Юмагужина Лидия
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему : «Наша Родина — Россия»
Воспитатель : Юмагужина Лидия Нуриакзамовна.
Цель: воспитывать чувство любви к своей Родине-России.
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить и обобщать знания детей о нашей стране.
2) Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
1) Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать сверстников.
2) Развивать словарный запас: гимн, герб, нация, россияне.
Воспитательные :
1) Воспитывать любовь к Родине.
2) Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Оборудование: Проектор, Магнитная доска, колонка с музыкальным сопровождением.
Демонстрационный материал: Картинки: птиц, деревьев, животных, моря, озера, горы, поляна с ромашками. Картинки видов города Москвы, села Аргаяш. Портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России. Куклы в национальных костюмах. Картинки из русских сказок. Макет ромашки.
Раздаточный материал: Д / и «Символы России» (собрать пазл подгруппами, карточки на каждого ребенка (желтый – красный).
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят в зал под песню: Олега Газманова «Вперед Россия».
Расположить детей к себе, заинтересовать и замотивировать.
Воспитатель : Давайте мы дружно возьмемся за ручки и сделаем красивый круг, посмотрите друг на друга и подарите улыбку сначала друг другу, а потом гостям.
Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.
Воспитатель : День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Основная часть
Воспитатель : Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне?
(Ответы детей)
Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Дети:
Воспитатель : Да ребята, мы граждане России. Наша страна огромна. Давайте посмотрим на экран. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в нашей стране. Всё это наша с вами большая Родина - Россия.
- Посмотрите ребята, а это что на картинке? (Ответы детей). Правильно поле, а на нем растут красивые ромашки, это чисто наши Российские цветы. Ромашки растут только в России. И у меня такая есть, посмотрите.
_ Ой, посмотрите ребята сюда, а что это у нас? Правильно ромашка, только она, какая та грустная, а почему она грустная? (ответы детей). Правильно у нее нет лепесточков. Ромашка хочет что-то нам сказать, давайте послушаем ее.
«Здравствуйте ребята. Я Ромашка. Я хотела отправиться путешествовать по нашей стране, и узнать много нового, но проказник ветерок раскидал все мои лепесточки. Помогите мне, пожалуйста, найти мои лепесточки».
Воспитатель : Это проказник ветерок ребята все виноват, раскидал все лепесточки нашей ромашки по нашей большой стране. Поможем собрать ромашке ее лепесточки?
(Ответы детей)
- Но для того чтобы нам помочь ромашке нам нужно что-то новое, интересное и полезное узнать.
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель : А на чем можно путешествовать?
(На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.)
Воспитатель : Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде и помочь нашей ромашке найти свои лепесточки. Согласны?
Дети встают друг за другом и поехали.
Мы отправляемся.
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно
- Паровоз кричит: (ту -ту)
- а вагоны (чух-чух)
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него
Первая наша остановка «Лесная красавица»
Воспитатель : Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес это огромный дом.
- Ребята! какие деревья растут в лесах нашей Родины? (ответы детей)
( картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клёны, осины, рябины, кедры)
Воспитатель : - Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.
- Какие птицы живут на территории нашей Родины? (ответы детей)
( картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари)
Воспитатель :- А какие животные? (ответы детей)
( картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси)
Воспитатель : Молодцы, вы знаете много птиц и животных, которые живут в наших Российских лесах.
Вот за это вам первый лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.
Поехали дальше.
- Паровоз кричит (ту - ту)
- а вагоны (чух-чух)
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него
Следующая станция «Главная - государственная»
Давайте ребята мы с вами посмотрим, где можно увидеть нашу страну сразу всю.
Глобус – это макет нашей земли.
Обращаю внимание детей на карту России.
Это карта нашей страны
-Посмотрите, какая большая у нас с вами наша страна (обвожу указкой территорию страны).
Посмотрите, если вот тут люди уже ложатся спать, то здесь уже люди просыпаются и идут на работу. А что бы приехать от сюда, сюда. То нам нужно ехать на поезде целых семь дней. А на самолете лететь, нужно целый день и всю ночь. Представляете, какая она большая, наша страна.
Ребята! давайте мы с вами немножко отдохнем.
МП/игра «Наша Родина - Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие (присаживаемся на корточки)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руки вверх)
А мы ребята вот такие (показываем большой палец)
Вот вам второй лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.
Слышим Гимн России.
это ребята звучит гимн России.
-Что такое гимн? Что оно означает? Это главная песня России, ее надо слушать стоя и не баловаться. Так мы проявляем уважение, выражаем любовь к нашей Родине. Так ребята?. Запомнили?.
- А еще, какие есть важные символы России?
(Ответы детей) верно флаг, а какой он у нас флаг?
Выставляю флаг России
- Сколько цветов на Российском флаге? Назовите их.
- А что эти цвета обозначают?
Белый - чистота
Синий -небеса
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета моего флага.
Выставляю герб.
-А это что за символ нашей страны? (герб)
-Рассмотрите внимательно герб России.
На фоне красного щита изображён двуглавый орёл, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла - скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побеждён всадником, а конь топчет дракона копытами.
- Где можно увидеть этот символ России? (на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах).
- Ребята! а теперь разделитесь на группы и мы с вами немножко поиграем.
Дидактическая игра «Собери символ»
-Я хочу предложить вам собрать из пазлов, наши символы.
Дети делятся на подгруппы и собирают : герб, флаг, кремль, флаг
Мы из частей соберем целое.
Что вы собрали? (Герб, флаг, кремль, а что это за дом такой?
Это кремль, там кто сидит и управляет нашей страной?
А где находиться Кремль? Какой город главный?
Москва -это сердце России, а в кремле сидит наш, Кто? (президент)
-Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
- а что он делает? (Руководит нашей страной)
Вот вам и третий лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.
Мы отправляемся дальше.
- Паровоз кричит (ту - ту)
- Вагоны стучат (чух-чух)
Станция называется «Сказочная»
Воспитатель : - Давайте с вами вспомним и назовём русские народные сказки.
Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель : Как вы думаете, почему эти сказки называются «Русские народные сказки»?
Дети: (Их написал русский народ).
Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру.
__Вот за это вам четвертый лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку.
Поехали дальше!
- Паровоз кричит (ту - ту)
- а вагоны (чух - чух)
Следующая станция «Правильно – неправильно.
Ребята, как мы можем помочь нашей родине? Ведь мы такие маленькие еще.
(ответы детей). Правильно мы должны слушаться и совершать хорошие поступки.
Правильно ребята, я вам раздала вот такие карточки, с одной стороны желтые, а с другой красные. Я буду говорить вам про поступки, если поступок хороший, поднимайте желтую карточку, если поступок не правильный, поднимайте красную карточку.
Д/Игра «хороший поступок и плохой поступок»
Если хороший поступок показываем желтую карточку, а если плохой, то красную.
1. Мальчик оказывает помощь собачке, которая поранила лапку. Это хорошо или плохо?
2. Девочка подвязывает сломанную веточку дерева.
3. Мальчик подобрал мусор на тропинке и выбрасывает в урну.
4. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру.
5. Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушки (еще много разных ситуаций бывает, а вы ребята молодцы.
И за это вам даю пятый лепесток. Скорей крепите его на нашу ромашку
Ребята, а у нас в стране живут такие замечательные люди. Кто они по национальности? Показать картинки с изображением разных народов. Что они умеют делать? Они строят большие дома, корабли, в космос летают, песни сочиняют….они все все умеют делать и даже любят играть, давайте мы с вами тоже поиграем немножко, поиграем ребята? (ответы детей).
Русско -народная игра «Надувайся пузырь».
Надувайся пузырь ш-ш-ш-ш
Надувайся большой,
оставайся такой, и не лопайся.
Полетел пузырь, летел, летел, летел и за веточку задел.
Ш-ш-ш-лопнул пузырь (можно повторить).
Заключительная часть.
Давайте спросим у ромашки, понравился ли ей наш рассказ о нашей Родине.
-Что мы сегодня рассказали ромашке?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
-Ну вот ромашка, теперь ты поняла, что ты выросла в самой прекрасной и замечательной стране, в России!
- Ребята! Что это? (Ромашка). Угощение от ромашки.
Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка.