Наталия Алфёрова
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять умение отгадывать и составлять (придумывать) загадки.
• Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур.
• Закреплять знание цифр и их последовательность.
• Развивать представление о понятии «широкий», «узкий».
• Формировать у детей умение сравнивать пять контрастных предметов по ширине, используя приемы наложения и приложения.
• Учить детей обозначать результаты сравнения словами широкий –узкий, шире –уже.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе „Путешествие по сказке „Лиса и Журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
• Развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать её, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что будет дальше.
• Передавать диалоги героев, участвовать в театрализации, мимикой, жестами, движениями передавать состояние персонажей.
Воспитатель: Колокольчик свой возьму, ребят в кружочек позову.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно. Это письмо. А чтобы узнать, что в нем, нужно отгадать загадку:
1 Загадка:
Рыжая красавица
Идет по лесу - хвалится
Я красива и умна,
И душиста, и хитра (Лиса)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним в каких сказках встречается лиса :
• Колобок
• Теремок
• Лисичка со скалочкой
• Волк и Лиса
• Заюшкина избушка и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с маской лисы.
Речевая игра про лису.
У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь,
(ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.
(побежали по кругу)
Воспитатель: Ребята лиса предлагает нам выполнить задание.
Задание №1. «Составление чисел из двух меньших» с помощью домиков.
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадайте еще одну загадку:
2 Загадка:
Эта птица длиннонога
Ходит, ходит по болотам
Она хочет съесть лягушку
Пучеглазую квакушку (журавль)
Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить стихотворение, про Журавля.
«Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, отходил,
Крылья, ноги натрудил
Мы спросили журавля :
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
(Инсценировка стихотворения)
Воспитатель: Немного разомнемся.
Подвижная игра: «Веселые цифры»
Задание №2. Внимательно послушайте правила игры: Ребята, представьте, что вы веселые цифры! Вот здесь ваше поле, здесь вы гуляете и играете. Со словами
Вышли цифры погулять
На полянке поиграть
(вы разбегаетесь и играете)
Когда ведущий скажет
Цифры, цифры соберитесь,
По порядку становитесь!
Вы должны выстроиться в числовой ряд.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем журавлю выполнить задание.
Задание №3. Перед вами лежат карточки с изображением геометрических фигур. Возьмите фишку и начинаем ориентировку на листе бумаги.
• поставьте фишку в левый верхний угол, какая Даша изображена геометрическая фигура? Овал;
• в правый нижний угол, какая Кристина там находится геометрическая фигура? Треугольник;
• поставьте фишку в центр, Дима какая геометрическая фигура находится в центре? Прямоугольник;
• в левый нижний угол, Варвара скажи, какая геометрическая фигура расположена в левом нижнем углу? Квадрат;
• в правый верхний угол, какая Ангелина изображена геометрическая фигура? Ромб.
Воспитатель: Теперь немного разомнемся.
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
Задание №4. Работа с раздаточным материалом.
- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка к доске)
- Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.
- Назовем, какие дорожки по ширине.
- По какой же дорожке пойдет лиса? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
Дети: Нет, лиса хищное животное.
Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?
Дети: Только в сказке.
Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о том, как лиса с журавлем дружили? (Ответы детей). Сейчас я вам прочитаю эту сказку.
Чтение сказки «Лиса и журавль».
СКАЗОЧНИЦА : Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.
ЛИСА :- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
СКАЗОЧНИЦА : Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:
ЛИСА :- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.
СКАЗОЧНИЦА : Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает! А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. Каша съедена, лиса и говорит :
ЛИСА :- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.
ЖУРАВЛЬ :- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.
СКАЗОЧНИЦА :- На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:
ЖУРАВЛЬ :- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.
СКАЗОЧНИЦА : - Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.
ЖУРАВЛЬ :- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
СКАЗОЧНИЦА : Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь
Показ иллюстраций к сказке
Беседа по сказке – с мячом.
-Вам понравилась сказка?
-Почему лиса позвала журавля? (хотела подружиться)
-Каким голосом она его звала? (сладким, хитрым)
-Как она его угощала? (наложила кашу в тарелку) и т. д.
-Зачем размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой и т. д.)
-Съел ли журавль лисы угощенье? (нет)
-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе)
-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой)
- Смогла ли лиса попробовать угощение? (нет) А почему?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю показать сказку с помощью волшебной коробочки.
(В коробке лежат маски лисы и журавля)
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю с помощью этих масок показать игру драматизацию по сказке : «Лиса и Журавль»
Попробуем превратиться в журавля и лису.
Я буду автором, …лисой, …. журавль.
Молодцы ребята хорошо показали сказку.