Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Акулы, санитары моря» в подготовительной группе

Фрида Миннибаева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Акулы, санитары моря» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике на тему: «Акулы, санитары моря» в подготовительной к школе группе.

Ход занятия:

1. Приветсвтие:

-Как хочется заглянуть в морскую глубину

Там увидишь друзей ты тьму,

Маленьких, больших и разных

Но очень разнообразных.

2. Мотивация:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Акулы, санитары моря“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-На прошлом занятии по робототехнике мы с вами создали постройку «Акула». Посмотрите на нашу постройку, какая наша акула?

3. Проблемная ситуация, вопросы, гипотеза:

-Я предлагаю вам, отдать нашу постройку в музей, но у каждого экспоната есть своя экспонатная карта. Давайте составим экспонатную карту для нашей акулы. Вы можете это сделать? Что вы знаете об акулах? Где они обитают? Чем питаются? Какими они бывают? Почему наша акула считается санитаром моря? Как мы можем решить эту проблему? Давайте попробуем предположить, если вы считаете, что утверждение правильное, то ставим галочку, если считаете, что неправильное, то крестик.

Для того, чтобы составить экспонатную карту для музея об этой акуле, мы отправимся в научную лабораторию, где с вами узнаем об акулах - санитарах моря.

4-5. Динамическая пауза, ТБ и псих. особенности:

-Прежде чем мы с вами пройдем в научную лабораторию, нам нужно вспомнить с вами правила поведения внутри и надеть спец. одежду.

Надеваем спец. одежду.

Смотрим под ноги, ребята,

Мы заходим аккуратно.

Руку каждый мне дает,

Не касаясь стен идет.

Вы запомните, друзья,

Трогать технику нельзя.

Мы на маты с вами ляжем

И сейчас нам фильм покажут

Ушки наши навострив

Мы узнаем лучше мир.

-Ребята, в лаборатории очень темно, не бойтесь, я буду рядом. Если вам что-нибудь нужно, поднимите руки и обратитесь ко мне. Вы располагаетесь спиной к проектору. Если вопросов нет, то аккуратно заходим во внутрь.

6. В куполе:

1. В пучине океана акулы скользят, словно серые тени. Акула самая крупная морская рыба. Самые опасные и кровожадные из акульего семейства - тигровые и белые акулы. Зубы у акулы меняются всю жизнь, новый зуб вырастает за 12 часов. Акулы едят все подряд. У акулы великолепный нюх и отличное зрение. Находиться рядом с акулами очень опасно!

2. Акулы не могут спать. Дело в том, что пропускать воду сквозь жабры, забирая из неё кислород, они могут только в процессе плавания, так как акульи жабры в состоянии покоя не могут сами «засасывать» воду. Таким образом, акулы никогда не спят, иначе они попросту задохнутся. У акул есть веки, но они всё равно никогда не моргают.

3. Известно, что акулы — санитары моря, очищающие его от больных, дряхлых, умирающих организмов и от трупов. Поэтому здоровые популяции акул необходимы для того, чтобы поддерживать чистоту и здоровье океана.

7. Динамическая пауза «Подводный мир».

-Мы побывали в научной лаборатории и нужно снять специальную одежду (снимают).

-В научной лаборатории было темно, чтобы наши глаза лучше видели, давайте проведем гимнастику для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз,

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

8. Работа с постройкой, программирование, ТБ с доской и лего.

- Мы узнали об акулах, их разновидностях, и почему люди называют этих существ санитарами моря. Теперь давайте составим с вами экспонатную карту. Но прежде нам нужно привести нашу санитарку моря в движение. Давайте вспомним технику безопасности: упавшие детали поднимаю только я ; подключаю к ПО только я ; наши руки должны быть чистыми и сухими, не забываем о доброжелательности друг к другу.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила доски:

На расстоянии прямой руки

Стоять мы все должны.

Руки чистые, сухие.

Чтобы правильно играть,

Указательным пальцем будем все передвигать.

-Давайте, встанем на вытянутые руки, работаем указательным пальцем, остальные сжаты в кулак. Спинку держим ровно.

-Для того чтобы наша постройка задвигалась, нам с вами нужно составить программу. У нас уже есть почти готовая программа, но нужно выбрать подходящий фон, Даша, выбери, пожалуйста фон. Для того чтобы постройка задвигалась, нам нужно выбрать мощность мотора. Давайте попробуем запустить (запускаем). Все ли работает? Что с программой не так? Верно, звук не подходит для нашей акулы, давайте вместе с вами запишем звук (запись звука, проверка).

9. Экспериментирование с подвижной постройкой.

-Я предлагаю вам поэкспериментировать с нашей постройкой.

Скажите мне, как плавает акула? А как вы думаете, с какой мощностью наша акула доплывет до берега? Давайте мы с вами попробуем выбрать мощность мотора для нашей акулы. Маша, выбери мощность мотора от нуля до трех и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Доплыла ли до берега? Да, не правильно, давайте отметим с вами, что акула с такой мощностью доплыла лишь до кораллов. Поставим с вами нашу акулу в начало. Катя, выбери мощность от четырех до шести и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Доплыла ли до берега? Да, не правильно, давайте отметим с вами, что акула с такой мощностью доплыла лишь до рифов. Поставим с вами нашу акулу в начало. Саша, выбери мощность от семи до десяти и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Доплыла ли до берега? Да, доплыла.

10. Занесение результатов экспериментальной части в таблицу, подведение итогов.

Мощность До куда доплыла? Подходит?

2 -

6 -

8

+

-Давайте, с вами занесем наши результаты в таблицу Юных исследователей. Какую мощность выбрали в начале? Что мы увидели? До куда доплыла? (до кораллов). Подошло ли? (ставим знак минус). Какую следующую мощность выбрали? Что мы увидели? До куда доплыла? (ставим картинку рифов) Подошло ли? (ставим знак минус). Следующая мощность? До куда доплыла? (до берега). Подошло ли? (ставим знак плюс).

-Какой вывод мы можем сделать по этому эксперименту?

(Чем больше мощность, тем она быстрее доплывет до берега).

Какой вывод можем сделать, Даша? Маша?

11. Зрительная гимнастика.

-Мы проработали с компьютером, давайте дадим нашим глазам отдохнуть: Зажмурили глазки крепко-крепко, открыли. Поморгали глазками, как машет бабочка крыльями – быстро и легко. А теперь посмотрели вверх, вниз.

12. Решение проблемной ситуации и проблемных вопросов. Продукт.

-Какая проблема стояла в начале занятия? Правильно, нам нужно создать экспонатную карту для нашей постройки. Мы можем это сделать? Что вы знаете об этой акуле? Опасна ли она для нас? Какие есть разновидности нашей акулы? Почему ее считают санитаркой моря?

-Давайте, проверим ваши предположения.

Правильно ли, что наша акула обитала в реке?

(нет, ставим крестик) Где она обитала?

Правильно ли, что наша акула питалась моллюсками?

(нет, ставим крестик) А чем она питалась?

Правильно ли, что акулы являются санитарами моря?

(да, ставим галочку)

Правильно ли, что акулы не могут спать?

(да, ставим галочку)

-Вот у нас с вами уже готова экспонатная карта и теперь, приходя в наш музей, люди смогут узнавать об этой акуле и посмотреть на нашу красавицу.

В пучине океана акулы скользят, словно серые тени. Акула самая крупная морская рыба. Самые опасные и кровожадные из акульего семейства - тигровые и белые акулы. Зубы у акулы меняются всю жизнь, новый зуб вырастает за 12 часов. Акулы едят все подряд. У акулы великолепный нюх и отличное зрение. Находиться рядом с акулами очень опасно!

13. Рефлексия. - Как мы с вами решили сегодня проблему? Какой эксперимент мы провели? Каков был результат? Что нового узнали? Что рассматривали и что увидели? У кого что получилось, а у кого нет?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение» к Дню Победы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Акулы, санитары моря» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 19:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Акулы, санитары моря» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Фрида Миннибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД