Наталья Платонова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Наш помощник Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей со светофором и его сигналами; формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, закреплять умение ходить друг за другом; приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения.
-закреплять представление о геометрических фигурах- круги;
-учить детей аккуратно наклеивать;
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой и клеем;
-закреплять приемы наклеивания;
-развивать речь, память, мышление.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе „Наш помощник Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• объяснить назначение светофора и что обозначает каждый сигнал светофора;
• развивать память, речь, зрительное восприятие детей;
• воспитывать грамотного пешехода.
Оборудования: макет светофора, герой-Незнайка,готовые детали светофора, зебра, жезл.
Для аппликации: клеенки, тарелочки для каждого ребенка, силуэты светофора, кружочки трех цветов, кисточки, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(раздается стук в дверь)
- Ой кто-то стучит, пойду посмотрю. Ребята к нам гость пришел, посмотрите кто это?
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он очень испугался. С ним случилось несчастье, он чуть не попал под автомобиль. Он не знает правила дорожного движения.
Незнайка пришел к нам, чтобы вы научили его правильно переходить через дорогу. Ребята, а вы знаете, как правильно переходить через дорогу? Для того, чтобы перейти с одной стороны улицы на другую нужно соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
2. Основная часть
Отгадав загадку, мы узнаем, что нам поможет при переходе через дорогу.
Слушайте внимательно.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
- Что это? (светофор)
- Да это светофор. У светофора три глаза – три сигнала: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Они регулируют движение.
На светофоре зажегся красный свет.
- Ребята, как вы думаете, на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (нельзя)
Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стоп!
Тебе дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
- А сейчас какой свет загорелся на светофоре? (желтый)
Желтый свет – предупреждение;
Жди сигнала для движения.
- Желтый сигнал светофора предупреждает, что сигнал меняется, надо приготовиться.
- Ребята, а зеленый свет, о чем нам говорит? (иди)
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
- Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?
- А сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Светофор».
На красный сигнал – стоим на месте,
на желтый сигнал – хлопаем в ладоши,
а на зеленый сигнал – маршируем.
- Хорошо, ребята! Чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора послушайте стихотворение:
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди
И на желтый – стой, дружочек,
На зелёный свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
3. Самостоятельная деятельность детей
Игра «Собери светофор».
Ребята, у Незнайки есть любимые цвета: розовый, синий, оранжевый. Можно ли эти цвета поместить на светофор? (нет, только красный, желтый, зеленый).
Каждый участник подходит к «светофору» выкладывает один цветной кружок.
- Ребята, вы молодцы, я надеюсь, наш Незнайка запомнил сигналы светофора.
В: А теперь, я предлагаю вам пройти к столам и сделать для нашего гостя «Светофорчики»
На столе предварительно заготовлены силуэты светофора, три цвета кружочков, салфетки, клей, кисточки, клеенки.
Берем кружочки и раскладываем их на силуэтах –светофора.
В; разложили. Просматриваю правильность. Какой кружочек будет сверху?
Д; Красный.
В; Какой кружочек будет в середине?
Д; Желтый.
В; Какой кружочек будет внизу?
Д; Зеленый.
В; Берем красный кружочек- переворачиваем его, берем кисточку, набираем клей, размазываем клей по всему кружочку. Берем двумя пальчиками кружочек приклеиваем, берем салфетку вытираем лишний клей.
В; Смотрю как приклеили кружочки.
В; Берем желтый кружочек, переворачиваем, берем кисточку, клей, размазываем клей по всему кружочку. Напоминаю об аккуратности работы.
В; Какой теперь берем кружочек?
Д; Зеленый.
В; Берем кружочек переворачиваем и на белой стороне размазываем клей, аккуратно вытираем лишний клей.
4. Итоги
- На какой сигнал светофора переходим через дорогу? (Зеленый)
- А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (Красный)
- А что означает желтый сигнал светофора? (Приготовься)
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что рассказали мне о сигналах светофора и сделали мне такие подарки. Теперь я научился переходить через дорогу.
- Хорошо, Незнайка приходи, к нам еще мы тебя познакомим с дорожными знаками. До свидания!
А вы, ребята, всегда соблюдайте сигналы светофора!
Надо быть внимательным,
И сигналы светофора,
Помнить обязательно!