Анжела Шевелева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Зима-художница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе
2. Развивающая:
- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;
- развивать творческое воображение;
3. Воспитательная:
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе „Зима-художница“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
РЕКЛАМА
proslides.ru
Как легко и быстро делать стильные презентации самому?
Узнать больше
РЕКЛАМА
•
16+
mcoip.ru
Бесплатные публикации для Педагогов. Сертификат за 30сек
Узнать больше
РЕКЛАМА
umnichka.shop
Настенные панели для детских садов «Деревенька»
Безопасно 100%
Узнать больше
Методы: беседа, показ.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберт, репродукции картин с изображением зимы, мячик-снежок
Раздаточный: гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки.
Технические средства обучения : проигрыватель.
Техника : Рисование восковыми мелками, гуашью и ватной палочкой.
Предварительная работа:
Обогащение и активизация словаря:
РЕКЛАМА
paneli.myalma.ru
Дидактические настенные панели АЛМА
5000 клиентов
Узнать больше
РЕКЛАМА
zy-zy-deti.ru
Развивающие настенные панели для детского сада!
Безопасно для детей
Узнать больше
РЕКЛАМА
uniwall.ru
Современные доски в детском саду от 1590р.
Быстрый монтаж
Узнать больше
Характеристика зимы: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Крепче за руки возьмёмся,
И друг к другу повернемся,
Улыбнемся, шире круг,
Я твой друг и ты мой друг.
РЕКЛАМА
finance.ozon.ru
Пластиковая Ozon Карта МИР: кешбэк до 10%
Бесплатное обслуживание
Узнать больше
РЕКЛАМА
kuhni-katrin.ru
Кухня в рассрочку 0% и до 24 мес.
Гарантия на все работы • Бесплатный дизайн проект
Узнать больше
РЕКЛАМА
products.playstand.ru
Интерактивный физкультурный комплекс в ДОУ!
Гарантия
Узнать больше
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие, давайте с ними поздороваемся.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?
Воспитатель: Да вы правы, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы
Детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?
Дети: в снежки
Ответы детей:
Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.
Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?
Дети: солнечный, морозный
РЕКЛАМА
zy-zy-deti.ru
Развивающие настенные панели для детского сада!
Безопасно для детей
Узнать больше
РЕКЛАМА
uniwall.ru
Современные доски в детском саду от 1590р.
Быстрый монтаж
Узнать больше
РЕКЛАМА
interparta.ru
Интерактивное оборудование для ДОУ
Методические материалы • Воспитателям
Узнать больше
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз
Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.
Дети:Грустную, печальную и т. д.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное.
Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать восковыми мелками и красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
РЕКЛАМА
proslides.ru
Как легко и быстро делать стильные презентации самому?
Узнать больше
РЕКЛАМА
umnichka.shop
Настенные панели для детских садов «Деревенька»
Безопасно 100%
Узнать больше
РЕКЛАМА
•
16+
mcoip.ru
Бесплатные публикации для Педагогов. Сертификат за 30сек
Узнать больше
(на первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели. У ели ветки расположены вниз и немного в стороны. А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.
На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги губкой используя голубую и сиреневую краску. С начало затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.
На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки).
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнемся :
Физкультминутка Зима
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети берут стульчики и проходят за столы)
6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. Варя я предлагаю тебе выйти и выбрать ту картину, какая тебе понравилась и рассказать о ней. (Вызвать двух детей)
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно
Программное содержание: учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.
Ход занятия.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Вопросы к детям.
- Какое время года изображено на картинах?
- Что произошло в природе с приходом зимы?
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать заученные ранее стихи о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)
- Ребята, а вы любите зиму?
- А чем можно заниматься на прогулке зимой?
«Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежки лепили:
круглый, крепкий, очень гладкий,
и совсем – совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два – поймаем,
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью.
Показ способа изображения с помощью технологических карт.
- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят тонкие отростки 0 пальчики. Кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на деревьях – это одежда, которую люди одевают с наступление холодов.
- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?
Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.
Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.
Оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш
Вложение Размер
zimniy_peyzazh_risovanie_podgotovit.pptx 1.32 МБ
konspekt_k_nod_risovanie.docx 24.16 КБ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оборудование для работы
Простым карандашом рисуем линию горизонта и контуры деталей работы
Тонируем толстой кистью: небо в голубой цвет, снег в серый
Белым цветом рисуем сугробы. Используем кисть со средним ворсом.
Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем кисть со средним ворсом.
Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Используем кисть со средним ворсом.
Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Используем кисть со средним ворсом.
Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом.
Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом.
Предварительный просмотр:
Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Материалы: Лист альбомной бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш.
Дети входят в группу.
В. : Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать?
В. : Тогда давайте мы закроем глаза и представим, что мы идем по зимнему лесу. Вокруг нас снежные красавицы, а под ногами скрепит снег
В. : Ребята, а ведь мы и правда с вами попали в лес! Открывайте глаза скорее. (Дети открывают глаза, презентация Сл. 2)
Давайте мы сядем на свои места и осмотримся в нашем лесу
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
(Под чтение стихотворения идет прокрутка слайдов)
В. : А вы любите зиму?
В. : Тогда я предлагаю вам нарисовать настоящий зимний лес.
Прежде всего откроем те краски, которые нам понадобятся на сегодня. (Сл. 3)
Простым карандашом рисуем линию горизонта и контуры деталей нашей работы (Сл. 4)
А теперь мы возьмем толстую кисть и за тонируем наш лист : небо в голубой цвет, снег в серый. Для того, чтобы получить серый цвет на палитре смешаем белый и черный цвета. Голубой цвет наносим на верхнюю часть - это небо, серый цвет на нижнюю часть листа – это снег. (Сл. 5)
Белым цветом рисуем сугробы. Используем для работы кисть со средним ворсом. Следите за тем, чтобы цвет оставался чистого белого цвета. (Сл. 6)
Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем для работы кисть со средним ворсом. Не забываем, что лапы у ели направленны вниз, а ветки кустов вверх. (Сл. 7)
Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Для того, чтобы получить светло-желтый цвет на палитре смешаем белый и желтые цвета. Используем для работы кисть со средним ворсом. (Сл. 8)
Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Для того, чтобы получить светло-фиолетовый цвет на палитре смешаем белый и фиолетовые цвета. Используем кисть со средним ворсом. (Сл. 9)
Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом. Работая самым кончиком кисточки наносим легкими мазками краску. (Сл. 10)
Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом. Работая самым кончиком кисточки. (Сл. 11)
В. : Наш лес готов! Давайте организуем выставку из наших работ и посмотрим насколько разнообразен и красив наш лес.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Зимние краски" по стихотворениям С. Есенина и О. Высоцкой. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие эстетического восприятия, воображения, умения использовать различные технические средства.
Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.
Задачи: закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий.
Демонстрационный материал: запись музыкального произведения, иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (поролоном, кистью, мыльными пузырями). 1/2 листа для открытки, клей, ножницы, акварельные краски, белая гуашь, гель, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Дети входят в группу и встают на ковре около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо, а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки.
Дети:
1. Эта хозяйка – зима.
2. Это зима!
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем это письмо.
Запись: Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам звуковое письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?
Дети:
1. Да, зима нам очень нравится.
2. Зима нам нравится.
Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице?
Дети:
1. Особенно красиво бывает во время снегопада
2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег
3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?
Дети:
1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета
2. В пасмурную погоду небо серого цвета
3. Во время снегопада небо светлое, почти белое
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?
Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.
Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины еще раз. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник Александров?
Дети:
1. Он изобразил лес сказочным, таинственным
2. Деревья покрыты снегом, как будто шубами
3. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный
(рассматриваем 2-3 картины)
Воспитатель: Что же еще пишет нам зима?
Запись: Ребята, моя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Подарите мне, пожалуйста, эти стихи.
Воспитатель: Да, ребята, зима очень нравится поэтам. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте присядем и послушаем их.
(Дети читают стихи)
Береза. С. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится о белой березе, покрытой снегом
Зима спешит, хлопочет… О. Высоцкая
Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.
(дети готовят материал и садятся)
В процессе рисования звучит музыка.
Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.
Воспитатель повторяет отдельные строки из стихотворений.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали. Даже сделали объемные картины. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.
(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)
Очень красивые рисунки у нас получились. Вечером мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе со звуковым письмом отошлем Зиме.
Вывод. В ходе непосредственной образовательной деятельности все поставленные задачи были выполнены, у детей получились красивые композиции, они удачно подобрали краски для своих рисунков и получили большое удовольствие от результатов своего творчества.
Результат творчества детей на данном занятии - вот такие картины, нарисованные на бумаге, тонированной разными способами: кистью, мыльными пузырями, поролоном.
1. Вот, например, березы. Дети под впечатлением от стихотворения сами подбирали фон для своей березки.
Для этого дерева ребенок подобрал фон с розовым оттенком, отображающим зарю.
". А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. "
2. А вот эти деревья ребята изобразили на бумаге, тонированной кистью и мыльными пузырями, использовали гель-блеск для передачи блестящего снега.