Лучший педагог года Итоги 2024

«Русская березка». Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе

Артемьева Наталья
«Русская березка». Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию детей во 2 младшей группе «Русская березка»

Цель: расширить представления детей о березе.

Задачи.

Образовательная: расширить представления детей о березе как символе нашей Родины, частях березы, показать её значимость в жизни диких животных ;

Развивающая: поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность, эстетический вкус, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, потребность ее охранять.

Оборудование; платочки доска, гуашь, листы с берёзкой зимняя

музыка - «У моей России длинные косички». "Звуки леса", Мы вокруг березки Хороводом встали, Музыка Белая берёза

Картинки – следышки, мостик,островки, берёза, ствол,корень, ветки, заяц, белка, ежик

Экран – Картинка берёза на экране

Игрушка –, палочка

Ход занятия.

Дети заходят в зал под фонограммму «У моей России длинные косички».

(Встают в полукруг)

1 Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда вокруг станет светлей. А с хорошим настроением можно отправиться на прогулку в лес. Вы хотите, ребята, пойти на прогулку? (Да).

Вы идете за мной

1 Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.

2 А вот на пути у нас мостик, нужно по нему аккуратно пройти.

3 А вот островки, по ним нужно перепрыгнуть.

4 И снова наши ножки побежали по дорожке.

Вот поляна, что на ней растёт? (Деревья)

А послушайте загадку, вы узнаете что это за дерево?

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (Берёза)

Воспитатель: Правильно, ребята, это береза.

Картинка берёза

О ней сегодня мы с вами поговорим. Береза – это символ русской земли. Она украшает нашу землю. Посмотрите, какая она красивая.

Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Форма листиков у березки тоже особенная – в виде сердечка.

2 Давайте сказку послушаем о берёзке.

Звучит аудиозапись "Звуки леса".

"Жила-была берёзка. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.

Прибежал к берёзке заяц.

И спрашивает его берёзка: "Кто я - дерево или кустик?"

"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол и кора на стволе, она спасает меня зимой от голода".

Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола). Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.

Берёзка: - У меня есть ствол, кора. А еще, у меня есть корни, (приложить модель) я ими за землю держусь.

Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: "Кто я? Может быть цветок?"

"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".

(выставляем модель веток)

Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.

Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка: "Кто я? Неужели травка?"

"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".

(выставляем модель)

Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.

С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево"

- Вот такая история.

- А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? (ответы детей)

А Что ещё есть у берёзы? Что мы еще забыли?

Дети: Черные полоски.

Восп. : А как они называются черные полосы, вы знаете?

Реб. : …

Восп. : Чечевички-это рыхлые участки, через которые береза дышит кислородом.

А еще весной появляются сережки

Выключить запись

3 Ребята давайте внимательно понаблюдаем за березой в разное время года? Что в ней изменилось? (картинки березы).

Правильно ребята, весной на березе появляются почки и распускаются новые листочки (береза весной).

Улыбнулись сонные берёзки

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

А летом березка опять надевает свой зеленый сарафан (березы летом).

Каждый день я вижу

Берёзку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее чем она.

Посмотрите ребята куда у березы девались зеленые косы? (Наступила осень листья пожелтели).

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Где у березки золотой наряд? (наступила зима, листочки осыпались).

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Нам нужно обойти берёзки и с другой стороны, посмотрите, берёзки загрустили, нам нужно нарядить их, чтобы они стали красивыё, нарядные и радовали нас своим видом. (наклеить желтые, зелёные листья, серёжки и снежинки.

Молодцы, у вас все получилось.

4 Восп. : Ребята, а вы знаете, что делали раньше девушки у березки?

Плели венки, водили хороводы, пели песни

Предлагаю нам всем поводить хоровод. Смотрите у нас есть платочки,, мы их возьмем и заведем хоровод у нашей березки.

Включаем музыку.

Мы вокруг березки руку вверх платочком помахали

Хороводом встали,

Яркие платочки

Высоко подняли

Припев:

Ты, березка, посмотри, ножки вперед

Это пляшут малыши, малыши

, пружинка

Мы вокруг березки ходим по кругу

Весело шагали,

Весело шагали,

Ножки поднимали.

Припев:

Ты, березка, посмотри, посмотри, ножки вперед

Это пляшут малыши, малыши

, пружинка

Мы с тобой березка, прячутся за плоточек

Поиграем в прятки.

Отгадай, березка,

Где же все ребятки?

Припев:

Ты, березка, посмотри, посмотри, ножки вперед

Это пляшут малыши, малыши

, пружинка

А теперь, березка, поклониться

Нам пора проститься,

Нам пора проститься,

Низко поклониться.

Припев:

Ты, березка, посмотри, посмотри, ножки вперед

Это пляшут малыши, малыши

, пружинка

Восп. : Замечательно. Какой веселый и дружный хоровод у нас получился. Ребята вам понравилось?

5 Презентация

А теперь давайте пройдём к столам. Сядем на стульчики

6 Рисование.

Вос. Вот мы с вами согрелись. Посмотрите, берёзки на наших листочках совсем не покрыты снегом, но без него им совсем холодно. Ребята, давайте поможем березкам и оденем их в снежную шубу. Что же нужно дорисовать на этом рисунке? (Снег.) Вот его мы и будем рисовать,

Разминка для пальчиков

"На дворе мороз и ветер".

На дворе мороз и ветер, Руки вверх и машат в разные сторону

На дворе гуляют дети, Пальчиками по столу

Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую.

Ручки, ручки согревают. Дышат на руки.

Не замерзнут ручки-крошки -

Мы похлопаем в ладошки. Хлопают в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Рисовать будем необычным способом. Какого цвета снег? (Ответы детей.) Сейчас мы нарисуем много снега на берёзках, для этого берём кисточку набираем белую краску и делаем тычки не оставляя промежутков на ветках дерева.

Музыка Белая берёза

Вот как много снега на наших берёзках, теперь они не замёрзнут. Мы укутали берёзки в снежную шубу.

7 А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная палочка».

Дети встают в круг.

Передавая, волшебную палочку друг другу, вы должны ответить на мои вопросы,

1 реб что узнали сегодня о берёзе. (Например, имеет белую кору, у неё есть чечевички, её цветы – серёжки, лекарственное растение и. т. д.)

2реб - Куда мы ходили в гости? (В лес к березке)

3реб - Что мы сегодня делали? (Водили хоровод, пели песню, укутали березки снегом спасли от холода)

4 реб - Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей)

8. Заключение.

Сегодня мы убедились, что берёза самое красивое дерево России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь.

Я предлагаю вам завершить наше занятие стихотворением:

Будем берёзку любить, охранять

Будем мы взрослым во всём помогать

Реки, поля и леса сбережём

Помним о том, что природа наш дом.

9 А теперь давайте вернёмся в детский сад. Пройдём по следышкам, по мостику, по остравкам и опять по следышкам.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вы у меня молодцы. Спасибо вам!

Берёзка отправила вам подарки и сказала большое спасибо.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию : «Наша Родина- Россия!»» Программное содержание:Развивать.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Русская березка». Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русская березка». Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Наталья (УИ 1467542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД