Мария Кулакова
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Именины Винни Пуха»
▼ Скачать
Задачи:
- Познакомить детей с порядковым счётом до 5. Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", «короткий»Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в счете предметов в пределах 5. Развивать логическое мышление, пространственные представления. Закреплять представление детей о диких животных.
Интеграция : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Именины Винни Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал : Игрушка Винни Пуха, аудиозапись, 4 картинки с животными:слоненок, зайчик, тигренок, обезьянка, аудиозапись музыкальной разминки Е Железновой «У жирафа пятна.», заготовки не дорисованных геометрических фигур на листах бумаги.
Ход занятия:
1Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит игрушку Винни – Пуха.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Винни Пух. У него в субботу именины, а ему ни как не удается к ним подготовиться, и он просит нас помочь ему. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите Винни – Пух принес фотографии друзей, которые прейдут на день рождение. Какие животные прейдут на праздник к Винни – Пуху?
Дети: Слоненок, зайчик, тигренок, обезьянка.
2. Игра, «Какой по счёту?».
Воспитатель: Сколько всего животных на фотографиях?
Дети: Всего 5 животных.
Воспитатель: На какой фотографии изображен тигренок?
Дети: Тигренок изображен на третей фотографии.
Воспитатель: Каким по счёту изображен зайчик?
Дети: Зайчик изображен вторым.
Воспитатель: Каким по счёту стоит слоник?
Дети: Слоник стоит первым.
Воспитатель: Какой по счету стоит обезьянка?
Дети: Обезьянка стоит четвертой.
3." У кого хвост длиннее?"
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на слоненка. Скажите, какой у него хвост.
Дети: Длинный.
Воспитатель: А какой хвост у обезьянки.
Дети: Тоже длинный.
Воспитатель: А как вы думаете у кого хвост длиннее?
Дети: Хвост длиннее у обезьянки.
Воспитатель: А теперь посмотрите на зайчика и тигренка. Какие уши у зайчика?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какие уши у тигра?
Дети: Короткие.
Музыкальная разминка: «У жирафа пятна, пятна»
4. Воспитатель: Ребята, подскажите Винни – Пуху, чем можно угостить друзей на празднике?
Дети: (разные варианты)
Воспитатель: А я хочу предложить Винни – Пуху угостить друзей печеньем. Ребята, давайте нарисуем для гостей Винни – Пуха печенье, да не простое, а в форме геометрических фигур.
Ребята, какие геометрические фигуры мы знаем?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Работа на листочках. Дорисовать геометрические фигуры и закрасить их.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
5. Воспитатель: К Винни – Пуху на день рождение придут 4 гостя. Все сядут за праздничный стол. Сколько нужно поставить тарелочек под печенье?
Дети: Пять тарелочек.
Воспитатель: А почему пять тарелочек?
Дети: Потому что Винни Пух тоже сядет за праздничный стол.
Воспитатель: Молодцы! Винни Пух очень доволен и благодарит вас за помощь. Теперь он знает, как подготовиться к своему дню рождению.
Воспитатель уносит игрушку Винни Пуха.
6. Итог:
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? Что не получалось у Винни Пуха? Как мы ему помогли?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!