Cветлана Гальченко
Конспект интегрированного занятия «Сказочный мир балета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Путешествие в сказочный мир балета».
Музыкальный руководитель
МБДОУ №2 г. Кингисепп
Гальченко Светлана Игоревна
Цель: Приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре.
Расширение музыкального кругозора.
Образовательные задачи:
Формировать представления о балете как виде музыкального искусства и
искусства сценического танца.
Закрепить знания:
Темочки:
- о героях балета «Лебединое озеро»
- о композиторе П. И. Чайковском
- об инструментах симфонического оркестра.
Обогащать активный и пассивный словарь, используя слова: «пуанты», «пачка», имена героев балета, названия музыкальных инструментов и выражения,
определяющие характер музыки: «радостная», «нежная», «взволнованная» и др.
Развивающие задачи:
Развивать способность к более продолжительному восприятию музыки в условиях игры, импровизированного движения, слушания музыки вне движения и игры.
Развивать внутренние психические процессы: произвольное внимание, память,
мышление.
Развивать музыкальные способности: чувство музыкальной формы, чувство ритма,
певческие навыки, способность двигаться в соответствии с характером музыки,
способность творчески интерпретировать свое восприятие музыки в импровизации
движений.
Развивать креативные способности: творческое воображение и фантазию,
потребность к самовыражению в различных видах художественно-творческой
деятельности.
Развивать мелкую моторику рук, координацию и точность движений.
Развивать навыки поисково-исследовательской деятельности.
Развивать умение работать в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству, к искусству балета.
Воспитывать потребность в восприятии музыки.
Воспитывать чувство удовлетворения посредством создания ярких образов.
Воспитывать потребность в эмоционально-деловом сотрудничестве со сверстниками
и взрослым.
Предварительная работа:
Просмотр балета «Лебединое озеро» из видеосборника «Мастера русского балета».
Работа по ознакомлению детей с инструментами симфонического оркестра.
Ознакомление с произведениями композитора П. И. Чайковского.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор. DVD диски с фильмом «Лебединое озеро». CD диски с
фрагментами музыкальных произведений. Портрет П. И. Чайковского. Статуэтка бале-
рины. Фото с изображением пуантов. Плоскостной раздаточный материал для
музыкально-дидактической игры «Сказочный мир балета». Картинки для игры
«Симфонический оркестр». Материал для художественно – творческой деятельности.
Заготовки-раскраски с изображением балерин. Материал для украшения контурных
рисунков, для изготовления пособия «Лебединое озеро»: на каждого ребенка
картон, самоклеющаяся бумага, прищепки, магниты, фигурки балерин из бумаги,
клей-карандаш, фигурные дыроколы и изготовленные с их помощью цветы, елочки,
бабочки и др. для оформления работ, цветные карандаши.
Ход деятельности.
Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, сообщая о предстоящем посещении гостя.
Дети входят в зал, садятся.
Звучит музыка.
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? К нам кто-то идет.
(Входит воспитатель в образе Феи)
Фея: Здравствуйте, я Фея искусств. Я принесла вам подарок (Отдает коробку).
Музыкальный руководитель: Спасибо, дорогая Фея. А что же в коробке?
(Открываю, достаю статуэтку балерины). Ребята, кто это? (Ответы детей).
(Читаю стихотворение о балерине).
Фея: Ребята, эта балерина поможет вам попасть сегодня в сказочный мир балета. Но, скажу по секрету, туда впускают только доброжелательных и приветливых людей.
Музыкальный руководитель: Фея, а наши дети такие и есть, очень дружелюбные. Хочешь увидеть, как приветливо они встречают друг друга? (Ответ). Ребята, покажем Фее танец «Здравствуй, говори».? (Ответы).
Коммуникативный танец «Здравствуй, говори» (музыка и слова С. Коротаевой из хрестоматии музыкального репертуара программы «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии»)
(Фея благодарит, прощается, уходит)
Музыкальный руководитель: Итак, нам предстоит путешествие. В каком же направлении нам идти?. «Поможет балерина»,- сказала Фея (заглядываю в коробку). Здесь лежат какие-то картинки. (Достаю вместе с детьми картинку со знаком вопроса).
Что бы это означало? (Ответы детей).
(Рассуждаем, подвожу к объяснению,что такое балет. Возможны варианты моих ответов после рассуждений детей: «Наверное, балерина хочет выяснить, знаем ли мы, что такое балет» или «Балерина говорит: «Надо знать, что такое балет) (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель: Да, балет – это театральный спектакль, но необычный. В балете герои не произносят ни одного слова, они только танцуют под музыку.
(На экране появляется фото героев из балета «Лебединое озеро»)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали этих героев? Как вы думаете, кто это? (Ответы детей). А как называется балет, из которого пришли к нам Зигфрид, Одетта, Одилия, Ротбард? (Ответы детей). Вы хотите поиграть в игру с картинками из балета «Лебединое озеро»?
Музыкально – дидактическая игра «В сказочном мире балета».
Игра на развитие творческих способностей «Изобрази артиста балета» (Позы из танцев,
«фотограф» снимает).
Музыкальный руководитель: Что еще в коробке?
(Достаем портрет композитора П. И. Чайковского.) Как вы думаете, почему здесь этот портрет? (Ответы детей). Давайте послушаем, какая прекрасная музыка.
Слушание музыки. Фрагмент из балета «Лебединое озеро».
Музыкальный руководитель: Как звучит музыка? (Ответы). Да, музыка звучит сначала грустно, трепетно, нежно, потом – беспокойно, взволнованно.
(Достаем картинку с изображением симфонического оркестра)
Музыкальный руководитель: Каким образом симфонический оркестр помогает попасть нам в мир балет?
Музыкально –дидактическая игра «Симфонический оркестр».
Музыкальный руководитель: Кто хочет станцевать, как артист балета, как балерина?
Творческий танец под музыку из балета «Лебединое озеро». Неаполитанский танец.
(Следующая карточка из коробки с изображением пуантов. Рассказываю о них. Беседуем об одежде. Показываю контурные изображения балерин.)
Музыкальный руководитель: Хотите украсить их платья?
Девочки могут украшать платья, а мальчики могут сделать озеро для балерин.
Художественно – творческая деятельность. «Украшение одежды артистов балета» (девочки). Изготовление пособия «Танец маленьких лебедей» (мальчики).
(Для тех, кто раньше закончил, предлагаю разноцветную фольгу и фигурные дыроколы).
Анализируем деятельность.
Звучит «Танец маленьких лебедей» муз. П. И. Чайковского. (Обыгрывание пособия).
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на экран) Смотрите, картина оживает.
Просмотр фрагмента видеофильма, балет «Лебединое озеро».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в мире балета? Что особенно понравилось? (Ответы). Да, прекрасный подарок приготовила нам Фея искусств. А чем мы отблагодарим ее? Может, отослать наши работы? (ответы детей).
Воспитатель: Да, мы можем сделать в группе красивую коробку и в ней отослать подарок Фее.
Дети идут в групповое помещение.