Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе

Наталья Сизикова
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме.

Познакомить детей с историей возникновения «мяча».

Развить познавательный интерес к окружающим предметам.

2. Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования „Мой веселый звонкий мяч“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

3. Развивающие:

Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Рисование «Мячик».

Материалы и оборудования: резиновый мячик, цветная манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки; для дидактической игры «Найди игрушку»- сухой бассейн; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель держит в руках блестящий мешочек и обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, у меня в этом волшебном мешочке спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там.

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о нашем мячике. Какой он? (круглый). А как играть с мячом?

Игра «Найди мяч».

Ребята посмотрите, грузовик привез много игрушек и там есть друзья нашего мяча, маленькие мячики, давайте им поможем (разложить кубики в одну сторону, мячи в другую)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята посмотрите, у нас стоит сухой бассейн, давайте посмотрим, что у него внутри. Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывают руку в бассейн с макаронами, крупой, фасолью, нащупывают игрушку, называют её и показывают другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка)

Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки).

Воспитатель: Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка.

Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был?

Кто придумал в него играть? Сейчас я расскажу вам об истории возникновения «мяча» .

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. И они были не очень удобными. А такой легкий и прыгучий мяч придумал учитель гимнастики, Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много разных мячей,

для каждой игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (мяч может их разбить, показать картинку.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?

(мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию, показать картинку.

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (водитель может не успеть остановиться, показать картинку.

Физминутка.

А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки» :

Я с игрушками играю: (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами сделаем аппликацию, красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какая она? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из нее готовят манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.

Воспитатель показывает, объясняет. Дети наносят клей на шаблон мячика, затем посыпают манной крупой. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем!

А ваши мячики мы повесим на стенд, ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.

Рефлексия: О какой игрушке мы сегодня говорили?

Какую форму имеет мяч?

А где нельзя играть с мячом?

Молодцы, я думаю, что вы будете соблюдать все правила игры с мячом.

Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» во 2 младшей группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 18:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сизикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД