Получи документы

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Шла по городу весна»

Ольга Семёнова
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Шла по городу весна»
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Шла по городу весна

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие п. 2.6 ФГОС ДО

3. Ведущий вид деятельности детей Игра

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания

Отгадывание загадки о весне

Проблемная ситуация «Что бывает весной

Публикация «Конспект интегрированного занятия по образовательным областям „Шла по городу весна“» размещена в разделах

Рисование «Одуванчик»

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Дидактическая игра «Прятки с птичками»

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Эмоциональное воздействие: рисование одуванчиков, чтобы в нашем городе было по-весеннему ярко и солнечно.

4.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Отгадывание загадки

Игровой метод

Наблюдение и самонаблюдение за изменениями в природе весной

Восприятие художественного слова «Шла по городу весна…», «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Практический метод (продуктивная деятельность – рисование одуванчика) Приложение 1 – иллюстрации ве-сенних примет, птиц, одуванчи-ков, текст худо-жественного сло-ва

5. Интеграция образователь-ных областей Социально-коммуникативное развитие – расширение и активизация в речи детей сенсорных понятий (цвет, форма, слушание и восприятие речи другого, реакция на нее собственным откликом

Познавательное развитие – формирование познавательных действий в процессе оп-ределения признаков весны

Художественно-эстетическое развитие – развитие мелкой моторики, интереса к рисованию тычком и гуашью

Физическое развитие – развитие двигательных навыков

6. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 лет)

7. Цель Закрепление представлений детей о весне, её признаках; формирование эмоциональ-ного восприятия окружающего мира через развитие навыков изобразительной дея-тельности детей сформулирована по ОПДО № 89 с. 56

8. Задачи Планируемые результаты

8.1 Образовательная :

Учить различать и называть признаки весны, цвета; соот-носить цвета с цветом предмета; расширение речевых на-выков (проговаривание новых слов); соотносить движения с текстом; правильно пользоваться тычком, красками, соотносить действия с инструкцией воспитателя Ребенок различает и называет признаки весны, цвета, соотносит цвета с предметом, проговаривает новые сло-ва, выполняет движения в соответствии с текстом; осво-ил приемы работы в технике рисования тычком сформулирована по ОПДО № 89 с. 56

8. 2 Развивающая:

Развивать чувство равновесия, мелкую моторику, умение действовать по образцу, развивать произвольное внимание и память Ребенок умеет действовать по образцу, умеет слушать взрослых и сверстников; запомнил приметы весны, на-звания птиц

8. 3 Воспитательная:

Воспитывать умение аккуратно пользоваться тычком и красками, самостоятельно пользоваться салфеткой; бе-режно относиться к природе Ребенок аккуратно пользуется тычком и красками, са-мостоятельно пользуется салфеткой после продуктивной деятельности, понимает, что нужно бережно относиться к природе

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Рисование тычком Индивидуальная работа: игровое упражнение «Вверх-вниз», рисование «корма для птиц» ватной палочкой Приложение 2

10. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Литературный ряд: художественное слово

Изобразительный ряд :

-иллюстрации признаков весны, птиц, одуванчика;

- тонированные листы для рисования одуванчика;

- гуашь;

- тычки;

- подложки;

- салфетки.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Перелетные птицы Оренбургского края», мольберт, образец рисунка, столы и стулья для продуктивной деятельности, аудиозапись «Голоса весеннего леса» Приложение 3

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в ре-жимные моменты Наблюдение за изменениями природы весной.

Беседа о первых весенних цветах.

Разучивание стихотворений о весне.

Рисование ватными палочками.

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Временной

промежуток

I. Вводная часть 2 мин.

1.1

Введение в тему Дети встают в круг с воспитателем, здороваются с гостями. Игровое приветствие «Дружно за руки возьмемся»

Отгадывание загадки о весне.

1.2 Мотивация деятельности детей Проблемная ситуация «Что бывает весной Соотнесение иллюстраций (примет вес-ны) с ответами детей

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Работа с пословицей «Грачи прилетели – на крыльях весну принесли

Ситуация общения «А к нам в город грачи прилетели? А каких еще перелетных птиц нашего края вы знаете?».

Игра «Прятки с птичками»

II. Основная часть: 10 мин.

2.1 Актуализация ранее приоб-ретенных знаний Закрепить знание признаков весны, умение различать цвета, КГН и аккуратности в продуктивной деятельности

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Закреплений приемов рисования тычком

2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Определение частей цветка по иллюстрации.

Рисование одуванчика тычком и гуашью

III. Заключительная часть 3 мин.

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Что мы делали сегодня на занятии? Что было самым интересным?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Рассказ о деревьях родного края Реализация проектной деятельности «Лучше нет родного края»

Создание книжки – малышки «Чудо-дерево какое!»

Привлечение родителей: поиск информацию о деревьях Оренбургского края для создания книжки – малышки.

Выставка детских работ «Ах, какое дерево!»

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Определяет части цветка, рисует одуванчик тычком и гуашью

2.2 Ребенок по приглашению пе-дагога Называет признаки весны, играет в игру «Прятки с птичками»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Копия образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №89» разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Загадки о весне (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/ (дата обращения : 11.04.2019г.)

3. Текст физкультминутки «На лугу растут цветы» (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-i-fizkultminutok-po-teme-cvety.html (дата обращения : 11.04.2019 г.)

3. Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Пушстые одуванчики». (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/konspiekt_otkrytoi_nod_po_risovaniiu_v_mladshiei_ghruppie_pushistyie_oduvanchiki (дата обращения : 10.04.2019 г.)

4. Весенние стихи (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.babylessons.ru/vesennie-stixi-oduvanchik/ (дата обращения : 12.04.2019 г.)

5. З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Т. А. Ивченко и др. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство» / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе – М. : «Детство-Пресс», 2013 г. – с. 65

(дата обращения : 12.04.2019 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Шла по городу весна

Шла по городу весна, кошелек несла она

краски яркие и кисти, нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелек.

А монеты: скок, скок, скок!

Раскатились, убежали одуванчиками стали!

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице!

Легкое, воздушное, ветерку послушное!

Шла по городу весна, кошелек несла она

краски яркие и кисти, нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелек.

А монеты: скок, скок, скок!

Раскатились, убежали одуванчиками стали!

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице!

Легкое, воздушное, ветерку послушное!

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ход занятия:

I.Вводная часть

1.1 Организационный момент.

(Делаем круг, беремся за руки)

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Ребята, отгадайте загадку:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Всё проснулось ото сна,

Это к нам пришла… (весна)

1.2 Мотивация.

- Давайте расскажем, что бывает весной. Подумайте. Отвечать будет тот, кого я назову. (Сопоставляем ответы с иллюстрациями примет весны)

-Весной солнце светит и греет щечки.

-Весной растаял снег.

-Весной журчат ручьи.

-Весной прилетают птицы и звонко поют.

-Весной расцветают первые цветы.

1.3 Целеполагание.

-В народе говорят: Грачи прилетели – на крыльях весну принесли. А к нам в город грачи прилетели?

-А каких еще перелетных птиц нашего края вы знаете? (с показом иллюстра-ций)

-Сейчас птички поиграют с вами в прятки.

-Когда вы закроете глаза, одна из птиц спрячется. Открыв глаза, вы должны назвать птицу, которой нет. (играем два раза)

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

II.Основная часть.

-Посмотрите, ласточка принесла нам красивый весенний цветок. Вы его узна-ли? (это одуванчик)

-Хотите знать, как появился одуванчик?

-Шла по городу весна, кошелек несла она

краски яркие и кисти, нужно было ей купить. Приоткрыла кошелек.

А монеты: скок, скок, скок! Раскатились, убежали одуванчиками стали!

-Вот так появились одуванчики. Совсем скоро они появятся и в нашем городе.

-А вы помните, где растет одуванчик? (у дорожки)

-Из чего состоит одуванчик? (листья, стебель, цветок)

-Сначала цветки одуванчика бывают желтыми, а потом становятся белы-ми. (рассматривание картинки)

-Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице!

Легкое, воздушное, ветерку послушное!

-Ребята, в нашем городе пока еще не выросли одуванчики, но так хочется, чтобы вокруг было по-весеннему ярко и солнечно! Давайте мы сделаем одуванчики сами!

-Посмотрите, у меня есть рисунки одуванчиков, но они скучные, неяркие. Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми и яркими?

-Один цветок я уже раскрасила (показ образца). Но не кистью, а с помощью тычка, посмотрите, как (показ и объяснение выполнения работы; рисунок на мольберте).

- Берем тычок одной рукой, перекладываем в другую руку. Держим его как карандаш или кисть тремя пальцами. Обмакиваем в краску.

-Хотите сделать так же? Приступаем к работе!

(Дети садятся за столы. Продуктивная деятельность)

III.Рефлексия.

-Что мы с вами делали сегодня на занятии? Вам понравилось? А что вам понравилось ещё?

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Шла по городу весна»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 11:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Шла по городу весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семёнова (УИ 2019854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД