Елена Михайлова
Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: «Коза Дереза»
▼ Скачать +Заказ
конспект интегрированного занятия по ФЭМП в разновозрастной группе (младшая – средняя группа)
тема «Коза – дереза»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: „Коза Дереза“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Коза-дереза», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
цель: продолжать учить детей 2х лет сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание
У четырехлетних детей совершенствовать навыки счета в пределах 5 .Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать шар, куб.
Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Словарная работа:
Предварительная работа: Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал : Бумажные цветы. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки, и геометрические фигуры (заплатки). Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы -неваляшки,мячи. Мяч «колобок» и кубик «колобок» Три обруча красный,синий желтый. Предметы красного,синего, желтого цвета.
Ход занятия
В групповой комнате разложен круглый зеленый ковер - лесная полянка. По краям расставлены плоскостные деревья. Воспитатель; вчера я гуляла в лесу и встретила козу с козлятами,Они пригласили нас в гости,Пойдем к ним? (подвожу детей к полянке) Посмотрите сколько здесь разный х деревьев и высоких и низких.
- Какого цвета это дерево (зеленого)
- А елка какая,низкая или высокая (елка низкая)
-Дети полянка какого цвета? (зеленого)
- А на что она похожа? (на круг)
-Правильно только на ней нет цветов,давайте украсим ее (воспитатель раздает детям цветы из цветной бумаги)
-Воспитатель: спрашивает детей какого цвета и сколько у них цветов (ответы детей)
-давайте украсим полянку цветами,дети раскладывают цветы.
-Сколько стало цветов на полянке (много)
-Какая красивая полянка у нас получилась.
-Ребята посмотрите,а вот прилетела бабочка (воспитатель показывает бабочку на леске)
-Давайте ее поймаем проводится игра «поймай бабочку»(затем 2х летние дети «улетают» с помощником воспитателя) Заходит коза и плачет. (переодетый второй воспитатель)
-Воспитатель:- почему ты плачешь коза – дереза?
-Коза : купила я своим козляткам подарки –шорты и юбочки,А пока шла по лесу,задела за куст – они и порвались (показывает юбку и шорты из картона)
-Воспитатель: Не плачь коза – дереза мы тебе поможем.
ребята давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похоже дырки на юбках и шортах (ответы детей) 2-3 ответа
(Коза подводит детей к столам на которых заранее разложены заплатки,юбки и шорты (дети выполняют задание)
-Воспитатель задает вопросы детям : какого цвета заплатки, какая геометрическая фигура?
-Коза : большое вам спасибо! Может вы мне еще поможете? Купила я козлятам куклы – неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка заприметила. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались (показывает детям игрушки, вырезанные из бумаги).
-Воспитатель: Не волнуйся, Коза, дети у нас все умеют.
Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков.
-Воспитатель: Надя, какого цвета у тебя неваляшка (красная, ответы 2-3х детей, а мяч какого цвета? Какой формы мяч (желтый круглый)
Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо помогли козе залатать шорты, собрать игрушки. Давайте отнесем козлятам игрушки и шорты. (дети младшей группы уходят вместе с козой)
Воспитатель показывает игрушку кубик «Колобок» за колобка говорит воспитатель: «Здравствуйте дети. Я колобок! Почему вы смеетесь? Что- то не так (колобок должен быть круглым).
Воспитатель меняет кубик «Колобок» на мяч «Колобок»
-Воспитатель: Колобок решил над нами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры. Колобок принес нам задания и мы попробуем с ними справится.
Задание 1. вставайте в обруч и прыгайте столько раз сколько я хлопну.
Воспитатель хлопает 1,2,3,4,5 раз и каждый раз спрашивает сколько раз надо подпрыгнуть? Почему?
Пок5атился колобок дальше…
Задание 2. Воспитатель: перед вами обручи. Какого они цвета? ( ответы: синий, красный, желтый). надо взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.
-В синий обруч вы положите предмет такого же цвета (Дети выполняют задания. Воспитатель анализирует)
- Какого цвета обручи?
-Какого цвета предметы вы положили в них (Ответы детей. В синий обруч- предметы синего цвета, в красный- красного)
Задание 3. На доске показаны карточки
1. Колобок справой стороны стула.
2Колобок с левой стороны стула.
3. Колобок внизу стула.
помогите, колобку расположить его маленьких друзей (мячики, так как показано на картинке.
Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: «Где находится твой мяч?» (ответы 2-3х детей)
Молодцы! Вы правильно выполняли задания колобка, он очень вами доволен.