Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем»

Индира Дзейтова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

2. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

3. Упражнять в рисовании, лепке.

4. Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе „Не шутите вы с огнем“» размещена в разделах

Склеенный из картона конус-факел.

Салфетки красного цвета.

Рисунок с изображением древних людей.

Карандаши красного цвета.

Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.

Ленточки красного, желтого, голубого цветов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

вбегает ребенок в костюме «огня», танцует танец «огня».

Ребенок читает стихотворение:

Я всегда бываю разный.

То буяным, безобразным,

То тихоней из тихонь,

Кличут иногда - добрый огонь!

Я всегда бываю разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий, жёлтый, голубой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Об огне.

Воспитатель: Да. Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?

Дети отвечают: от согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.

Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Но когда погаснет в квартире свет, что мы с вами можем зажечь?

Дети: можно зажечь свечу.

Воспитатель: Электричеством люди пользуются давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса, а мамы вам помогут. Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Воспитатель: А знаете, что у древних людей было много врагов и огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя (ребята дорисовывают пламя).

Воспитатель: что согревает нас в квартирах в зимнее время?

Дети: Теплые батареи.

Воспитатель: но раньше, у людей не было в домах батарей и они топили печь. В них с помощью дров и угля горел огонь и давал тепло.

- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя,

Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

Вот так мошка - осиновая ножка,

На стог села - всё сено съела. (спичка)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (огонь)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Воспитатель: ребята, а вы знаете отчего случаются пожары?

Дети: Игры со спичками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно».

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: Но если вдруг беда случилась, что делать?

И к нам на помощь приедут пожарные, на машинах окрашенных в красный цвет – цвет опасности. (Показ машины с демонстрацией звука сирены).

Воспитатель: А какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, ловкими, внимательными и отважными.

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных?

Дети: Да.

Тогда, я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные на учениях».

Дети разбиваются на две команды -

«Искорка» и «Огонек»

Пробежка по скамейке

Пролезть в туннель

Залезть на лестницу и позвонить в колокольчик

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. Наше занятие подошло к концу, и чтобы оно вам запомнилось еще больше, хочу вам раздать на память картинки с изображением пожарной машины, вы можете раскрасить их в свободное время.

Ребенок:

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас сложным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Три поросёнка» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : Молочная сказкаЦель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 21:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем»» (включая файлы) размещена пользователем Индира Дзейтова (УИ 2625577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД