Получи документы

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Наша Родина — Россия»

Юмагужина Лидия
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Наша Родина — Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему : «Наша Родина — Россия»

Воспитатель : Юмагужина Лидия Нуриакзамовна.

Цель: воспитывать чувство любви к своей Родине-России.

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить и обобщать знания детей о нашей стране.

2) Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Развивающие:

1) Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать сверстников.

2) Развивать словарный запас: гимн, герб, нация, россияне.

Воспитательные :

1) Воспитывать любовь к Родине.

2) Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Оборудование: Проектор, Магнитная доска, колонка с музыкальным сопровождением.

Демонстрационный материал: Картинки: птиц, деревьев, животных, моря, озера, горы, поляна с ромашками. Картинки видов города Москвы, села Аргаяш. Портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России. Куклы в национальных костюмах. Картинки из русских сказок. Макет ромашки.

Раздаточный материал: Д / и «Символы России» (собрать пазл подгруппами, карточки на каждого ребенка (желтый – красный).

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в зал под песню: Олега Газманова «Вперед Россия».

Расположить детей к себе, заинтересовать и замотивировать.

Воспитатель : Давайте мы дружно возьмемся за ручки и сделаем красивый круг, посмотрите друг на друга и подарите улыбку сначала друг другу, а потом гостям.

Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

Воспитатель : День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Основная часть

Воспитатель : Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне?

(Ответы детей)

Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Дети:

Воспитатель : Да ребята, мы граждане России. Наша страна огромна. Давайте посмотрим на экран. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в нашей стране. Всё это наша с вами большая Родина - Россия.

- Посмотрите ребята, а это что на картинке? (Ответы детей). Правильно поле, а на нем растут красивые ромашки, это чисто наши Российские цветы. Ромашки растут только в России. И у меня такая есть, посмотрите.

_ Ой, посмотрите ребята сюда, а что это у нас? Правильно ромашка, только она, какая та грустная, а почему она грустная? (ответы детей). Правильно у нее нет лепесточков. Ромашка хочет что-то нам сказать, давайте послушаем ее.

«Здравствуйте ребята. Я Ромашка. Я хотела отправиться путешествовать по нашей стране, и узнать много нового, но проказник ветерок раскидал все мои лепесточки. Помогите мне, пожалуйста, найти мои лепесточки».

Воспитатель : Это проказник ветерок ребята все виноват, раскидал все лепесточки нашей ромашки по нашей большой стране. Поможем собрать ромашке ее лепесточки?

(Ответы детей)

- Но для того чтобы нам помочь ромашке нам нужно что-то новое, интересное и полезное узнать.

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель : А на чем можно путешествовать?

(На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.)

Воспитатель : Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде и помочь нашей ромашке найти свои лепесточки. Согласны?

Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляемся.

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно

- Паровоз кричит: (ту -ту)

- а вагоны (чух-чух)

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него

Первая наша остановка «Лесная красавица»

Воспитатель : Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес это огромный дом.

- Ребята! какие деревья растут в лесах нашей Родины? (ответы детей)

( картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клёны, осины, рябины, кедры)

Воспитатель : - Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.

- Какие птицы живут на территории нашей Родины? (ответы детей)

( картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари)

Воспитатель :- А какие животные? (ответы детей)

( картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси)

Воспитатель : Молодцы, вы знаете много птиц и животных, которые живут в наших Российских лесах.

Вот за это вам первый лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.

Поехали дальше.

- Паровоз кричит (ту - ту)

- а вагоны (чух-чух)

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него

Следующая станция «Главная - государственная»

Давайте ребята мы с вами посмотрим, где можно увидеть нашу страну сразу всю.

Глобус – это макет нашей земли.

Обращаю внимание детей на карту России.

Это карта нашей страны

-Посмотрите, какая большая у нас с вами наша страна (обвожу указкой территорию страны).

Посмотрите, если вот тут люди уже ложатся спать, то здесь уже люди просыпаются и идут на работу. А что бы приехать от сюда, сюда. То нам нужно ехать на поезде целых семь дней. А на самолете лететь, нужно целый день и всю ночь. Представляете, какая она большая, наша страна.

Ребята! давайте мы с вами немножко отдохнем.

МП/игра «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие (присаживаемся на корточки)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руки вверх)

А мы ребята вот такие (показываем большой палец)

Вот вам второй лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.

Слышим Гимн России.

это ребята звучит гимн России.

-Что такое гимн? Что оно означает? Это главная песня России, ее надо слушать стоя и не баловаться. Так мы проявляем уважение, выражаем любовь к нашей Родине. Так ребята?. Запомнили?.

- А еще, какие есть важные символы России?

(Ответы детей) верно флаг, а какой он у нас флаг?

Выставляю флаг России

- Сколько цветов на Российском флаге? Назовите их.

- А что эти цвета обозначают?

Белый - чистота

Синий -небеса

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета моего флага.

Выставляю герб.

-А это что за символ нашей страны? (герб)

-Рассмотрите внимательно герб России.

На фоне красного щита изображён двуглавый орёл, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла - скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побеждён всадником, а конь топчет дракона копытами.

- Где можно увидеть этот символ России? (на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах).

- Ребята! а теперь разделитесь на группы и мы с вами немножко поиграем.

Дидактическая игра «Собери символ»

-Я хочу предложить вам собрать из пазлов, наши символы.

Дети делятся на подгруппы и собирают : герб, флаг, кремль, флаг

Мы из частей соберем целое.

Что вы собрали? (Герб, флаг, кремль, а что это за дом такой?

Это кремль, там кто сидит и управляет нашей страной?

А где находиться Кремль? Какой город главный?

Москва -это сердце России, а в кремле сидит наш, Кто? (президент)

-Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

- а что он делает? (Руководит нашей страной)

Вот вам и третий лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.

Мы отправляемся дальше.

- Паровоз кричит (ту - ту)

- Вагоны стучат (чух-чух)

Станция называется «Сказочная»

Воспитатель : - Давайте с вами вспомним и назовём русские народные сказки.

Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете, почему эти сказки называются «Русские народные сказки»?

Дети: (Их написал русский народ).

Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру.

__Вот за это вам четвертый лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.

Поехали дальше!

- Паровоз кричит (ту - ту)

- а вагоны (чух - чух)

Следующая станция «Правильно – неправильно.

Ребята, как мы можем помочь нашей родине? Ведь мы такие маленькие еще.

(ответы детей). Правильно мы должны слушаться и совершать хорошие поступки.

Правильно ребята, я вам раздала вот такие карточки, с одной стороны желтые, а с другой красные. Я буду говорить вам про поступки, если поступок хороший, поднимайте желтую карточку, если поступок не правильный, поднимайте красную карточку.

Д/Игра «хороший поступок и плохой поступок»

Если хороший поступок показываем желтую карточку, а если плохой, то красную.

1. Мальчик оказывает помощь собачке, которая поранила лапку. Это хорошо или плохо?

2. Девочка подвязывает сломанную веточку дерева.

3. Мальчик подобрал мусор на тропинке и выбрасывает в урну.

4. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру.

5. Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушки (еще много разных ситуаций бывает, а вы ребята молодцы.

И за это вам даю пятый лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку

Ребята, а у нас в стране живут такие замечательные люди. Кто они по национальности? Показать картинки с изображением разных народов. Что они умеют делать? Они строят большие дома, корабли, в космос летают, песни сочиняют….они все все умеют делать и даже любят играть, давайте мы с вами тоже поиграем немножко, поиграем ребята? (ответы детей).

Русско -народная игра «Надувайся пузырь».

Надувайся пузырь ш-ш-ш-ш

Надувайся большой,

оставайся такой, и не лопайся.

Полетел пузырь, летел, летел, летел и за веточку задел.

Ш-ш-ш-лопнул пузырь (можно повторить).

Заключительная часть.

Давайте спросим у ромашки, понравился ли ей наш рассказ о нашей Родине.

-Что мы сегодня рассказали ромашке?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

-Ну вот ромашка, теперь ты поняла, что ты выросла в самой прекрасной и замечательной стране, в России!

- Ребята! Что это? (Ромашка). Угощение от ромашки.

Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 14 января 2024 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД