Людмила Тихонова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста в группе с ОНР «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»
Цель:
• Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста в группе с ОНР „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Познакомить с символикой созвездий, планетами солнечной системы; вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии — космонавт.
• Учить образовывать существительные множественного числа; согласовывать числительные с существительными; учить подбирать слова-антонимы; делить слова на слоги.
• Развивать речь, память, воображение, фантазию, мелкую моторику, аккуратность во время работы.
Активизация словаря: космонавт, космодром, скафандр, шлем, луноход, планеты, созвездия, звездное небо.
Материал и оборудование:
• Демонстрационный материал — иллюстрации о космосе
• Портрет Ю. А. Гагарина
• Картинки
• Цифры «1», «2», «3»
• Три обруча
• Буквы.
• Компьютер (презентация,
• Мини-парник с землёй
• Семена растений
• Деревянные палочки для рыхления.
• Фартуки
• Клеёнки
• Влажные салфетки
1 часть Организационный момент.
Картинка № 1 (Ромашки)
Воспитатель
— Внимание, внимание! Группа туристов, отправляющихся в космическое путешествие, приглашается на стартовую площадку!
Звучит музыка «Марш космонавтов» 1-й куплет
Входят дети.
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся».
Дети садятся на стулья
2 часть Основная
Воспитатель:
— Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, луну) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. Мир звезд разнообразен.
Картинка № 2 (звёздное небо, музыка Спейс «Лунапарк»)
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле звезды очень большие — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д.
Картинка № 3 (созвездия)
Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион и т. д.
Картинка № 4 (Солнечная система)
Вокруг нашего Солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости?
Картинка № 5 (Белка и Стрелка)
Правильно, это Белка и Стрелка.
Игра «Полет в космос».
Воспитатель:
— Ребята, Белка и Стрелка не знают, на какую они прилетели планету.
Давайте мы им поможем.
На какой планете мы с вами живем? (Планета Земля)
Картинка № 6 (Земля)
Как называются люди, которые живут на этой планете?
Гости нас приглашают в путешествие в космос. Полетим? (Да.)
Белка и Стрелка спрашивают нас, а кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами).
Картинка№ 7 (Астронавт)
— Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.)
Картинка № 8 (Космодром, шум двигателей)
— Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)
Картинка № 9 (Скафандр)
Воспитатель с Белкой и Стрелкой уточняет знание слова «скафандр» и закрепляет его.
— А сейчас, чтобы ещё лучше подготовиться к полёту в космос, мы с вами посмотрим, как движется ракета.
Дети занимаются опытной работой
Опыт с воздушным шаром и трубочкой.
1. Продеть через соломинку для коктейля тонкую верёвку или леску, туго натянуть и закрепить её. Надуть воздушный шар, держать конец шарика руками, чтобы из него не выходил воздух, но не завязывать ниткой.
2. Прикрепить шарик к соломинке скотчем. Следить, чтобы скотч не приклеился к верёвке.
3. Убедиться, что в шарике есть воздух. Передвинуть соломинку вместе с шариком к одному из концов верёвки. Отпустить шарик. Вырывающийся воздух будет толкать соломинку вперёд. Газы, вырываясь из сопла ракеты-носителя, толкают вперёд космический корабль.
— Молодцы, на все вопросы вы ответили. Готовы лететь в космос?
Давайте возьмём таблички с цифрами и построимся по порядку.
Дети выстраиваются около ракеты (стульчики)
—Внимание! Приготовится к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!
Полетели!
Дети сели
Картинка № 10 (Летим на ракете, музыка Лейсан и дети — вступление)
—Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
Картинка № 11 (невесомость)
— Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет не верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
— А сейчас давайте изобразим, как мы будем находиться в невесомости.
Игра «В невесомости»
(Белка и Стрелка предлагают детям изобразить разные позы в состоянии невесомости- дети выполняют задание.)
— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Ребё нок: Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
Ребё нок: Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Белка и Стрелка
— Ребята, кто первый из людей увидел Землю из космоса?
— Как вы думаете, каким был Юрий Гагарин? (Смелым, мужественным, выносливым, веселым, находчивым и т. д.)
Картинка № 12 (Ю. А. Гагарин.)
12 апреля 1961 года, впервые в мире, космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Мы до сих пор помним слова первого космонавта Ю. А. Гагарина: «Поехали». Послушайте и вы, как это было.
Включить звук
Игра «Выложи слово».
Белка и Стрелка просят нас о помощи. Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.
Вот так выглядит центр управления полётом, из которого мы будем получать сегодняшние задания.
Вот и первое задание.
С первых букв надо выложить слово на магнитной доске и прочитать.
Картинка № 13 (Игра «Выложи слово»)
Молодцы ребята!
Игра «Сосчитай».
Из центра управления получен сигнал, нам прислали второе задание.
Картинка № 14 (Звёздное небо, музыка «Лунапарк» — на задания не включать, включить на физминутку)
— Надо поиграть в игру «Сосчитай».
Слова: космонавт, ракета, космос, шлем, луноход.
— Молодцы.
Игра «Дом, замок, избушка».
Белка и Стрелка
— У нас есть 3 космодрома (цифры 1; 2; 3; три обруча, на каждый космодром надо разложить слова (картинки) с одним, с двумя, с тремя слогами.
— Молодцы.
Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты». (звучит музыка Спейс «Лунапарк»)
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе изображая полет и произносят вместе с воспитателем слова физкультминутки:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На слова «Заняли свои места» дети садятся на стульчики. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
• Дети сели на стулья
Воспитатель
— Отдохнули в полёте, повеселились. Продолжаем полёт?
— Ребята, как вы думаете, наша планета Земля красивая?
— А хотите сделать её ещё красивей?
— Чтобы получилось что-то большое, нужно начать с малого. Вот и мы начнём украшать нашу большую родную планету с маленького участка нашей группы.
— Хотите, чтобы наши клумбы стали яркими и красивыми?
— С центра управления полётом мне пришло сообщение, что нас ожидает сюрприз.
(Сюрпризный момент «посылка»)
— Что же это? Это Белка и Стрелка прислали нам семена космических растений.
Ручной труд — «Посадка растений».
— Что нужно сделать, чтобы растения порадовали нас своей красотой?
— Что нам для этого понадобится?
— Куда мы будем сажать семена?
— Полоски в земле, в которые сеют семена называются бороздки.
Картинка № 15 (Земля и звёзды, музыка «И на Марсе будут яблони цвести» пока идёт посадка растений)
Дети сажают семена растений
— Возьмём палочки и проведём ровные бороздки.
— В них посеем семена и слегка присыплем землёй.
— Что надо сделать дальше?
— Поливаем наши будущие растения. Закрываем крышкой, чтобы создать тепличные условия. И теперь остаётся только ждать, когда семена взойдут.
— Мы будем наблюдать и ухаживать за ними.
Воспитатель
3 часть Рефлексия.
Как славно вы потрудились, на благо нашей планеты.
— Внимание! Пора возвращаться на Землю.
— К полету готовы? (Да.) Обратный счет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!
(Летим на ракете, музыка «Земля в иллюминаторе»)
(Белка и Стрелка)
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Вы все отлично справились с заданием, которые присылали с центра управления космическим полетом.
Итог занятия