зухра кунакбаева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе «Повар»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе на тему «Повар» .
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе „Повар“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Формировать первичные представления о труде повара,его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-посудой,и их назначением ; закрепить умение узнавать и называть фрукты и ягоды.
2. Развиватьпознавательный интерес,внимание, воображение, слуховое, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря. Развивать аккуратность, закрепить приемы работы с кистью и клейстером;
3. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых (повара).
Демонстрационный материал:
• Оборудованная кухня: фартук, колпак, посуда: (чайник, кастрюля,поварешка,ножик).
Предварительная работа:
• Экскурсия на кухню, беседа о профессии повара и о других профессиях, рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр. Игра в уголке «кухня», чтение книг и стихов о поваре;изготовление пекарских колпаков (родителям); подготовка изображений фруктов из бумаги для аппликации.
Ход занятия
--Кто-то к нам стучится,пойду посмотрю.
Ходит в белом колпаке
С поварешкаю в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
--кто это ребята?
--повар!
--К нам сегодня пришла в гости кто?
--правильно наш повар…
--Давайте поздороваемся «здравствуйте!»
--где работает повар? На кухне
--а какая одежда у повара?
--колпак, халат,фартук
Повар :--правильно ребята мы всегда должны быть в колпаке и фартуке. Рано утром я встаю и раньше всех прихожу на свою работу,ведь мне нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые помогают в готовке.
--А про какие предметы говорит повар, я вам загадаю загадки, слушайте внимательно:
Он повару лучший друг
Режит свеклу, режит лук.
До чего же хорош, пригож
Острозубый длинный….(нож)
--Ребята для чего повару нож (чтобы резать обощи,хлеб, чистить картошку)
Повар :--да правильно …. (показывает нож и рассказывает для чего)
--Среди ложек я полковник
И зовут меня (половник)
--а для чего же половник нужен (им наливают суп)
Повар :-- да правильно …. показывает половник и рассказывает для чего…
Воду, овощи бери
Суп и борщ во мне вари
Я чистюля не грязнуля
Я же кухонная (кастрюля)
---Зачем нужны кастрюли повару (чтобы варить в них суп)
Повар :-- да правильно …. показывает кастрюлю и рассказывает для чего…
С наруже я стальной,
Внутри я водяной
Я на плите стою
Всех чаем напою. (чайник)
---Зачем нужен чайник ребятки?
Повар :-- да правильно …. показывает чайник и рассказывает для чего…
---Молодцы ребятишки все отгадали правильно….
Повар :---на кухне очень жарко. кострюли большие, тяжелые, горячие. можно обжечься. Из овощей и мясо варим супчики вкусные в кастрюле. Из фруктов варим компот. Булочки печем из теста. И капусту солим и щи варим.
---Мы тоже умеем капусту солить. Давайте ребята покажем как мы солим капусту:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту жуем,жуем.
Повар :- молодцы ребятки!
Повар :--Сегодня, мы с вами будем варить компот, я буду называть и показывать ягоды и фрукты, а вы мне скажете какой компот из них получится:
-клубника-клубничный, вишня- вишневый, малина-малиновый, груша- грушовый, яблоко- яблочный….
---Давайте,наш компот разольем в кувшинчики….
"ВАРИМ КОМПОТ"
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять" варят" и "мешают")
Аппликация : -приклеивают готовые фрукты и ягоды (по подгруппам)
--молодцы ребятки!
--Наши детишки приготовили к вам стишки, послушайте.
Повар : --Молодцы!Я тоже к вам принесла угощенья…А теперь мне пора приготовить обед! досвиданье, ребятки!
-КТО приходил к нам в гости?Что делает повар?
--Готовит пищу. Она заботится о нашем здоровье и очень хочет чтоб детишки кушали все, что они готовили
Спасибо тете-повару мы скажим
За щи и каши вкусные ваши,
Детишки наши их съедали
И незаметно подрастали.