МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Снегири на веточках» (1 фото)

Екатернина Тихомирова
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Снегири на веточках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Снегири на веточках.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель занятия : Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по пластилинографии „Снегири на веточках“» размещена в разделах

1. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии

2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску)

3. Закрепить приемы скатывания. Расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки.

4. Развивать композиционные навыки.

5. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал для занятия :

• плотный картон;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека;

• иллюстрации с изображением снегирей.

Предварительная работа с детьми вне занятий.

Наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского дома, подкормка птиц.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

- Ребята, какое у нас сегодня настроение?

- Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо!

- Ребята, кто это в наше окно стучится?

Давайте отодвинем штору и посмотрим… Поглядите это птицы.

Бывают птицы разные: одни боятся вьюг

И улетают на зиму на теплый, добрый юг

Другие же над Родиной

В мороз над лесом кружат

Разлука с Родиной родной

Страшнее лютой стужи!

Вопросы к слайдам

1. Ребята случайно среди зимующих птиц не затерялись перелетные? Если да перенесите их в теплые страны.

2. Угадайте что за птица?

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык:

Говорить всем «Чик - Чирик».

3. Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?

4. Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

5. Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло

6. Птички пришли к нам в гости, а гостей положено угощать, а вы знаете, что любит каждая птичка:

• Ворона

• Дятел

• Сорока

• Воробей

• Голубь

• Синица

• Сова

Воспитатель. Тихо, слышите, еще кто-то стучится.

Да это еще птички. Угадайте какие?

Яблоки на ветке

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это….

Физкультминутка:

Раз. Два, раз, два, три

Прилетели снегири.

Грудки показали,

Зерен поклевали,

Попрыгали по веткам,

Полетели к деткам.

- Давайте накормим снегирей. Что они любят?

Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.

А давайте еще порадуем снегирей, сделаем для них подарок. Нарисуем снегирей пластилином.

Разминка для пальчиков:

Птицы крыльями махали

И еду себе искали.

На ладошки к детям сели:

«Поклевать мы корм хотели».

Практическая часть.

Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки

Снегирь.

Туловище. Скатать шарик из пластилина красного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.

Физкультминутка:

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем.

Ножками потопаем.

Ручками похлопаем.

Птички прилетели,

И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.)

Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища. Расплющить на основе.

Сделать глаза- горошины белого цвета, желтую короткую морковку – клюв. Скатать короткие и тонкие колбаски белого и синего цветов. Разделить их пополам. Выложить полоски на средней части крыльев.

Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

Дополнение в общую композицию.

Рябина – Ягоды –шарики красного цвета, выложенные гроздью

с нарисованной точкой – серединкой внизу каждой ягодки.

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! У нас получился прекрасный подарок для снегирей. Давайте не будем забывать кормить всех зимующих птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых.

Снегири рябину ели

— Нет вкуснее ужина!

Даже брюшки покраснели,

От такого кушанья.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Снегири на веточках»
Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Снегири на веточках»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 00:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Снегири на веточках»» (включая файлы) размещена пользователем Екатернина Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД