Ландыш Галиева
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Закрепить понятия "гласный"и "согласный"звуки,учить различать их. Упражнять в слоговом анализе слов. Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения,подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. ".Развивать внимание, логическое мышление. Воспитание доброжелательности, желание помочь друг другу.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :кукла, карточки цветные с буквами,животные,"скатерть- самобранка",рабочие тетрадки,краски, кисточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ :"Ребята,посмотрите,кто сегодня к нам пришёл в гости?
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Это кукла Маша. Здравствуйте,ребята!"Какие вы большие!Ребята,а вы собираетесь идти в школу?Я Я тоже собираюсь в школу. У меня есть школьная форма и портфель!А давайте вместе поиграем! Решим веселые задания!
УПРАЖНЕНИЕ"Хлопни и топни" .
Ребята, давайте напомним кукле Маше,какими бывают звуки. (гласными и согласными)
какие звуки мы называем гласными (звуки, которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствий).Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились?Почему эти звуки мы называем согласными (звуки произносятся с препятствием) А теперь будьте внимательны: я буду называть звуки,а вы если услышите гласный звук-хлопните в ладоши, а если согласный звук-топните ногами.
Молодцы, справились с заданием.
УПРАЖНЕНИЕ НА ЛИСТОЧКАХ. Посмотрите ребята. У вас на листочках нарисованы буквы. Обведите красным карандашом-гласные звуки, синим карандашом -согласные звуки.
А теперь кукла Маша хочет с вами познакомиться. Сейчас каждый из вас назовёт своё имя по слогам, например МА-ША (дети хлопают в ладоши и называют сколько слогов в имени. Дети все имена пишутся с заглавной буквы.
Упражнение"Кто,где живёт?
Нам нужно помочь кукле Маше определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном- поселяться животные в названии которых один слог;в домике с двумя окнами - животное с двумя слогами, а животное в котором три слога- в домик с тремя окнами. (кот-в первый дом, кош-ка- во второй домик и т. д)
Кукла Маша потеряла в словах буквы. Давайте поможем ей найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Спасибо,ребята!
Физминутка. "Перейди через мостик"
(На полу лежит мостик с буквами)
Нам надо наступит только на гласные,а согласные -пропустить.
(Дети проходят через мост)
Ребята, посмотрите это скатерть- самобранка. Всё ли правильно нарисовано?Давайте нарисуем недостающие элементы букв. (рисование красками).Спасибо,вам ребята.