Анна Половникова
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Счет предметов по образцу
Образовательная область: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Закрепление умения составлять и решать арифметические задачи на сложение, упражнение в счете предметов по образцу.
Задачи :
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе „Арифметические задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
2. Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение.
3. Закреплять умения решать примеры на сложение.
4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление,
2. Продолжать развивать навык работы в коллективе,
3. Развивать зрительную память,
4. Продолжать развивать связную речь при составлении задач
Воспитательные:
1. Способствовать проявлению положительных эмоций
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:
1. Обратить внимание на нерешительность некоторых детей при самостоятельной работе
2. Обратить внимание на речь детей при ответах на вопросы (
Вводная часть
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И здороваться пойдем!
Основная часть
Ребята, сегодня к нам пришло вот такое письмо. Сейчас мы прочитаем его и узнаем от кого оно.
. «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам художник Кисточкин. Я очень люблю рисовать. Но у меня приключилась беда, мои карандаши вдруг потеряли цвет. Помогите мне, вернуть им цвет и сделать карандаши снова цветными. Но карандаши эти не простые, и раскрасить их можно только волшебными мелками, которые продаются в специальном магазине для художников
С уважением, ваш Кисточкин»
Ребята, скажите,пожалуйста, вы любите рисовать?
- Поможем художнику в беде?
-Так вот для этого мы с вами отправимся., а вот куда,вы узнаете, когда разгадаете ребус, который вы видите на доске.
- Ребята, на доске написано какое-то слово. Кто сможет его прочитать?
-я даю вам подсказку, нужно расставить буквы согласно их номеру, тогда получится нужное слово.
(магазин)- (з-5, и-6,м-1,г-3,а-4,н-7,а-2)
- Сейчас мы с вами отправимся в магазин для художников.
- Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать?
Сегодня мы сами попробуем заработать на покупки, используя сообразительность и свои знания Согласны?
За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Это будут деньги.
.Для начала у нас будет
1. Сколько ушей у двух кошек(4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
.- Итак, для вас первое задание. Называется
«Реши задачу».
(На доске 6 картинок с изображением зайчиков, а рядом еще 3 зайчика.)
Ребята давайте составим с вами задачу. Сколько зайцев на первой картинке, а на второй. Сколько всего зайцев получилось?
Давайте придумаем условие для задачи : «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика.»
Какой можно задать вопрос к задаче - «сколько всего зайчиков стало на поляне?»
А сейчас с помощью цифр составьте решение к этой задаче
-Ну что, переходим к следующему заданию. Это задание будем выполнять в парах. Вам нужно из счётных палочек составить геометрические фигуры.
1.- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте ромб.
5. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов.
- А сейчас я предлагаю вам построить круг на ковре.
-И поиграем с мячом.
- я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне обратно.
1. Назови порядковый счет от 1 до 10
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6-последующее число после числа 5
7- предыдущее число перед числом 3
8- число на один больше 5ти.
9 -соседи числа 3
10 - назови число на 2 больше 5ти
11 - назови число на 1 больше 8
12 какое число стоит между числами 4 и 6.
- ну а сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и подвигаться
-Слушаем слова песенки и выполняем действия.
Следующее задание
Игровое упражнение «Найди общее название».
На доске 3 ряда карточек с картинками:
1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса;
2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш;
3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон.
Рассмотрите внимательно картинки и, найдите общее название для предметов каждого ряда
Молодцы ребята.
-Давайте подведем итог, посчитаем сколько монет мы заработали
-Ну а сейчас, предлагаю вам посетить магазин для настоящих художников. И приобрести волшебные мелки.
- Посмотрите, ребята, сколько здесь нужных вещей для художников: краски, кисти, палитра. А вот и мелки, за которыми мы сюда пришли.
-Давайте обменяем наши жетоны на мелки.
-А посмотрите, внутри есть инструкция, как правильно ими раскрашивать.
-Давайте вернемся за столы.
. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – оранжевым. (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Вот карандаши стали цветными. Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
-как вы считаете, мы хорошо сегодня поработали?
-Что вас удивило?
-Что запомнилось?
- А теперь оцените своё участие в сегодняшнем занятии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите зеленый карандаш и поднимите вверх, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите красный карандаш. (Дети оценивают свою работу.)
-А что понравилось больше всего? Что показалось сложным?
- Художник благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие вот раскраски. Возьмите их с собой и раскрасьте их дома или можете раскрасить здесь.