Нукрева Александра
Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военные самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Военные самолеты
Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о своей Родине, символах страны.
- Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе „Военные самолеты“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Вид конструирования : конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).
Средства и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, конструктор LEGO, модель-самолета собранный из конструктора.
Организационный момент.
Звучит музыка (воспитатель и дети заходят в зал и становятся в круг).
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как светло и красиво стало в нашем зале от ваших улыбок (дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о нашей Родине и наших защитниках Отечества. На земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель:
Россия – Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!
Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем наша страна отличается от других стран?
Ответы детей: Языком, на котором мы разговариваем, своими символами.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. Какие вы знаете символы России?
Ответы детей: Флаг, герб, гимн.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, кто знает - почему нашу страну называют сильной и могучей?
Ответы детей….
Воспитатель: Потому что у нас есть могучая армия, а когда вы вырастите, будете защитниками нашей Родины.
Воспитатель: А вы знаете, кто такие защитники?
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы защитить свою страну, народ от нападения врагов. Ребята, а что делают солдаты в армии?
Ответы детей: Солдаты тренируются.
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат?
Ответы детей: Быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь.
Воспитатель: На страже нашей Родины стоит российская армия. В нашей армии есть разные рода войск. На земле нас охраняют сухопутные войска. Ребята, ответьте пожалуйста кто относится к сухопутным войскам?
Ответы детей….
Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, артиллеристы, саперы.
Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот. Кто там служат?
Ответы детей: Моряки.
Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках - летчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?
Ответы детей: Самолеты, танки, артиллерия, ракеты, вездеходы, корабли.
это все военная техника.
Воспитатель: Правильно, это все военная техника.
Воспитатель: Армия, в которой есть разные рода войск - сильная, она может защитить свою страну на суше, море и в воздухе!
Воспитатель: Сейчас мы потренируемся как солдаты…
Физкультминутка.
Раз – два – аты – баты,
Три – четыре – мы – солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз – два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три – четыре – мы – пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль в даль посмотрим.
Нелегко служить на флоте.
Звучит сигнал SOS!
Воспитатель: Ребята посмотрите экран, кто-то просит у нас помощи.
Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! В Лего-стране проводится конкурс «Лучшая разработка военного самолета». Мы очень хотим в нем поучаствовать и просим у вас помощи. Пожалуйста помогите!
Воспитатель: Ребята, мы ведь поможем Лего-жителям? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, крылья, хвост, двигатель, шасси). Кто управляет самолётом? (пилот). Как можно назвать человека, который строит самолёт? (Показ слайда)
Ответы детей: инженер-конструктор, авиостроитель.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро для создания военного самолета.
Воспитатель: Присаживаемся. У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего-конструктором и лежат схемы военного самолета.
Но прежде чем начать работу давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Пальцы эти все бойцы - удалые молодцы.
(растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать в кулак)
-Два больших и крепких малых
-И солдат в боях бывалых,
-Два гвардейца-храбреца, (поочередно прижимать по два пальца к столу)
-Два сметливых молодца!
-Два героя безымянных,
-Но в работе очень рьяных
-Два мизинца –коротышки,
-Очень славные мальчишки!
-Пальцы встали дружно в ряд (хлопнуть ладонями по столу)
-Десять крепеньких солдат.
Воспитатель: На экране изображена модель военного самолета, давайте с вами его рассмотрим (Показ слайда). Сколько всего деталей вы видите на экране, давайте посчитаем. Какие детали изображены на экране? Перечислите их.
Воспитатель: Ребята, можете приступать к работе. Включаем программу создания военной техники. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.
Конструирование техники (помощь воспитателя).
Воспитатель: Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?
Воспитатель: Какие замечательные самолеты у нас получились! Молодцы!
Вы – настоящие конструкторы!
Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, удалось ли нам помочь жителям Лего - страны?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда пора отправлять сообщение, но как это сделать, не знаю, может вы мне подскажите?
Воспитатель: Давайте возьмем свои работы поставим на взлетную полосу и сфотографируемся.
Воспитатель фотографирует и говорит: О, кей, гугл, посмотрите Лего - жители, какие красивые военные самолеты мы для вас сконструировали. Надеемся мы вам помогли!
Дети рассаживаются на стульчики.
Звуковой сигнал и на экране появляется письмо
Уважаемые ребята! Благодаря вам мы смогли поучаствовать в конкурсе «Лучшая разработка военного самолета» и заняли 1 место. Большое спасибо за вашу помощь!
Рефлексия.
Ребята, что нового сегодня узнали?
Чему научились?
Что больше всего понравилось?
Что было для вас самым интересным? А что сложным?
Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично справились с заданием. Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.
Ребята нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями. Самолёты заводим моторы…