Ольга Семёнова
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Шла по городу весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Шла по городу весна
2. Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие п. 2.6 ФГОС ДО
3. Ведущий вид деятельности детей Игра
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания
Отгадывание загадки о весне
Проблемная ситуация «Что бывает весной?»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по образовательным областям „Шла по городу весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Рисование «Одуванчик»
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения
Дидактическая игра «Прятки с птичками»
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Эмоциональное воздействие: рисование одуванчиков, чтобы в нашем городе было по-весеннему ярко и солнечно.
4.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Отгадывание загадки
Игровой метод
Наблюдение и самонаблюдение за изменениями в природе весной
Восприятие художественного слова «Шла по городу весна…», «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Практический метод (продуктивная деятельность – рисование одуванчика) Приложение 1 – иллюстрации ве-сенних примет, птиц, одуванчи-ков, текст худо-жественного сло-ва
5. Интеграция образователь-ных областей Социально-коммуникативное развитие – расширение и активизация в речи детей сенсорных понятий (цвет, форма, слушание и восприятие речи другого, реакция на нее собственным откликом
Познавательное развитие – формирование познавательных действий в процессе оп-ределения признаков весны
Художественно-эстетическое развитие – развитие мелкой моторики, интереса к рисованию тычком и гуашью
Физическое развитие – развитие двигательных навыков
6. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 лет)
7. Цель Закрепление представлений детей о весне, её признаках; формирование эмоциональ-ного восприятия окружающего мира через развитие навыков изобразительной дея-тельности детей сформулирована по ОПДО № 89 с. 56
8. Задачи Планируемые результаты
8.1 Образовательная :
Учить различать и называть признаки весны, цвета; соот-носить цвета с цветом предмета; расширение речевых на-выков (проговаривание новых слов); соотносить движения с текстом; правильно пользоваться тычком, красками, соотносить действия с инструкцией воспитателя Ребенок различает и называет признаки весны, цвета, соотносит цвета с предметом, проговаривает новые сло-ва, выполняет движения в соответствии с текстом; осво-ил приемы работы в технике рисования тычком сформулирована по ОПДО № 89 с. 56
8. 2 Развивающая:
Развивать чувство равновесия, мелкую моторику, умение действовать по образцу, развивать произвольное внимание и память Ребенок умеет действовать по образцу, умеет слушать взрослых и сверстников; запомнил приметы весны, на-звания птиц
8. 3 Воспитательная:
Воспитывать умение аккуратно пользоваться тычком и красками, самостоятельно пользоваться салфеткой; бе-режно относиться к природе Ребенок аккуратно пользуется тычком и красками, са-мостоятельно пользуется салфеткой после продуктивной деятельности, понимает, что нужно бережно относиться к природе
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Рисование тычком Индивидуальная работа: игровое упражнение «Вверх-вниз», рисование «корма для птиц» ватной палочкой Приложение 2
10. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Литературный ряд: художественное слово
Изобразительный ряд :
-иллюстрации признаков весны, птиц, одуванчика;
- тонированные листы для рисования одуванчика;
- гуашь;
- тычки;
- подложки;
- салфетки.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Перелетные птицы Оренбургского края», мольберт, образец рисунка, столы и стулья для продуктивной деятельности, аудиозапись «Голоса весеннего леса» Приложение 3
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в ре-жимные моменты Наблюдение за изменениями природы весной.
Беседа о первых весенних цветах.
Разучивание стихотворений о весне.
Рисование ватными палочками.
Приложение 2
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Временной
промежуток
I. Вводная часть 2 мин.
1.1
Введение в тему Дети встают в круг с воспитателем, здороваются с гостями. Игровое приветствие «Дружно за руки возьмемся»
Отгадывание загадки о весне.
1.2 Мотивация деятельности детей Проблемная ситуация «Что бывает весной?» Соотнесение иллюстраций (примет вес-ны) с ответами детей
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Работа с пословицей «Грачи прилетели – на крыльях весну принесли!»
Ситуация общения «А к нам в город грачи прилетели? А каких еще перелетных птиц нашего края вы знаете?».
Игра «Прятки с птичками»
II. Основная часть: 10 мин.
2.1 Актуализация ранее приоб-ретенных знаний Закрепить знание признаков весны, умение различать цвета, КГН и аккуратности в продуктивной деятельности
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Закреплений приемов рисования тычком
2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Определение частей цветка по иллюстрации.
Рисование одуванчика тычком и гуашью
III. Заключительная часть 3 мин.
3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Что мы делали сегодня на занятии? Что было самым интересным?
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Рассказ о деревьях родного края Реализация проектной деятельности «Лучше нет родного края»
Создание книжки – малышки «Чудо-дерево какое!»
Привлечение родителей: поиск информацию о деревьях Оренбургского края для создания книжки – малышки.
Выставка детских работ «Ах, какое дерево!»
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Определяет части цветка, рисует одуванчик тычком и гуашью
2.2 Ребенок по приглашению пе-дагога Называет признаки весны, играет в игру «Прятки с птичками»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Копия образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №89» разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2. Загадки о весне (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/ (дата обращения : 11.04.2019г.)
3. Текст физкультминутки «На лугу растут цветы» (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-i-fizkultminutok-po-teme-cvety.html (дата обращения : 11.04.2019 г.)
3. Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Пушстые одуванчики». (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/konspiekt_otkrytoi_nod_po_risovaniiu_v_mladshiei_ghruppie_pushistyie_oduvanchiki (дата обращения : 10.04.2019 г.)
4. Весенние стихи (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.babylessons.ru/vesennie-stixi-oduvanchik/ (дата обращения : 12.04.2019 г.)
5. З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Т. А. Ивченко и др. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство» / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе – М. : «Детство-Пресс», 2013 г. – с. 65
(дата обращения : 12.04.2019 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Шла по городу весна
Шла по городу весна, кошелек несла она
краски яркие и кисти, нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелек.
А монеты: скок, скок, скок!
Раскатились, убежали одуванчиками стали!
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице!
Легкое, воздушное, ветерку послушное!
Шла по городу весна, кошелек несла она
краски яркие и кисти, нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелек.
А монеты: скок, скок, скок!
Раскатились, убежали одуванчиками стали!
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице!
Легкое, воздушное, ветерку послушное!
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ход занятия:
I.Вводная часть
1.1 Организационный момент.
(Делаем круг, беремся за руки)
- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Ребята, отгадайте загадку:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Всё проснулось ото сна,
Это к нам пришла… (весна)
1.2 Мотивация.
- Давайте расскажем, что бывает весной. Подумайте. Отвечать будет тот, кого я назову. (Сопоставляем ответы с иллюстрациями примет весны)
-Весной солнце светит и греет щечки.
-Весной растаял снег.
-Весной журчат ручьи.
-Весной прилетают птицы и звонко поют.
-Весной расцветают первые цветы.
1.3 Целеполагание.
-В народе говорят: Грачи прилетели – на крыльях весну принесли. А к нам в город грачи прилетели?
-А каких еще перелетных птиц нашего края вы знаете? (с показом иллюстра-ций)
-Сейчас птички поиграют с вами в прятки.
-Когда вы закроете глаза, одна из птиц спрячется. Открыв глаза, вы должны назвать птицу, которой нет. (играем два раза)
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
II.Основная часть.
-Посмотрите, ласточка принесла нам красивый весенний цветок. Вы его узна-ли? (это одуванчик)
-Хотите знать, как появился одуванчик?
-Шла по городу весна, кошелек несла она
краски яркие и кисти, нужно было ей купить. Приоткрыла кошелек.
А монеты: скок, скок, скок! Раскатились, убежали одуванчиками стали!
-Вот так появились одуванчики. Совсем скоро они появятся и в нашем городе.
-А вы помните, где растет одуванчик? (у дорожки)
-Из чего состоит одуванчик? (листья, стебель, цветок)
-Сначала цветки одуванчика бывают желтыми, а потом становятся белы-ми. (рассматривание картинки)
-Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице!
Легкое, воздушное, ветерку послушное!
-Ребята, в нашем городе пока еще не выросли одуванчики, но так хочется, чтобы вокруг было по-весеннему ярко и солнечно! Давайте мы сделаем одуванчики сами!
-Посмотрите, у меня есть рисунки одуванчиков, но они скучные, неяркие. Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми и яркими?
-Один цветок я уже раскрасила (показ образца). Но не кистью, а с помощью тычка, посмотрите, как (показ и объяснение выполнения работы; рисунок на мольберте).
- Берем тычок одной рукой, перекладываем в другую руку. Держим его как карандаш или кисть тремя пальцами. Обмакиваем в краску.
-Хотите сделать так же? Приступаем к работе!
(Дети садятся за столы. Продуктивная деятельность)
III.Рефлексия.
-Что мы с вами делали сегодня на занятии? Вам понравилось? А что вам понравилось ещё?