МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности «Волшебная сила соли» подготовительной группы

Юлия Борисова
Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности «Волшебная сила соли» подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная сила соли» подготовительной группы.

Предварительная работа:

• Беседа о применении обычной соли в домашних условиях.

• Проведение опыта «выращенные кристаллы соли».

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности „Волшебная сила соли“ подготовительной группы» размещена в разделах

• Расширять знания детей о свойствах соли через экспериментальную деятельность.

• Продолжать знакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение).

• Развивать навыки экспериментирования.

• Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного её потребления.

Познакомить с техникой рисования: «акварель + соль».

Словарь:

каменная, поваренная, йодированная, кристаллизация, минеральное вещество, рудник, выпаривание.

Оборудование:

Для воспитателя: три вида соли для показа детям, лёд, переносной холодильник, стакан с горячей водой, металлическая ложка, свеча, спички, солёный раствор воды, яйцо, кристаллы соли (выращенные заранее).

Для детей: лупа, кружок красного или синего цвета, ёмкость с солью, альбомный лист, акварельные краски, кисть (толстая, банка с водой, салфетка, две рыбки (оригами).

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы нашей академии. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы

- Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, предлагаю отгадать загадку:

«Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна». (Соль)

- Правильно, это соль. Прежде, чем я начну свой рассказ, хотелось бы узнать и услышать, что вы знаете о соли.

Ответы детей.

- Теперь моя очередь поделиться с вами знаниями. Но перед этим, давайте проведё м опыт: возьму две ёмкости со льдом, одну из них «посолю» и поставлю эти емкости на холод Через некоторое время (20 минут) мы посмотрим, что произойдёт.

- И так – соль. Соль — это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в пищу в «естественном» (чистом) виде, практически без переработки. Соль — это пищевой продукт, и мы её знаем, как мелкие кристаллы белого цвета.

Дети рассматривают кристаллы соли под лупой.

- На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Соль может лежать под землёй или на земле в виде толстого слоя или в виде огромных гор. (Слайды)

- Добыча каменной соли осуществляется подземным – в шахтах под землёй (слайды) и открытым способами – на поверхности земли (слайд)

- Соль бывает каменная – неочищенный осветлённый натуральный продукт. (Показать).

- Соль бывает поваренная – это очищенная промышленным способом каменная соль, этот вид менее полезен потому, что в результате проваривания удаляются все полезные микроэлементы. (Показать).

- Морская соль – один из самых полезных видов соли, обогащена минералами. Если вы заботитесь о своём здоровье, то стоит употреблять в пищу именно этот вид соли. При этом лучше выбирать неочищенную: в её составе практически полный набор всех необходимых нашему организму микроэлементов. (Показать).

- Соль цветная – чаще всего это морская соль, окрашенная в различные цвета. Такую соль употреблять в пищу нельзя. Её используют для ванн. Солевая ванна расслабляет, улучшает самочувствие человека. После неё лучше спится.

- Давайте, поговорим о свойствах соли. Для этого произведём несколько опытов.

Опыт №1.

Соль растворяется в воде, но не испаряется. Растворим соль в воде. (Показываю).

В столовую ложку накапаю пипеткой несколько капель солёной воды. Подержу ложку на отопительной батарее до тех пор, пока вода не испарится. На ложке остался белый порошок. Остудим ложку и попробуем порошок на вкус. Легко можно определить, что это соль.

Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей).

Вывод: соль растворяется в воде, при испарении воды – остаётся.

Опыт №2.

Соль делает жидкость плотнее. Поместим в воду куриное яйцо. Оно утонуло. А теперь поместим яйцо в солёный раствор. Оно не тонет, а плавает. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Вывод: плотность солёной воды гораздо больше, чем плотность пресной (несолёной). Поэтому на море тело человека легче держится на поверхности воды.

Опыт №3.

Соль подвержена кристаллизации. На прошлой недели мы с вами поместили х/б нитку в стакан с солёной водой. Давайте посмотрим, что произошло за это время. (Рассматриваем кристаллы). Куда же исчезла вода? (испарилась) А соль осталась. Крупинки соли присоединились друг к другу, стали больше. Образовались большие кристаллы.

Какой вывод можем сделать? (Ответы детей).

Вывод: соль способна кристаллизоваться (соединяться друг с другом).

На кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к различным блюдам. Например, чтобы с лёгкостью очистить варёные яйца от скорлупы, надо в воду в которой они варятся добавить немного соли – процесс очистки станет намного легче.

Ребята, как вы думаете, соль полезная или нет?

Ответы детей.

Соль необходима всем людям, в том числе и младенцам. Соль входит в состав крови, слез, пота, участвует во множестве жизненных процессах организма человека. Но если человек употребляет слишком много соли, то у него могут возникнуть проблемы с почками, сердцем, с суставами. Одним словом – всё должно быть в меру!

А теперь, давайте вернёмся к нашим ёмкостям со льдом.

Воспитатель достаёт ёмкости, дети рассматривают и делают вывод – лёд, который посыпали солью, растаял быстрее.

Вывод: соль растворяет лёд.

- Действительно, соль растворяет лёд. Ребята, а вы видели, что в гололёд дворники посыпают дорожки солью. Как вы думаете зачем они это делают?

Ответы детей.

- Но и это ещё не всё. Оказывается, при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

- Сначала сделаем фон для нашего рисунка. Так как мы говорим о соли, то будем рисовать море, потому что вода там солёная. Выберите несколько близких по оттенку цветов и заполните ими лист. Работать нужно быстро, чтобы вода не успела высохнуть. Здесь очень важно смешивать много воды и немного краски. Тогда будет получаться красивый фон с плавной градацией (переходом) цвета. (Дети наносят фон).

- А теперь начнётся самое интересное! Пока вода не высохла – начинайте посыпать рисунок солью. Соль будет впитывать лишнюю воду и оставлять на листе необычный рисунок.

-Дадим рисунку немного просохнуть.

Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

-А теперь садимся на свои места и продолжим рисование. Море немного подсохло. Дорисуем водоросли и камешки.

- Ну, а какое море без рыб? Накануне мы с вами сделали рыбок. Давайте запустим наших рыбок в море. Приложите их на рисунок. Как здорово у вас получилось! А приклеим мы их чуть позже, когда рисунок окончательно высохнет.

-Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с такой «обычной – необычной» солью. Что нового вы узнали о соли? Какие свойства она имеет?

В ходе исследования мы узнали, что:

1. Соль – вещество белого цвета, не имеет запаха.

2. Соль растворяется в воде, но не испаряется.

3. Соль делает жидкость плотнее. Поэтому в море человеку легче держаться на воде, чем в озере.

4. Соль – кристаллизующееся вещество.

5. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в различных целях.

6. Соль полезна, так как в ней содержатся микроэлементы.

7. Большое количество соли может нанести вред человеку.

-Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии Чудес» окончено. И я вручаю вам дипломы. Теперь, когда вы стали настоящими учеными Вспомните все проведенные опыты, и нарисуйте то, что больше всего вам запомнилось и понравилось. Удачи!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Сила музыки» Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группе Вера Александровна Бутина, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ»,.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы Дата: 21.03.2019 г. Воспитатель Романенко Е. А. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность Программные.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группыКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группы Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Расширять представлений детей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебная соль» для детей 5-6 лет Цель: развитие у детей представлений.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Тайны Космоса» для подготовительной группы Конспект занятия по исследовательской деятельности «Тайны Космоса». Подготовительная группа. Автор: Усачева О. А., воспитатель Цель: Расширять,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнитов» ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнитов». Автор: Демина Галина Алексеевна Цель: Продемонстрировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности «Волшебная сила соли» подготовительной группы
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 18:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности «Волшебная сила соли» подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Борисова (УИ 1094375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД