Рукижат Газиметовна
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
Конспект интегрированного занятия по математике
группы№ 5 на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Подготовил:
воспитатель, 1 кв. к.
Экперова Рукижат Газиметовна
п. Лунево
2019 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Продолжать развивать практические навыки детей в работе с бумагой.
Задачи:
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Методы и приемы:
- практические: выполнение разнообразных практических действий; выработка навыков счета и вычисления в самой элементарной форме; широкое использование дидактического материала.
- игровые: игры с цифрами и числами, геометрическими фигурами, на логическое мышление, ориентировку в пространстве, путешествие во времени.
- наглядные и словесные: показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя; инструкция для выполнения самостоятельных упражнений; пояснения, разъяснения, указания.
Материал :
Картинки: жуки, медведи, жук, грибы;
Мягкие игрушки: заяц, волк, медведь;
Резиновые игрушки по сказке «Репка»; мячик.
Полянка с цветами из ткани.
Набор для изготовления цветов: по 2 круга желтого цвета на каждого ребенка, квадраты разных цветов по 7 на ребенка, клей, кисточки, салфетки.
Наборы цифр.
Организационный момент
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и покажем наши знания и своё воспитание.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду. (Жители сказочного леса)
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
1. Игра «Назови скорее»
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Какой день недели первый, четвёртый и т. д.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь!
Физминутка
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг.
Воспитатель: Повстречали волка. Волк умный может проверять задачи на сообразительность: (мольберт, картинки, у детей карточки с цифрами)
2. Под кустами у реки (картинка)
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок, (картинка)
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет, (картинка)
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке (картинка)
В шапках розовых стоят.
3 грибочка, 2 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
3. В землю репка села крепко, (резиновые игрушки по сказке «Репка»)
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки «Репка»
Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, решили с волком задачки, а теперь путешествуем дальше.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (медведь). Кто это? Медведь этот очень мудрый, на многие вопросы ответы знает. И для нас задания приготовил, да не обычные.
Прежде чем преступить к заданию мы потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик – мальчик»
Пальчик – мальчик,
Где ты был?
С этим братцем –
В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем-
Песни пел.
4. Игровое упражнение «Слуховой диктант»
- Нарисуйте круг в середине.
Квадрат в левом верхнем углу.
Овал в правом нижнем углу.
Прямоугольник в левом нижнем углу.
Треугольник в правом верхнем углу.
Вопросы к детям:
Где нарисован круг?
Квадрат?
Треугольник?
Овал?
Прямоугольник?
Молодцы, правильно все выполнили.
5. Логические задания: (работа с палочками)
Отсчитайте 3 палочки и сделайте треугольник.
Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё один треугольник.
Сколько треугольников получилось?
Сколько многоугольников?
Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё треугольник.
Сколько треугольников?
Сколько многоугольников?
Сколько вы использовали палочек? (7)
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Наше путешествие по сказочному лесу продолжается.
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг
И по дороге нам встречается заяц, который любит все считать, но иногда он путает цифры, давайте напомним ему цифры и числа,
6. «Математическая разминка» игра с мячом
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Молодцы, правильно все выполнили.
Воспитатель: Зайцу очень понравилось с вами считать, но мы путешествуем дальше.
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг
Впереди лесная полянка, какая она красивая, но вот только чего - то не хватает (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем доброе дело, порадуем лесных жителей, украсим лесную поляну цветами.
Воспитатель:
7. Я хочу предложить вам сделать цветы для зверей. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (2). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Вот и получились у нас красивые цветы. Звери будут очень рады.
Воспитатель: Ребята, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог занятия
Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем? С какими сказочными героями и животными встретились? Какие задания понравились? (Ответы детей).