ольга коробова
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Лиса Алиса в гостях у гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Лиса Алиса в гостях у гномиков"
Цели и задачи:
-продолжать знакомить детей с гласными и согласными звуками,отрабатывать четкое произношение звуков;
-развивать логическое мышление;
-умение определять 1-й звук в слове;
-упражнять в классификации домашних животных;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте „Лиса Алиса в гостях у гномиков“» размещена в разделах
-закреплять количественный и порядковый счет в пределах десяти, ориентировку на листе;
-развивать простые формы фонетического анализа;
-учить произносить слово протяжно с интонационным выделением определенного звука;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать чувство сопереживания,взаимовыручки;
-развивать сообразительность.
Материал:
игрушка лиса, мешочек с цветными кубиками,карточки с изображением животных,карточки с буквами,синий и красный обручи,карточки с "зашифрованными" рисунками,простые карандаши,фишки для звукового анализа,карточка-схема для звукового анализа слова "лиса"
Ход занятия:
(На ковре в группе стоит мешок. Дети обращают на него внимание.)
Воспитатель
-Дети,что это за мешок? (Ответы)
-Как вы думаете,кто его принес (Ответы)
-Что же нам делать с этим мешком (Открыть)
-Ну хорошо,давайте откроем (открывает мешок. в нем игрушка лисы)
-Ой,лисичка,милая,кто же тебя сюда посадил?
Лиса
-Мы играли с друзьями в лесу в прятки,и я справилась в мешок. А кто-то меня схватил и понёс. Нёс,нёс,а потом положил. Вот я и думаю,куда же я попала?
-Где я (в детском саду)
-А в каком городе ваш детский сад (в городе Луга)
-А как называется ваш детский сад("Лесное")
-А в какой вы группе("Гномики")
Воспитатель
-Лисичка,ты такая красивая!Ребята,а ещё какая лиса (ответы)
-Лиса Алиса не просто к нам в гости пришла,а принесла с собой "чудесный мешочек".в мешочке что-то есть.
-Правильно в мешочке кубики,а на этих кубиках буквы. Сейчас каждый из вас сядет и назовет букву.
Игра "Назови букву"
-Молодцы!Правильно!Но это ещё не всё,у лисички ещё есть фотографии своих лесных друзей-зверей. А вот кто её друзья мы узнаем когда поиграем.
Игра "Подбери картинку к букве"
/найти изображение животного,название которого начинается с данной буквы/
-Давайте проверим,правильно ли вы подобрали картинки. Назовите букву,а затем животное.
-Хитрая лиса Алиса всех в друзья себе взяла. И гусь ей друг,и корова. Давайте разберём картинки. В синий обруч положим диких животных,а в красный-домашних.
-Теперь посчитаем сколько домашних,сколько диких животных.
-Каких животных больше? На сколько больше диких животных?
-Какие животные спят зимой?
-А теперь разберем слово Лиса по звукам. /на фланелеграфе/
-Выделим 1 звук в слове Лиса /звук ЛЬ-синий кружок/
2 звук /И - красный кружок/
3 звук /С - синий кружок/
4 звук /А - красный кружок/
-Сколько звуков в слове Лиса? (4)
-Сколько гласных? (2)
-Сколько согласных? (2)
-Давайте поделим хлопками слово на части. (ли-са)
-Сколько частей? (2)
-Молодцы! Теперь отдохнём, поиграем.
Игра "Скажи наоборот"
Игра "Составь предложение со словом лиса"
Игра "Назови ласково"
-Лисе Алисе очень понравились ласковые слова. А в мешочке ещё что-то есть. Это "карточки - распевки" (распевки на звуки П, С, Л)
-А ещё лиса принесла "Волшебные картинки".
-Что же на них нарисовано? Не понятно! Как же нам разгадать? Что нужно сделать?
Упражнение "Соедини точки"
-Лисичке очень понравилось,как вы занимались. Она хочет у нас немного пожить и с вами подружить.
-А теперь дружно повторим наше стихотворение:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно!
Мы будем выговаривать,
Мы будем разговаривать
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно!