Ирина Трушина
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие на математическую галактику. Порядковый счет в пределах 15»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС «Одуванчик»
Конспект открытого интегрированного занятия
"Путешествие на математическую планету»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Трушина И. И
«Путешествие на математическую планету»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие на математическую галактику, Порядковый счет в пределах 15“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.
Задачи: Обучающие:
1. Обобщить представление о космосе.
2. Совершенствовать навыки считать обратно от названного числа.
3. Закрепить умение составлять числа 5, 6, 7 … из двух меньших.
4. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
5. Закрепить порядковый счет в пределах 15. 9. Закрепить умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма, размер).
6. Расширять и активизировать словарь детей.
7. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Развивать смекалку, воображение через игровую ситуацию.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания и оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие»
2. «Социально-коммуникативное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, день чудесный сегодня у нас, Я искренне рада приветствовать вас! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями». Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ой, что это?
Звук сигнал
Это сигнал SOS нас кто то просит о помощи. А знаете откуда идет сигнал?
Дети: нет
Воспитатель: а это сигнал идет с планеты математике. Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, знаки, всевозможные задания и все кто там живет что-то считают решают, и выполняют разные задания. И теперь они ждут от нас помощи.
Воспитатель: Вы готовы отправиться на помощь?
Дети: ДА
И прежде чем нам отправиться на планету математике, давайте узнаем, готовы ли вы к космическому путешествию.
1. Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля.
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей. Показать глобус.
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
Ответ детей: космонавт
4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин.
5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?
Ответ детей: Скафандр
6. Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей: космодром.
7. Когда полетел в космос Ю. Гагарин
Ответ детей: 12 апреля
8. Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
Ответ детей: Белка и Стрелка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу что вы готовы для полета в космос.
А на чем мы можем отправится?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно, на ракете. Предлагаю построить космические ракеты.
На столе у вас лежат математические планшеты вам нужно по схеме которую вы ведете перед собой выложить ракету
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные ракеты у вас получились!
Слайд № 2 (взлет ракеты).
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: К полету готовы?
Дети: ДА
Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Воспитатель: Отчет до старта ведем от 15 до 12 (15, 14, 13, 12) Старт! Наша ракета поднимается высоко вверх. Мы находимся в открытом космосе.
Слайд №3
Воспитатель: Ребята, посмотрите что вы ведете?
Дети: Планеты
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
Ответ детей (перечисляют планеты)
Слайд № 4 (летит метеорит)
Воспитатель: Ребята, смотрите что-то светится нам на встречу летит метеорит, чтобы нам с ним не столкнуться нужно, выполнить следующее задание. «Продолжи предложение» (детям предлагается подумать и закончить предложения).
1. Если брат старше сестры, то сестра (младше брата)
2. Если стул ниже стола, то стол (выше стола)
3. Если ручей уже реки, то река (шире ручья)
4. Если ракета быстрее самолёта, то самолёт (медленнее, чем ракета)
5. Если шнурок короче ленты, то лента (длиннее шнурка)
6. Если камень твёрже ваты, то вата (мягче камня)
7. Если кошка больше мышки, то мышка….(меньше кошки)
8. Если тополь выше березы, то береза….(ниже тополя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили, столкновение с метеоритом не произошло мы смело летим дальше.
Звучит космическая музыка.
Слайд № 5
Воспитатель: Ребята, какая интересная планета, предлагаю прогуляться и немного размяться
Физкультминутка. (дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель: Отдохнули, ну можно отправляться дальше.
Ребята, посмотрите, мы приближаемся к планете математики.
Всем приготовится к посадке!
Воспитатель: Сядьте по удобнее, расслабьтесь.
Приземление прошло удачно.
Звучит спокойная космическая музыка.
Космический голос (аудиозапись).
Здравствуйте, я, Фигуриус, дежурный на математической планете. «Добро пожаловать» очень рад, что вы откликнулись на наш призыв о помощи. Вы прибыли на планету чисел. Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают номер дома. Недавно на этой планете появился вирус – цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться в свои дома. Помогите пожалуйста ребята.
Воспитатель: Прежде чем мы поможем Фигурису предлагаю пальчики.
Приготовили пальчики
Пальчиковая гимнастика
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
1-Гагарин
2-Титов
3-Леонов
4-Комаров
5-ый женщина, а не мужчина- Терешкова Валентина
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению задания. Ребята перед вами лежат карточки, где изображен многоэтажный дом. На крыши дома его номер, посмотрите некоторые окошки в доме пусты, вам нужно заселить в них числа, чтобы при сложении соседей, получился номер дома.
Игра «Засели домики».
Воспитатель:Молодцы! Справились с заданием
Космический голос (аудиозапись).
Злой вирус не успокоился, и спрятал некоторые геометрические фигуры. Помогите нам найдти их.
Воспитатель: Ребята перед вами карточки с геометрическими фигурами, посмотрите как расположены они в первом ряду. А в следующих редах не хватает геометрических фигур, подумайте и заполните пустые клетки геометрическими фигурами в нужной последовательности.
Игра «Найди закономерность»
Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились.
Космический голос: Спасибо вам, ребята за помощь от всех жителей нашей планеты математике.
Воспитатель: Ребята ну вот мы и справились и нам пора возвращаться на землю. А чтоб нам отправится домой нужно отгадать ребус.
Игра «Шифровка»
Воспитатель: Перед вами карточки, там было написано слово, но буквы перепутались и вам нужно записать буквы в числовой последовательности цифр.
Мой дом - моя крепость.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: К взлету приготовится. Отчет до старта ведем от 9 до12
- Ну вот, мы и вернулись.
Звучит космическая музыка.
Рефлексия :
- ребята, а где мы сегодня были?
-а что мы там делали?
-а какое задание вам больше понравилось?
А может какое - то задание было трудным?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. И все вы получаете медаль космонавта!