микробы.
А кто из вас знает, кто такой микроб?
Микрооргани змы, микро бы) — собирательное название живых организмов, Действительно, микробы нельзя увидеть, потому что они очень маленькие. Их можно рассмотреть только под специальным прибором - микроскопом. (слайд микроскоп и микробы)
Эксперимент
Внимательно посмотрите на свои руки. Невсегда можно увидеть чистые они или нет. Предлагаю вам провести эксперимент. На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите? Какая она стала? Чуть серая. Почему?- на руках есть грязь. Какой вывод сделаем? Надо чаще мыть руки с мылом, которое смывает вредные микробы.
Предлагаю вам присесть и просмотреть мультфильм.
(просмотр обучающего мультфильма).
Когда же надо мыть руки?
- Перед едой, после туалета, после прогулки.
Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем.
Загадки
-Очень сложен путь к сокровищам! Теперь у нас на пути высокая скала и нам нужно подняться на самую вершину.
(слайд высокая гора).
Дети ложатся на коврики,раздается на каждого ребенка гимнастическая палка. (звучит музыка)
Упражнение "Скалалазы" (с гимнастической палкой) - И. п. - лежа на животе, ставим палку вертикально. На 1-подняться вверх, переменно переставляя руки, на 2- опуститься вниз. (10 раз).
Итак, мы поднялись на самую вершину горы.
Здесь живет племя грязнуль (слайд с изображением грязнуль, которые совсем не знают правил личной гигиены.
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки о предметах, которые помогают нам быть чистыми.
Загадки:
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (Мыло)
2. Резинка – Акулинка,
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (Губка для тела)
3. Вафельное, полосатое,
ворсистое, мохнатое.
Всегда под рукою,
что это такое? (Полотенце)
4. Костяная спинка,
жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит (Зубная щётка)
5. Мятная, ароматная.
С зубной пастой дружит,
нам усердно служит (Зубная паста)
6. Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой (Шампунь)
7. Хожу, брожу не по лесам,
а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей. (Расчёска)
8. Лёг в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
не забудет и про нос (Носовой платок)
Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как называются все эти предметы? Туалетные принадлежности. Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.
Ребята, я предлагаю все эти туалетные принадлежности подарить грязнулям, чтобы они стал чистыми, опрятными.
Дети складывают все предметы в корзину.
Гимнастика для глаз
(слайд гаджеты)
Вы любите играть в компьютерные игры? Смотреть телевизор? Рассматривать или читать книги лежа? И грязнули любят это делать.
А знаете ли вы, что если долго играть, или смотреть телевизор могут заболеть глаза.
Предлагаю Вам научить грязнуль упражнению для укрепления глаз.
(зрительная гимнастика «Солнышко» -видео)
Игра
Племя- грязнуль отдадут нам сундук с сокровищами, если мы поиграем в их любимую игру «Я уплыву».
Ну что, вы готовы? Здорово!
(музыкальная игра «Я уплыву»).
Появляется сундук
(Открываем сундук). А что же там? (внутри сундука лежит листок со словом здоровье) Там самое главное сокровище на свете. Кто сможет прочитать,что же это? Здоровье.
А чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться;
- делать зарядку;
- чистить зубы;
- умываться;
- мыть руки с мылом;
.- одеваться по погоде;
- больше гулять на свежем воздухе;
- заниматься спортом;
- есть полезные продукты.
3. Итог занятия
-Ну а теперь,когда мы нашли наш клад, нам пора возвращаться домой.
(дети возвращаются на коврики)
Садимся на корабль плывем по морю в наш детский сад.
(звучит музыка). -Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
А я желаю всем чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться,
Всегда иметь здоровый вид,
Вовек не знать, где, что болит.