Индира Дзейтова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
2. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
3. Упражнять в рисовании, лепке.
4. Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
5. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе „Не шутите вы с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).
вбегает ребенок в костюме «огня», танцует танец «огня».
Ребенок читает стихотворение:
Я всегда бываю разный.
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Кличут иногда - добрый огонь!
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель: ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Об огне.
Воспитатель: Да. Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети отвечают: от согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Но когда погаснет в квартире свет, что мы с вами можем зажечь?
Дети: можно зажечь свечу.
Воспитатель: Электричеством люди пользуются давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса, а мамы вам помогут. Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.
Воспитатель: А знаете, что у древних людей было много врагов и огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя (ребята дорисовывают пламя).
Воспитатель: что согревает нас в квартирах в зимнее время?
Дети: Теплые батареи.
Воспитатель: но раньше, у людей не было в домах батарей и они топили печь. В них с помощью дров и угля горел огонь и давал тепло.
- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (огонь)
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя,
Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).
Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела. (спичка)
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (огонь)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
Подвижная игра «Огонь и вода»
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).
Но появится вода,
И огню тогда беда!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.
(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).
Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
Воспитатель: ребята, а вы знаете отчего случаются пожары?
Дети: Игры со спичками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.
Дидактическая игра «Слушай внимательно».
Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: Но если вдруг беда случилась, что делать?
И к нам на помощь приедут пожарные, на машинах окрашенных в красный цвет – цвет опасности. (Показ машины с демонстрацией звука сирены).
Воспитатель: А какими должны быть пожарные?
Дети: Сильными, ловкими, внимательными и отважными.
Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных?
Дети: Да.
Тогда, я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные на учениях».
Дети разбиваются на две команды -
«Искорка» и «Огонек»
Пробежка по скамейке
Пролезть в туннель
Залезть на лестницу и позвонить в колокольчик
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. Наше занятие подошло к концу, и чтобы оно вам запомнилось еще больше, хочу вам раздать на память картинки с изображением пожарной машины, вы можете раскрасить их в свободное время.
Ребенок:
Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас сложным?