Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Сказочный мир балета»

Cветлана Гальченко
Конспект интегрированного занятия «Сказочный мир балета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

«Путешествие в сказочный мир балета».

Музыкальный руководитель

МБДОУ №2 г. Кингисепп

Гальченко Светлана Игоревна

Цель: Приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре.

Расширение музыкального кругозора.

Образовательные задачи:

Формировать представления о балете как виде музыкального искусства и

искусства сценического танца.

Закрепить знания:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказочный мир балета“» размещена в разделах

- о героях балета «Лебединое озеро»

- о композиторе П. И. Чайковском

- об инструментах симфонического оркестра.

Обогащать активный и пассивный словарь, используя слова: «пуанты», «пачка», имена героев балета, названия музыкальных инструментов и выражения,

определяющие характер музыки: «радостная», «нежная», «взволнованная» и др.

Развивающие задачи:

Развивать способность к более продолжительному восприятию музыки в условиях игры, импровизированного движения, слушания музыки вне движения и игры.

Развивать внутренние психические процессы: произвольное внимание, память,

мышление.

Развивать музыкальные способности: чувство музыкальной формы, чувство ритма,

певческие навыки, способность двигаться в соответствии с характером музыки,

способность творчески интерпретировать свое восприятие музыки в импровизации

движений.

Развивать креативные способности: творческое воображение и фантазию,

потребность к самовыражению в различных видах художественно-творческой

деятельности.

Развивать мелкую моторику рук, координацию и точность движений.

Развивать навыки поисково-исследовательской деятельности.

Развивать умение работать в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству, к искусству балета.

Воспитывать потребность в восприятии музыки.

Воспитывать чувство удовлетворения посредством создания ярких образов.

Воспитывать потребность в эмоционально-деловом сотрудничестве со сверстниками

и взрослым.

Предварительная работа:

Просмотр балета «Лебединое озеро» из видеосборника «Мастера русского балета».

Работа по ознакомлению детей с инструментами симфонического оркестра.

Ознакомление с произведениями композитора П. И. Чайковского.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор. DVD диски с фильмом «Лебединое озеро». CD диски с

фрагментами музыкальных произведений. Портрет П. И. Чайковского. Статуэтка бале-

рины. Фото с изображением пуантов. Плоскостной раздаточный материал для

музыкально-дидактической игры «Сказочный мир балета». Картинки для игры

«Симфонический оркестр». Материал для художественно – творческой деятельности.

Заготовки-раскраски с изображением балерин. Материал для украшения контурных

рисунков, для изготовления пособия «Лебединое озеро»: на каждого ребенка

картон, самоклеющаяся бумага, прищепки, магниты, фигурки балерин из бумаги,

клей-карандаш, фигурные дыроколы и изготовленные с их помощью цветы, елочки,

бабочки и др. для оформления работ, цветные карандаши.

Ход деятельности.

Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, сообщая о предстоящем посещении гостя.

Дети входят в зал, садятся.

Звучит музыка.

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? К нам кто-то идет.

(Входит воспитатель в образе Феи)

Фея: Здравствуйте, я Фея искусств. Я принесла вам подарок (Отдает коробку).

Музыкальный руководитель: Спасибо, дорогая Фея. А что же в коробке?

(Открываю, достаю статуэтку балерины). Ребята, кто это? (Ответы детей).

(Читаю стихотворение о балерине).

Фея: Ребята, эта балерина поможет вам попасть сегодня в сказочный мир балета. Но, скажу по секрету, туда впускают только доброжелательных и приветливых людей.

Музыкальный руководитель: Фея, а наши дети такие и есть, очень дружелюбные. Хочешь увидеть, как приветливо они встречают друг друга? (Ответ). Ребята, покажем Фее танец «Здравствуй, говори».? (Ответы).

Коммуникативный танец «Здравствуй, говори» (музыка и слова С. Коротаевой из хрестоматии музыкального репертуара программы «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии»)

(Фея благодарит, прощается, уходит)

Музыкальный руководитель: Итак, нам предстоит путешествие. В каком же направлении нам идти?. «Поможет балерина»,- сказала Фея (заглядываю в коробку). Здесь лежат какие-то картинки. (Достаю вместе с детьми картинку со знаком вопроса).

Что бы это означало? (Ответы детей).

(Рассуждаем, подвожу к объяснению,что такое балет. Возможны варианты моих ответов после рассуждений детей: «Наверное, балерина хочет выяснить, знаем ли мы, что такое балет» или «Балерина говорит: «Надо знать, что такое балет) (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель: Да, балет – это театральный спектакль, но необычный. В балете герои не произносят ни одного слова, они только танцуют под музыку.

(На экране появляется фото героев из балета «Лебединое озеро»)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали этих героев? Как вы думаете, кто это? (Ответы детей). А как называется балет, из которого пришли к нам Зигфрид, Одетта, Одилия, Ротбард? (Ответы детей). Вы хотите поиграть в игру с картинками из балета «Лебединое озеро»?

Музыкально – дидактическая игра «В сказочном мире балета».

Игра на развитие творческих способностей «Изобрази артиста балета» (Позы из танцев,

«фотограф» снимает).

Музыкальный руководитель: Что еще в коробке?

(Достаем портрет композитора П. И. Чайковского.) Как вы думаете, почему здесь этот портрет? (Ответы детей). Давайте послушаем, какая прекрасная музыка.

Слушание музыки. Фрагмент из балета «Лебединое озеро».

Музыкальный руководитель: Как звучит музыка? (Ответы). Да, музыка звучит сначала грустно, трепетно, нежно, потом – беспокойно, взволнованно.

(Достаем картинку с изображением симфонического оркестра)

Музыкальный руководитель: Каким образом симфонический оркестр помогает попасть нам в мир балет?

Музыкально –дидактическая игра «Симфонический оркестр».

Музыкальный руководитель: Кто хочет станцевать, как артист балета, как балерина?

Творческий танец под музыку из балета «Лебединое озеро». Неаполитанский танец.

(Следующая карточка из коробки с изображением пуантов. Рассказываю о них. Беседуем об одежде. Показываю контурные изображения балерин.)

Музыкальный руководитель: Хотите украсить их платья?

Девочки могут украшать платья, а мальчики могут сделать озеро для балерин.

Художественно – творческая деятельность. «Украшение одежды артистов балета» (девочки). Изготовление пособия «Танец маленьких лебедей» (мальчики).

(Для тех, кто раньше закончил, предлагаю разноцветную фольгу и фигурные дыроколы).

Анализируем деятельность.

Звучит «Танец маленьких лебедей» муз. П. И. Чайковского. (Обыгрывание пособия).

Музыкальный руководитель: (обращает внимание на экран) Смотрите, картина оживает.

Просмотр фрагмента видеофильма, балет «Лебединое озеро».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в мире балета? Что особенно понравилось? (Ответы). Да, прекрасный подарок приготовила нам Фея искусств. А чем мы отблагодарим ее? Может, отослать наши работы? (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы можем сделать в группе красивую коробку и в ней отослать подарок Фее.

Дети идут в групповое помещение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочный Палех» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Программное содержание: Материал:Изделия.

Фоторепортаж о концерте национального балета ГрузииФоторепортаж о концерте национального балета Грузии Фоторепортаж о концерте национального балета Грузии Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями о посещении в эти праздничные.

Фоторепортаж о посещении Новосибирского театра оперы и балетаФоторепортаж о посещении Новосибирского театра оперы и балета Думаю, что каждая маленькая девочка мечтает стать балериной. И я не была исключением: окончила музыкальную школу по классу хореографии,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Возраст: 4-5 лет Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятие по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро, день,.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в мир балета» в форме познавательной игры «Брейн-ринг» .

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе «Путешествие в театр оперы и балета» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в театр оперы и балета» ВОСПИТАТЕЛЬ: Варламова г. Ставрополь, Ставропольского.

Сценарий отчетного концерта детской школы балета Программа Отчётного концерта ДШБ Автор-составитель Т. А. Москаленко Фанфары Там, где слов не хватит, скажет танец, Что с древних пор.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №27 «Росинка» г. о. Ступино (МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия «Сказочный хоровод» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сказочный мир балета»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Сказочный мир балета»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Гальченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД