Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами игрового стретчинга «Остров сокровищ»

Степанова Людмила Николаевна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами игрового стретчинга «Остров сокровищ»

Познавательное развитие :

Актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- создать условия для получения детьми знаний о правилах содержания своего организма здоровым;

Социально коммуникативное развитие :

- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;

- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.

Художественно –эстетическое развитие :

Развивать зрительное восприятие посредством просмотра видео и обучающих иллюстраций.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами игрового стретчинга „Остров сокровищ“» размещена в разделах

Прививать нормы соблюдения личной гигиены.

Речевое развитие :

Развивать речь детей, средством размышления и построения логически грамотных и последовательных ответов.

Расширить знания о терминах: микроб, микроскоп, личная гигиена, витамины.

Физическое развитие :

Продолжать обучать детей различным видам имитационных

упражнений игрового стретчинга.

Развивать гибкость, ловкость.

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

• Продолжать обучать детей различным видам имитационных

упражнений игрового стретчинга.

• - актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• - создать условия для получения детьми знаний о правилах содержания своего организма здоровым;

• - мотивировать детей к использованию здоровьесберегающих технологий.

Развивающие задачи :

• - формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;

• - развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

• - совершенствовать навыки здорового образа жизни;

Воспитательные задачи:

• - формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

• - воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;

• - осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, стретчинг, игра, подведение итога.

Материалы и оборудование : Костюм пирата, презентация,коврики для стрейтчинга (по количеству детей, гимнастические палки (по количеству детей, влажные салфетки, «грязные фрукты»,предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная паста и щетка, расческа, шампунь,губка,сундук с листком бумаги, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Вводная часть

(звучит музыка) Появляется герой – пират.

Здравствуйте, дети! Догадались, кто я?

Правильно.

И я очень люблю путешествовать по морям в поисках сокровищ. Мы поздоровались и пожелали друг другу частичку здоровья.

Мы сказали «Здравствуйте!» - здоровья желаем! Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его.

Ребята, а вы хотите сегодня попутешествовать со мной и лучше узнать, что такое здоровье?

Тогда я предлагаю вам отправится со мной в путешествие на остров сокровищ, где спрятан самый великий клад для человека. Но для этого нам надо превратится в отважных пиратов!

Превращение в пиратов

Надо крепко взяться за руки и произнести волшебные слова: «Солнце, воздух и вода –здоровья лучшие друзья!ий-хо-хо»

(берутся за руки и произносят)

-Пираты готовы к отплытию?

Тогда садимся на наш пиратский корабль "Черная жемчужина" и в путь за сокровищами!

Звучит музыка.

(дети проходят на коврики для стретчинга).

2. Основная часть

Элементы стретчинга.

(звучит музыка)

Упражнение "Корабль" - сидя, поднять прямые ноги под углом, руки вытянуть вперед, не касаясь ног (5 раз).

-На корабль мы сели, но необходимо поднять паруса, чтобы наш корабль плыл быстро-быстро. Итак, подготавливаем снасти.

Упражнение "Маленький мостик" - И. п. - стоя на коленях, руки внизу, качаться вперед-назад, корпус прямой. (4 раза).

-Теперь раскрываем парус. Упражнение "Парус" - И. п. - стоя на коленях, одной рукой достаем до пятки, другую руку поднимаем вверх. Тоже с другой стороны. (5 раз)

-Наш корабль мчит на всех парусах! А вот и показался остров! Спускаем лодки на воду и плывем на лодках до берега.

Упражнение "Гребля" - И. п. - сесть в позу прямого угла, наклон туловища до ног вперед, руками стараться дотянуться до носков ног, вернуться в И. п. (5 раз).

-Но нас накрыло волной, наша лодка перевернулась и пошла ко дну. Будем добираться вплавь.

Упражнение "Пловцы" - И. п. - лежа на животе, вытянуть руки вперед, на 1 - поднять голову и плечи, руки держим над полом, на 2- развести руки в стороны, на 3- вернуться в и. п. (8 раз).

- Ну вот мы и добрались до берега! -Какой красивый остров!

На берегу растет много пальм. (слайд остров сокровищ)

Витамины

Посмотрите на пальмах растут бананы.

А что такое банан,

Правильно это фрукт.

- А фрукты это полезные для организма продукты?

- А почему их называют полезными?

Они полезны, так как содержат витамины.

- Что такое витамины?

– витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму, чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

Витаминов очень много, и сейчас мы о них расскажем.

(Идет показ слайдов и чтение стихотворений о витаминах детьми)

1. Ребё нок:

Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важны для зрения, роста.

Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт.

2. Ребё нок:

Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.

Полезны для сердца.

Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

3. Ребё нок:

Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.

Помогают при простуде.

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

4. Ребёнок

Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.

Для укрепления костей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

А вы знаете, что на поверхности немытых фруктов и наших рук могут находиться микробы.

А кто из вас знает, кто такой микроб?

Микрооргани змы, микро бы) — собирательное название живых организмов, Действительно, микробы нельзя увидеть, потому что они очень маленькие. Их можно рассмотреть только под специальным прибором - микроскопом. (слайд микроскоп и микробы)

Эксперимент

Внимательно посмотрите на свои руки. Невсегда можно увидеть чистые они или нет. Предлагаю вам провести эксперимент. На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите? Какая она стала? Чуть серая. Почему?- на руках есть грязь. Какой вывод сделаем? Надо чаще мыть руки с мылом, которое смывает вредные микробы.

Предлагаю вам присесть и просмотреть мультфильм.

(просмотр обучающего мультфильма).

Когда же надо мыть руки?

- Перед едой, после туалета, после прогулки.

Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем.

Загадки

-Очень сложен путь к сокровищам! Теперь у нас на пути высокая скала и нам нужно подняться на самую вершину.

(слайд высокая гора).

Дети ложатся на коврики,раздается на каждого ребенка гимнастическая палка. (звучит музыка)

Упражнение "Скалалазы" (с гимнастической палкой) - И. п. - лежа на животе, ставим палку вертикально. На 1-подняться вверх, переменно переставляя руки, на 2- опуститься вниз. (10 раз).

Итак, мы поднялись на самую вершину горы.

Здесь живет племя грязнуль (слайд с изображением грязнуль, которые совсем не знают правил личной гигиены.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки о предметах, которые помогают нам быть чистыми.

Загадки:

1. Ускользает, как живое,

но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится (Мыло)

2. Резинка – Акулинка,

пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка для тела)

3. Вафельное, полосатое,

ворсистое, мохнатое.

Всегда под рукою,

что это такое? (Полотенце)

4. Костяная спинка,

жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит (Зубная щётка)

5. Мятная, ароматная.

С зубной пастой дружит,

нам усердно служит (Зубная паста)

6. Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой (Шампунь)

7. Хожу, брожу не по лесам,

а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей. (Расчёска)

8. Лёг в карман и караулит

рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

не забудет и про нос (Носовой платок)

Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как называются все эти предметы? Туалетные принадлежности. Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.

Ребята, я предлагаю все эти туалетные принадлежности подарить грязнулям, чтобы они стал чистыми, опрятными.

Дети складывают все предметы в корзину.

Гимнастика для глаз

(слайд гаджеты)

Вы любите играть в компьютерные игры? Смотреть телевизор? Рассматривать или читать книги лежа? И грязнули любят это делать.

А знаете ли вы, что если долго играть, или смотреть телевизор могут заболеть глаза.

Предлагаю Вам научить грязнуль упражнению для укрепления глаз.

(зрительная гимнастика «Солнышко» -видео)

Игра

Племя- грязнуль отдадут нам сундук с сокровищами, если мы поиграем в их любимую игру «Я уплыву».

Ну что, вы готовы? Здорово!

(музыкальная игра «Я уплыву»).

Появляется сундук

(Открываем сундук). А что же там? (внутри сундука лежит листок со словом здоровье) Там самое главное сокровище на свете. Кто сможет прочитать,что же это? Здоровье.

А чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться;

- делать зарядку;

- чистить зубы;

- умываться;

- мыть руки с мылом;

.- одеваться по погоде;

- больше гулять на свежем воздухе;

- заниматься спортом;

- есть полезные продукты.

3. Итог занятия

-Ну а теперь,когда мы нашли наш клад, нам пора возвращаться домой.

(дети возвращаются на коврики)

Садимся на корабль плывем по морю в наш детский сад.

(звучит музыка). -Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

А я желаю всем чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться,

Всегда иметь здоровый вид,

Вовек не знать, где, что болит.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами игрового стретчинга «Остров сокровищ»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 10:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами игрового стретчинга «Остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Людмила Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД