Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы

Галина Чукаева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представление детей об изобретении человека, об электричестве, о его безопасности и его значении в жизни человека.

Задачи: закрепить знания детей об истории возникновения электричества и электрической лампочки, подвести к пониманию для чего нужно человеку электричество, какое оно бывает.

. прививать детям навыки правильного, безопасного обращения с электричеством

и электрическими приборами.

. учить детей навыкам исследовательской деятельности.

. учить поддерживать диалог, составлять описательный рассказ.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Капелька света“ для детей старшей группы» размещена в разделах

. развивать мышление, любознательность.

. воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: иллюстрации, старинные предметы : керосиновая лампа, светец с лучиной и корытцем; свечи из воска, декоративные. различные электрические предметы: розетки, шнуры, вилки, лампочки, батарейки, схема включения электрической лампы; пластмассовые палочки по количеству детей, воздушные шары, кусочки шерстяной ткани, крупа геркулес, бумажные снежинки небольшого размера.

Предварительная работа: чтение, загадки, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных передач, мультфильмов «Фиксики».

Словарная работа: светец, генератор.

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите узнать, далеко мы с вами отправимся? Отгадайте загадку.

«Чудеса на потолке,

Повисло солнце на шнуре» (лампочка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Я буду вашим экскурсоводом и познакомлю вас с историей возникновения лампочки. Перед вами выставка и называется она «Капелька света».

Воспитатель: Давным-давно на земле жили первобытные люди и не было электричества. Людям приходилось добывать огонь, чтобы разжечь костер.

- Как вы думаете, для чего им нужен был костер? (согреться, освещать жилище, приготовить пищу).

- Где жили первобытные люди? (в пещерах)

- А вы знаете, какими способами добывали огонь первобытные люди? (ждали грозу, которая ударит в дерево и от горящего дерева жгли костер)

- Правильно. Добыча огня- было делом трудным и опасным. Какой еще способ добычи огня вы знаете? (высекали огонь из камня)

-Правильно. Огонь у первобытных людей был основным источником света. Но чтобы осветить все уголки пещеры, люди стали переносить огонь в разные места с помощью палки.

- Как вы думаете, как назвали эту палку? (факел)

-Удобно ли было пользоваться факелом? (опасно, его нужно держать в руках)

-Время шло, человек научился строить дома, и теперь освещать избу с помощью костра и факела было невозможно. И он стал использовать лучину. Это такая заостренная щепка. Лучину закрепляли в специальную подставку-светец. Под лучину ставили корыто с водой, чтобы туда падал пепел. Лучины в основном делали из березы.

- Много ли света было от лучины? (нет). Удобно ли было в использовании такое освещение? (нет, быстро сгорало, сильно коптило, было опасно)

- А потом человек придумал свечи. Знаете, как их делали? Расскажите (Делали из воска лепешки, посередине закладывали фитиль из ниток, скручивали колбаску, получалась свеча). Это изобретение используют и сегодня в торжественных случаях.

- Как вы думаете, чем неудобна свеча? (можно обжечься, дает мало света, легко гаснет от ветерка, может случиться пожар)

- Спустя много лет, человек научился добывать нефть и делать керосин. На смену пришла керосиновая лампа. (знакомство и рассматривание керосиновой лампы)

-Лампа состоит из металлического бака, в который заливают керосин, из широкого фитиля, опущенного в керосин, сверху надевают стеклянную колбу, чтобы не погас огонь.

-Удобна ли была керосиновая лампа для освещения? (нет, пахло керосином, могла лопнуть стеклянная колба, случиться пожар)

-Что объединяет все эти предметы? (дают свет)

-Они безопасны? (нет). Чем они опасны? (открытый огонь, можно обжечься, мог случиться пожар)

- Через много лет, когда появилось электричество, человек, изобрел электрическую лампочку. Электрические лампочки бывают разных форм, размера и цвета.

- Из чего сделана лампочка? (из стекла и металла)

- Теперь в наших домах много разных красивых светильников : на потолке, на стенах, на столе, на полу.

-Какие осветительные приборы есть у вас дома? (люстры, бра, торшеры, настольные лампы)

-Что же нужно, чтобы засветилась электрическая лампочка? (нужен эл. ток)

-Дети, вы хотите узнать, как работает электрическая лампочка (да)

-Я предлагаю всем пройти в лабораторию света. (на столе лежат батарейка, 2 провода, лампочка, выключатель, вилка, розетка)

-Какие предметы лежат на столе? (называют)

- У меня есть схема включения лампочки (схема) и собранная цепь. Свет приходит к лампочке по проводам от батарейки. Батарейка, в данном случае, является генератором, производящим электрический ток в малых количествах. По этой схеме работают все ваши заводные игрушки (машинки, мишки, куклы и т. д.) Это не опасное электричество, и если его поймать, можно с ним поиграть.

-Я приглашаю вас в страну волшебников, где мы научимся ловить электричество.

-Закрыть глаза. 1,2,3,4,5 хотим волшебниками стать. Открываем глаза, оказались в волшебной стране, попробуем сделать предметы волшебными.

Опыты:

1. Геркулес на шарике. Взять воздушный шарик, насыпать на стол сухие хлопья

геркулеса. Шарик медленно опустить на хлопья. Что мы видим? (ничего не

произошло)

Теперь попробуем шарик потереть об волосы и медленно опустить на геркулес. Что

сейчас произошло (геркулес притягивается к шарику, потому что на нем появилось электричество из волос)

Вывод: Электричество живет в волосах.

2. Бумажные снежинки. Предложить детям взять счетные палочки и потрогать

бумажные снежинки, которые лежат на тарелочке (ничего не происходит). Затем

предложить палочки потереть о шерстяную тряпочку, снежинки стали

притягиваться. Почему?

Вывод: Электричество живет в шерстяных вещах.

Молодцы, вы настоящие волшебники!

-Знаете ли вы откуда поступает ток в больших количествах? (с электростанций)

-А какие бывают электростанции? (тепловые, солнечные, ветряные, гидроэлектростанции)

-Электричество рождается на больших электростанциях, затем по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать.

Игра «Ток бежит по проводам»

Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)

Вы ребята провода

Змейкой прямо через лес

Вот и к нам он в дом залез

Ну-ка ток замри (замирают)

И пылесос включи (изображают разную бытовую технику)

-Электричество опасно - это каждый должен знать! Ребята, а вы знаете, как правильно и безопасно обращаться с электрическими приборами?

-Хорошо. Сейчас мы проверим ваши знания. (д/и, дети выбирают картинки и комментируют их)

-Молодцы, ребята, вы так много знаете! Обязательно поделитесь знаниями со своими друзьями.

-Скажите, пожалуйста, дети, что понравилось вам в нашем путешествии? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Чтение стихотворения:

Капля в капельку вольется

Вспыхнет маленькое солнце

Ручейки в поток вольются

У турбин сердца забьются

Хлынет свет, начнут заводы

Делать чудо - теплоходы,

Трактора, станки, ракеты

Ну, а фабрики конфеты.

Попробуй, вкусная конфета,

Вот, что значит капля света.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2023 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чукаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД