Ольга Александрова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Поможем инспектору Дорожкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о правилах БДД, развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать умение работать в команде, отзывчивость.
Ход занятия:
Вед. : Проходите, ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Вед. : Давайте, ребята поздороваемся и с солнцем, и с ветерком…
Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»
Раздается стук в дверь. Ведущий открывает дверь. Входит дорожный инспектор.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Инсп. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Дорожкин.
Узнал я, ребята, что у вас в детском саду много книг и игр по правилам дорожного движения. Наверное вы занимаетесь и много знаете об этих правилах?
Дети: Да!
Инсп. : Тогда я правильно сделал, что пришел к вам. Знаете, ребята, мне прислали письмо Смешарики из волшебной страны. Вот послушайте:
Уважаемый инспектор Дорожкин!
В нашей стране Смешариков построили дороги, нам машины подарили, а правилам дорожным научить забыли. Поэтому в стране у нас шум и суета: разбиты все машины, ушиблены бока! А Лосяш лишь знает про светофор, который есть у нас с недавних пор, а что такое улица, какой-то переход, что с нашими машинами никто не разберет! Инспектор Дорожкин, вы помогите, об этом скорее нам напишите!
Хотел я помочь, но беда случилась: упал, поскользнувшись, и все позабылось. Помогите мне, ребята, расскажите, что вы знаете об улице, переходе и машинах. А я потом все-все напишу и отправлю письмо в волшебную страну.
Вед. : Ну что, ребята, поможем инспектору Дорожкину и Смешарикам?
Дети: Да!
Вед. : Давайте тогда по группе пройдем и много интересного мы с вами найдем (Подходят к столу с макетом улицы) Посмотрите, макет улицы. Только мне кажется что-то здесь не так. Наверное, здесь бушевал ураган, все разбросал он по разным местам. Давайте, ребята, все исправим, игрушки на места поставим. Катя, посмотри и скажи, что стоит не на своем месте?
Катя: Нет. Машины должны ездить по проезжей части.
Дети по- очереди исправляют ошибки, объясняя свой выбор
Инсп. : Молодцы, ребята! Как вы хорошо мне все об улице рассказали, спасибо!
Вед. : Пожалуйста, инспектор Дорожкин! А сейчас пойдемте дальше. Посмотрите, и здесь улица! А сколько на ней городского транспорта! Ребята, а какие виды городского транспорта вы знаете?
Дети: пассажирский, грузовой, легковой.
Инсп. : А что это за пассажирский транспорт?
Дети: автобус, троллейбус, трамвай.
Инсп. : А почему его называют пассажирским?
Дети: Потому что он перевозит пассажиров.
Вед. : Саша, сосчитай, пожалуйста, сколько на этой улице машин пассажирского транспорта.
Саша: На этой улице 4 машины пассажирского транспорта.
Инсп. : Тимоша, а сколько на этой улице машин грузового транспорта?
Тимоша: На этой улице 2 машины грузового транспорта.
Вед. : Ребята, какой вид городского транспорта мы еще не сосчитали?
Дети: Легковой
Вед. : Оля, сосчитай, сколько на этой улице машин легкового транспорта.
Оля: На этой улице 3 машины легкового транспорта.
Инсп. : Молодцы, ребята! И виды городского транспорта вы знаете, и считать умеете! А сейчас присядьте, отдохните, о том как Лосяш учит Смешариков мультфильм посмотрите!
Дети смотрят мультфильмы из серии «Азбука безопасности»
Вед. : Вот мы с вами посмотрели, как Лосяш объясняет правила дорожного движения Смешарикам. А вы, ребята, что-то новое узнали?
Дети: Да. Нельзя переходить на мигающий зеленый сигнал светофора.
Инсп. : Почему?
Дети: Потому что можно не успеть перейти дорогу до появления красного сигнала.
Инсп. : Ребята, посмотрите что у меня есть. (Достает светофор) Что это?
Дети: Светофор.
Инсп. : Вы знаете, что есть два вида светофора. Какие?
Дети: Светофор для водителей и светофор для пешеходов.
Инсп. : А какой светофор у меня?
Дети: Светофор для водителей
Инсп. : Правильно, и вы сейчас будете водителями, вот вам рули. Поиграем в игру «Будь внимателен». Если я показываю красный сигнал, вы должны присесть, если показываю желтый сигнал, то вы встаете и заводите свои моторы. А на зеленый сигнал вы едете. Начинаем
Проводится п/игра «Будь внимателен»
Инсп. : Хорошо, ребята! Вы были внимательны, все выполняли правильно.
Вед. : Ребята, мы отдохнули, поиграли, пора идти дальше. Посмотрите-ка, какая машина у нас здесь стоит! Инспектор Дорожкин, а вы знаете из каких частей состоит машина?
Инсп. : Не помню!
Вед. : А ребята знают. Давайте напомним инспектору, из каких частей состоит машина.
Дети: Кабина, кузов, фары, окна, колеса, в кабине – руль, сиденья.
Вед. : Ну что, инспектор Дорожкин, вы вспомнили из каких частей состоит машина?
Инсп. : Да! Если вы, ребята, сторлько знаете о машинах, то сможете мне помочь отремонтировать машины Смешарикам. Они в авариях побывали, сломались. Вот, посмотрите, что от них осталось!
Вед. : Да от них остались одни кабины! Ребята, а чего не хватает?
Дети: Колес, окон, фар.
Вед. : А как же нам помочь, как отремонтировать машины?
Дети предлагают варианты:, нарисовать.
Инсп. : Но я смотрю, у вас здесь нет ни кисточек, ни карандашей, ни фломастеров, как же вы сможете нарисовать колеса, окна и фары?
Если дети не могут ответить, то ведущий обращает их внимание на материал для нетрадиционного рисования. Дети берут по листу с машиной, садятся и дорисовывают недостающие части.
Инсп. : Вот спасибо вам, ребята! Смешарики будут рады отремонтированным машинам и моему письму с правилами дорожного движения, ведь благодаря вам я их все вспомнил!
Вед. : Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня делали и о чем рассказали инспектору Дорожкину.
Подводится итог занятия
Инсп. : Я правильно сделал, что пришел именно к вам. Вы мне очень помогли, и в благодарность я приготовил вам сладкий сюрприз. Угощайтесь.
Вед. : Инспектор Дорожкин, наши ребята любят дома с родителями рисовать. И вот недавно они как раз приготовили рисунки с правилами дорожного движения. Мы очень хотим, чтобы вы их отправили Смешарикам вместе со своим письмо.
Инсп. : Хорошо. Спасибо вам, ребята, но мне уже пора. До свиданья!
Дети: До свиданья!