Евгения Рыжанова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду на тему «Защитники Родины» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Старшая группа.
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду на тему „Защитники Родины“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи : Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку.
Используемый материал: Мультимедийная презентация, четыре флага (триколор, белый, красный, синий, ножницы, листы белой бумаги с изображением голубя.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель : Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Давайте, посмотрим. (Дети смотрят на экран).
Видеописьмо от Богатыря.
Здравствуйте, ребята. С давних времен было необходимо защищать границы нашей Родины. В давние-давние времена, еще в Древней Руси на страже стояли, очень сильные люди- богатыри. О нас народ складывал песни-сказания, былины. Собираясь на службу, в поход на подвиги, мы надевали доспехи, брали оружие (меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье, защищались мы мечом, и надевали кольчугу. Передвигались мы на конях богатырских, собирались в дружины и защищали родную Русь от врагов. Ребята, расскажите, а кто в ваше время, охраняет границы нашей Родины, какое оружие используют?
Воспитатель : Ребята, расскажем нашему богатырю, кто в наше время охраняет границы нашей Родины?
(Ответы детей)
Воспитатель : Недавно наша страна отмечала праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети: 9 Мая - День Победы.
Воспитатель : Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа, кого победил наш народ?
Дети: Победа над фашистскими войсками.
Воспитатель : Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. А какие войска есть в Российской Армии?
Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.
Воспитатель : Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: храбрость, мужество, смелость.
Воспитатель : Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника.
Воспитатель : Ребята, давайте с вами отгадаем загадки про военную технику.
Загадки о боевой технике:
1. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
2. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы порушила,
Легендарная (Катюша)
3. Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк)
4. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой,
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
А на военном (корабле)
6. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский (вертолёт)
Воспитатель : Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.
Воспитатель : Предлагаю вам разминку для будущих воинов.
Физминутка «Слава Армии родной»
Слава Армии родной, берегущей наш покой (хлопки в ладоши).
Она Россию защищает, границы зорко охраняет
(шагают на месте, энергично взмахивая руками).
На границе тишина (приседают, руки вниз)
сияет полная луна (встают, руки через стороны поднимают вверх).
Здесь враг опасный не пройдет, границу он не перейдет
(идут друг за другом в полном приседе, руки на колени!
А в небе мчаться самолеты, в кабинах летчики - пилоты
(бегут друг за другом, руки в стороны).
Видна им с неба вся граница, не проглядят они и птицу
(останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, смотрят в воображаемый
бинокль, поворачиваются в правую, затем в левую сторону).
И с моря враг к нам не пройдет- на страже наш российский флот
(выполняют руками перекрестные движения над головой!
И моряки на кораблях нас защитят на всех морях
(шагают на месте, «отдают честь»
правой рукой, левой выполняют взмахи вперед- назад в такт шагам).
И скажет дружно детвора: «Российской армии - ура!»
Воспитатель : Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем.
Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них.
Во многих семьях хранятся фотографии ветеранов.
Воспитатель : У кого из вас в семье воевали прадедушки? Расскажи, Настя, Лера, Ангелина, Кира, что вам рассказывали о войне, о прабабушках и о прадедушках?
Настя:
Лера:
Кира:
Ангелина:
Воспитатель : Многие погибли в боях, защищая Родину. В память о них во всех городах нашей огромной страны воздвигли памятники и мемориальные комплексы.
Воспитатель закрепляет изображения с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Игра «Кто самый внимательный?»
Белый флажок - маршируем
Красный флажок - кричим ура.
Синий флажок - плывём.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, все цвета соответствуют цветам нашего Российского флага.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Воспитатель : А что такое мир? (Ответы детей.)
Воспитатель : Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране, но так было не всегда. Символом Мира в нашей стране считается - белый голубь. Давайте сегодня с вами сделаем голубя из бумаги.
Пальчиковая гимнастика
Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)
Защитят свою страну (загибать пальцы, начиная с мизинца)
Врач военный и танкист, (смена рук)
А ещё десантник, лётчик,
Снайпер и артиллерист.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель : Из плотного картона по контуру вырежем голубя. Посередине у вас сделана небольшая прорезь, она нам понадобится позже.
Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем «гармошкой».
Сложенный «гармошкой» лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем нашу «гармошку» в прорезь так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!
Итог занятия.
(Воспитатель предлагает детям стать в круг)
- Ребята, о чем сегодня говорили?
-О какой военной технике вы сегодня узнали?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
- О чем бы вы хотели еще узнать?