Ольга Белозерова
Конспект интегрированного занятия по лепке из слоеного теста или пластилина для подготовительной к школе группы «Чудо-цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
**Конспект интегрированного занятия по лепке для подготовительной к школе группы**
**Тема занятия:** Чудо цветок
**Цель занятия:** Развивать творческие способности детей через лепку, формировать представление об универсальности цветов в природе, а также развивать мелкую моторику и языковые навыки.
**Возрастная группа:** Подготовительная к школе группа (5-7 лет)
**Продолжительность:** 40–50 минут
Оборудование:
- Пластилин или соленое тесто различных цветов
- Инструменты для лепки (скалки, ножи, формочки)
- Бумага и краски для оформления работы
- Иллюстрации различных цветов
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Музыкальное сопровождение (звучит легкая музыка природы или доброжелательные мелодии)
Ход занятия:
1. **Вводная часть (5 минут)**
- Приветствие детей. Создание позитивной атмосферы.
- Вопрос к детям: «Какие цветы вы знаете? Какой ваш любимый цветок и почему?»
- Показать иллюстрации цветов и обсудить их разнообразие: «Какие цвета у цветов? Какой формы они бывают?»
2. **Основная часть (30 минут)**
**А. Подготовка к лепке (10 минут)**
- Знакомство с материалами для лепки. Рассказать о том, как правильно работать с пластилином.
- Показать пример цветка, который мы будем лепить: простая форма, например, ромашка или гербера.
- Объяснение этапов работы: создание лепестков, стебля и листьев.
**Б. Лепка цветка (15 минут)**
- Дети начинают лепить свои цветы, используя представленный пластилин и инструменты.
- Педагог ходит по группе, помогает и советует детям, уделяя внимание каждому.
- Стимулировать детей использовать разные цвета и сочетания для создания уникального цветка. Напоминать о необходимости сделать цветок ярким и необычным.
**В. Оформление работ (5 минут)**
- По окончании лепки предложить детям вставить свои цветы в "вырезанные" из картона вазочки или оформить цветы на листе бумаги с помощью красок.
- Дать время детям представить свои работы группе.
3. **Заключительная часть (10 минут)**
- Устроить выставку работ: каждый ребенок по очереди рассказывает о своем цветке, как он его делал, какие цвета использовал.
- Обсудить с детьми, что они чувствовали, когда лепили, какая работа им больше всего понравилась.
- Подведение итогов: «Какое ваше любимое цветение весной? Какой цветок на ваш взгляд самый удивительный?»
Рефлексия:
- Спрашивать детей, что нового они узнали о цветах, как они могут передать свои эмоции через творчество и лепку.
- Обсудить важность природы и цветов в нашей жизни.
Заметки для педагога:
- Обращайте внимание на эмоции детей и создавайте атмосферу дружелюбия во время работы.
- Будьте готовы выбрать те идеи и цветы, которые наиболее интересуют детей, чтобы развивать их индивидуальность.
- Напоминайте детям о безопасности во время работы с инструментами.
Итог:
Занятие «Чудо цветок» развивает творческое мышление, мелкую моторику и коммуникативные навыки у детей, помогает освоить основы лепки, а также способствует формированию любви к природе и искусству.