Получи документы

Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военные самолеты»

Нукрева Александра
Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военные самолеты»

Военные самолеты

Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о своей Родине, символах страны.

- Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе „Военные самолеты“» размещена в разделах

- Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Вид конструирования : конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).

Средства и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, конструктор LEGO, модель-самолета собранный из конструктора.

Организационный момент.

Звучит музыка (воспитатель и дети заходят в зал и становятся в круг).

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как светло и красиво стало в нашем зале от ваших улыбок (дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о нашей Родине и наших защитниках Отечества. На земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель:

Россия – Родина моя,

Прекрасна ты и многолика.

Твои поля, леса, луга

И на речной равнине блики

Я восхваляю!

Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем наша страна отличается от других стран?

Ответы детей: Языком, на котором мы разговариваем, своими символами.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. Какие вы знаете символы России?

Ответы детей: Флаг, герб, гимн.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, кто знает - почему нашу страну называют сильной и могучей?

Ответы детей….

Воспитатель: Потому что у нас есть могучая армия, а когда вы вырастите, будете защитниками нашей Родины.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие защитники?

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы защитить свою страну, народ от нападения врагов. Ребята, а что делают солдаты в армии?

Ответы детей: Солдаты тренируются.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат?

Ответы детей: Быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь.

Воспитатель: На страже нашей Родины стоит российская армия. В нашей армии есть разные рода войск. На земле нас охраняют сухопутные войска. Ребята, ответьте пожалуйста кто относится к сухопутным войскам?

Ответы детей….

Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, артиллеристы, саперы.

Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот. Кто там служат?

Ответы детей: Моряки.

Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках - летчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?

Ответы детей: Самолеты, танки, артиллерия, ракеты, вездеходы, корабли.

это все военная техника.

Воспитатель: Правильно, это все военная техника.

Воспитатель: Армия, в которой есть разные рода войск - сильная, она может защитить свою страну на суше, море и в воздухе!

Воспитатель: Сейчас мы потренируемся как солдаты…

Физкультминутка.

Раз – два – аты – баты,

Три – четыре – мы – солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три – четыре – мы – пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль в даль посмотрим.

Нелегко служить на флоте.

Звучит сигнал SOS!

Воспитатель: Ребята посмотрите экран, кто-то просит у нас помощи.

Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! В Лего-стране проводится конкурс «Лучшая разработка военного самолета». Мы очень хотим в нем поучаствовать и просим у вас помощи. Пожалуйста помогите!

Воспитатель: Ребята, мы ведь поможем Лего-жителям? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, крылья, хвост, двигатель, шасси). Кто управляет самолётом? (пилот). Как можно назвать человека, который строит самолёт? (Показ слайда)

Ответы детей: инженер-конструктор, авиостроитель.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро для создания военного самолета.

Воспитатель: Присаживаемся. У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего-конструктором и лежат схемы военного самолета.

Но прежде чем начать работу давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

-Пальцы эти все бойцы - удалые молодцы.

(растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать в кулак)

-Два больших и крепких малых

-И солдат в боях бывалых,

-Два гвардейца-храбреца, (поочередно прижимать по два пальца к столу)

-Два сметливых молодца!

-Два героя безымянных,

-Но в работе очень рьяных

-Два мизинца –коротышки,

-Очень славные мальчишки!

-Пальцы встали дружно в ряд (хлопнуть ладонями по столу)

-Десять крепеньких солдат.

Воспитатель: На экране изображена модель военного самолета, давайте с вами его рассмотрим (Показ слайда). Сколько всего деталей вы видите на экране, давайте посчитаем. Какие детали изображены на экране? Перечислите их.

Воспитатель: Ребята, можете приступать к работе. Включаем программу создания военной техники. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.

Конструирование техники (помощь воспитателя).

Воспитатель: Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?

Воспитатель: Какие замечательные самолеты у нас получились! Молодцы!

Вы – настоящие конструкторы!

Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, удалось ли нам помочь жителям Лего - страны?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда пора отправлять сообщение, но как это сделать, не знаю, может вы мне подскажите?

Воспитатель: Давайте возьмем свои работы поставим на взлетную полосу и сфотографируемся.

Воспитатель фотографирует и говорит: О, кей, гугл, посмотрите Лего - жители, какие красивые военные самолеты мы для вас сконструировали. Надеемся мы вам помогли!

Дети рассаживаются на стульчики.

Звуковой сигнал и на экране появляется письмо

Уважаемые ребята! Благодаря вам мы смогли поучаствовать в конкурсе «Лучшая разработка военного самолета» и заняли 1 место. Большое спасибо за вашу помощь!

Рефлексия.

Ребята, что нового сегодня узнали?

Чему научились?

Что больше всего понравилось?

Что было для вас самым интересным? А что сложным?

Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично справились с заданием. Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.

Ребята нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями. Самолёты заводим моторы…

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги "Машина" в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военные самолеты»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 12:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД