Наталья Сизикова
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме.
Познакомить детей с историей возникновения «мяча».
Развить познавательный интерес к окружающим предметам.
2. Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования „Мой веселый звонкий мяч“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
3. Развивающие:
Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Рисование «Мячик».
Материалы и оборудования: резиновый мячик, цветная манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки; для дидактической игры «Найди игрушку»- сухой бассейн; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель держит в руках блестящий мешочек и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, у меня в этом волшебном мешочке спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о нашем мячике. Какой он? (круглый). А как играть с мячом?
Игра «Найди мяч».
Ребята посмотрите, грузовик привез много игрушек и там есть друзья нашего мяча, маленькие мячики, давайте им поможем (разложить кубики в одну сторону, мячи в другую)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята посмотрите, у нас стоит сухой бассейн, давайте посмотрим, что у него внутри. Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывают руку в бассейн с макаронами, крупой, фасолью, нащупывают игрушку, называют её и показывают другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка)
Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки).
Воспитатель: Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка.
Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был?
Кто придумал в него играть? Сейчас я расскажу вам об истории возникновения «мяча» .
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. И они были не очень удобными. А такой легкий и прыгучий мяч придумал учитель гимнастики, Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много разных мячей,
для каждой игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (мяч может их разбить, показать картинку.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?
(мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию, показать картинку.
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
Почему? (водитель может не успеть остановиться, показать картинку.
Физминутка.
А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки» :
Я с игрушками играю: (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами сделаем аппликацию, красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какая она? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из нее готовят манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.
Воспитатель показывает, объясняет. Дети наносят клей на шаблон мячика, затем посыпают манной крупой. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем!
А ваши мячики мы повесим на стенд, ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.
Рефлексия: О какой игрушке мы сегодня говорили?
Какую форму имеет мяч?
А где нельзя играть с мячом?
Молодцы, я думаю, что вы будете соблюдать все правила игры с мячом.